реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы экологического права

реферат
p align="left">§ иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач (ст. 61 Закона 1991г.).

Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ. Это происходит при условии согласия субъекта РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Решение об учреждении заповедника принимается по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченных государственных органов России в области охраны окружающей среды (ст. 8 Закона "Об особо охраняемых природных территориях").

Государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг, имеют статус государственных природных биосферных заповедников.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами. Это некоммерческие организации, создаваемые в форме природоохранного учреждения. Финансируются они за счет средств федерального бюджета (ст. 11).

Относительно заповедный режим построен на сочетании абсолютных запретов с допущением ограниченной эксплуатации природных ресурсов, рекреации. Этому признаку соответствует организация и деятельность многочисленных форм заказного режима - охотничьи, ботанические, биологические, палеонтологические, гидрологические, геологические, лекарственные, ландшафтные, рекреационные и тому подобные заказники.

o Задачами объявления природных комплексов государственными природными заказниками являются:

§ сохранение природных комплексов в естественном состоянии;

§ сохранение, воспроизводство и восстановление природных ресурсов;

§ поддержание экологического баланса.

o На территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены:

§ распашка земель;

§ рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

§ промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;

§ сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

§ предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

§ проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

§ строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

§ применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

§ сплав леса;

§ взрывные работы;

§ нахождение, проезд и проход граждан, автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристских стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

§ любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов (ст. 62 Закона 1991 г.).

Государственные природные заказники могут иметь федеральное или региональное значение. Заказники федерального значения создаются решениями Правительства РФ. Основанием для такого решения служит представление органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченных государственных природоохранительных органов. Заказники регионального значения создаются решениями исполнительных органов субъектов РФ после согласования вопроса с соответствующими органами местного самоуправления. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

Смешанный режим наблюдается в практике организации национальных природных парков, где создаются зоны заповедного режима, работающие по принципам абсолютного запрета на вмешательство в природные процессы, зоны пассивного и активного отдыха, где используется режим природного заказника, сочетающий в себе методы запретов и разрешений на ограниченный круг деятельности в области природопользования. В России первый национальный парк РФ ("Сочинский") был образован в 1983 г.

o На национальные природные парки возлагаются следующие задачи:

§ сохранение памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;

§ создание условий для регулируемого экологического туризма и отдыха в природных условиях;

§ организация экологического просвещения населения;

§ разработка и внедрение научных методов охраны природного и культурного наследия.

o На территории национальных природных парков запрещается всякая деятельность, угрожающая существованию природных и историко-культурных комплексов и объектов, в том числе:

§ строительство новых, эксплуатация существующих предприятий и объектов, а также другие виды деятельности, не связанные с деятельностью парка, нарушающие целостность его природных комплексов или влекущие за собой истощение природных ресурсов, снижение эстетической ценности территории, геологоразведочные работы и разработка полезных ископаемых;

§ действия, изменяющие гидрологический режим;

§ строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, не связанных с функционированием национальных природных парков;

§ организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий;

§ интродукция растений и животных, чуждых местной флоре и фауне;

§ рубки главного пользования и заготовка живицы (ст. 63 Закона 1991 г.).

Национальные природные парки являются юридическими лицами, состоят на государственном бюджете, находятся на самостоятельном балансе, имеют счета, в том числе валютные, в учреждениях банков РФ и печати с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием. Они освобождаются от платы за землю и другие природные ресурсы.

На территории национальных природных парков устанавливается дифференцированный режим охраны и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей.

В национальных природных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, могут быть выделены зоны традиционного экстенсивного природопользования, не разрушающего окружающую природную среду и биологические ресурсы.

Образуются национальные парки в том же порядке, что и государственные природные заповедники.

Памятники природы представляют собой уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы. Они могут быть федерального и регионального значения и учреждаются решениями Правительства России и исполнительными органами субъектов РФ.

Территории памятников природы в соответствии с законом могут изыматься у собственников, владельцев и пользователей соответствующих земельных участков (ст. 26). На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, которая влечет или может влечь нарушение сохранности памятников природы. На собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы, законом возложена обязанность по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

В отличие от Закона "Об охране окружающей природной среды" 1991 г. Закон 2002 г. указывает на режим особой охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов (ст. 60), редких и находящихся под угрозой исчезновения почв (ст. 62) и зеленого фонда городских и сельских поселений (ст. 61). Впервые Закон определил правовой статус Красных книг РФ и субъектов РФ и Красных книг почв РФ и ее субъектов.

14. Экологический контроль

Экологический контроль в России проводится в форме государственного, муниципального, производственного и общественного контроля.

Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Решения, принимаемые должностными лицами государственного экологического контроля, обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, должностными лицами и гражданами. На основании этих решений соответствующие банковские учреждения должны прекращать финансирование запрещенной деятельности до отмены решения о ее запрете органом государственного экологического контроля.

Решения государственных органов экологического контроля и должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством, в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

15. Ответственность за экологические правонарушения

В соответствии с российским экологическим законодательством должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия - административную и гражданско-правовую ответственность за экологические правонарушения и преступления.

Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований экологического законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами.

Материальную ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Применение административной ответственности регулируется как экологическим законодательством, так и Кодексом об административных правонарушениях. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду; за невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, а также за предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений; за несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке; и др.

o Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в силу с 1 июля 2002 г., установил, что:

§ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (ст. 8.1);

§ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (ст. 8.2);

§ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 8.3);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.