реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные пути решения проблем в области информатизации

реферат
p align="left">Исследование республиканских городских сайтов позволяет сделать вывод о том, что при проектировании данных ресурсов недостаточное внимание уделяется комплексному подходу к работе по проектированию системы, а также моделированию возможных алгоритмов взаимодействия пользователя с сайтом. Кроме того, изучение сайтов городов свидетельствует и о недостаточности внимания, уделенного изучению опыта реализации подобных проектов.

Одним из самых интересных наблюдений в ходе исследования стала разница в грамматических конструкциях используемых на британских и татарстанских сайтах.

На сайте администрации британского города, начиная с навигационного меню, присутствует множество глагольных конструкций. Сайт как бы вовлекает посетителя в коммуникацию и взаимодействие, предлагая ему разные способы действия в городе. Посетитель в зависимости от своих потребностей выбирает ту или иную схему своего действия в городе. Местные же сайты описывают город как объект, а не как пространство для действия. Чтобы понять, что с этим объектом делать, нужно изрядно потрудиться [33, c. 129].

Все неувязки в структуре, в языке и содержании городских сайтов происходят из трех ключевых нерешенных задач:

- нечеткая постановка целей создания городского сайта;

- размытое представление об аудитории городских сайтов (фактически сегментация и выделение каких-то характеристик различных групп аудитории не производится);

- недостаточное кадровое обеспечение процесса разработки и поддержки сайта.

Обобщая вышеизложенное, считаем необходимым отметить, что изучение выбранных официальных сайтов российских городов (Омск, Королев и Шуя) показывает наличие проблем, в целом сходных с перечисленными выше. Таким образом, нельзя говорит о том, что эти проблемы характерны только для Республики Татарстан.

Применение же выбранного исследовательского инструментария к оценке сайтов европейских (не только британских) городов дает примерно одинаковый результат, что, с одной стороны, позволяет говорить о целесообразности выбранной методики, а с другой (исходя из результатов исследования) - свидетельствует о наличии сформированного видения проблемы за рубежом [33, c. 130].

Свои сайты имею и многие города и регионы России. В качестве примера можно взять сайт г. Ханты-Мансийска.

3.2 Информационные системы в сфере социальной защиты населения на примере Ханты-Мансийского автономного округа

Быстрый рост количества информации, особенно начиная со второй половины 20 века, стал приводить к заметному замедлению и ухудшению работы с ней. Возникла необходимость более качественной обработки, передачи и более быстрого поиска информации. В это же время происходит бурное развитие научно-технического прогресса и, как одной из его составляющих, информационных наук и технологий [34, c. 101].

Это дало возможность принципиально по-новому подойти к проблеме хранения, обработки и передачи информации, особенно ее больших массивов с помощью электронно-вычислительных устройств.

В настоящее время эти технологии очень широко используются, в том числе, и при обработке информации, используемой в муниципальном управлении.

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа ведутся по следующим основным направлениям:

- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;

- внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;

- осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

В сфере автоматизации и применения информационных технологий деятельность проводилась во исполнение мероприятий, согласно принятой в автономном округе «Программы создания отраслевой автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Ханты-Мансийского автономного округа», принятой Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа №155 от 30.04.96 г. (далее Программа), которая действовала на протяжении 6 лет [34, c. 102].

К числу приоритетных направлений работ по Программе относятся:

- разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

- внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

- создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации «ЗАЩИТА»;

- создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

Благодаря освоению финансовых средств, выделенных бюджетом автономного округа на проведение работ по этой Программе, органы социальной защиты населения 8-ми муниципальных образований округа были оснащены новейшей компьютерной техникой для построения инфраструктуры электронного документооборота.

До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий [34, c. 105].

В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.

В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь», используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов [34, c. 114]

Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:

- создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;

- обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;

- обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;

- предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;

- получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм) [34, c. 120].

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» состоит из шести основных программных комплексов:

- адресная социальная помощь;

- предоставление социальных услуг;

- прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;

- анализ результатов социального обслуживания населения;

- формирование социально-демографического портрета района и региона;

- начисление и выплата социальных пособий

Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов [34, c. 123].

На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

- категории семей (социально-демографические типы семей);

- индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;

- потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;

- виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;

- виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;

- источники финансирования;

- причины отказа в социальной помощи.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».

Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше [34, c. 187].

Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного (муниципального) и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных [34, c. 188].

В 2004 году были активизированы работы по внедрению и сопровождению этого автоматизированного программного комплекса, в том числе:

- проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Адресная социальная помощь» на базе Управления социальной защиты населения г. Ханты-Мансийска;

- составлен примерный план-график внедрения комплекса в органах социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа;

- проведена техническая учеба по навыкам работы с программным комплексом для специалистов по автоматизации и по адресной социальной помощи гг. Когалыма, Радужного, Покачи, Пыть-Яха, Ханты-Мансийска, р.п. Новоаганска, Сургутского, Нижневартовского и Ханты-Мансийского районов;

- на базе Центра переподготовки и повышения квалификации в городе Сургуте организованы курсы повышения квалификации «Использование автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь» в деятельности органов социальной защиты населения.

К концу 2006 года автоматизированная система «Адресная социальная помощь»:

- была внедрена в восьми территориях (гг. Когалым, Лангепас, Мегион, Покачи, Урай, Югорск, районы Сургутский и Нижневартовский);

- семь территорий, уже использующих систему в своей работе, сформировали базу данных по некоторым льготным категориям граждан (гг. Пыть-Ях, Ханты-Мансийск, районы Белоярский, Березово, Октябрьский, Советский, Ханты-Мансийский), из них на 4-х территориях с помощью этой разработки выплачивается адресное социальное пособие дифференцированно, в зависимости от разницы между совокупным душевым доходом и прожиточным минимумом (Советский район и г. Ханты-Мансийск) и фиксированной суммой (Белоярский и Березовский районы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.