реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные пути решения проблем в области информатизации

реферат
p align="left">Последовательная реализация программ информатизации органов самоуправления на федеральном и республиканском уровнях поможет создать на территории Российской Федерации единое информационное пространство, в котором муниципальная составляющая будет неотделимой частью единой структуры.

Рассмотрим информационные потоки и ресурсы г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники.

В районных администрациях - базы данных «Население района», «Пенсии», «Пособия», «Социальная помощь», «Кадры», «Реестр муниципальных служащих», «Защита прав потребителей», «Мониторинг рынка», «Региональная статистика» и т.д.

В департаментах и муниципальных учреждениях:

- Во всех - «Реестр муниципальных служащих»;

- Департамент организационно-правовой работы - «муниципальные учреждения и предприятия города Нижнего Новгорода»;

- Департамент экономики, промышленности и планирования - «Паспорт инвестиционных проектов по промышленным предприятиям г.Н. Новгорода», «Промышленность», «Строительство и инвестиции», «Потребительский рынок», «Цены», «Рынок труда», «Уровень жизни», «Социальная статистика», «Демография», «Заявки по комиссии инвестиционной политики и земельным отношениям» [19 c. 25];

- Департамент здравоохранения - «Российский Государственный медико-дозиметрический регистр», «государственный регистр больных сахарным диабетом», «Вакцинопрофилактика детей и взрослых», «Поликлиника», «Статистика»;

- Департамент по социальной защите населения - «Социальный паспорт г.Н. Новгрода», «Основные средства», «Медицинское страхование», «Коллективные договора», «Информация о задолженности по выплате пособий»;

- Управление архитектуры и градостроительства - «Границы города и административных районов», «Улицы г.Н. Новгорода», «Дома и объекты строительства», «Земельные участки, закрепляемые в аренду, бессрочное пользование, собственность», «Памятники архитектуры», «Водоохранные зоны»;

- Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами - «Объекты недвижимости».

Данный список можно продолжать и дальше, но здесь отмечены все основные базы данных, которые формируются в структурных подразделениях органов местного самоуправления [19, c. 42].

Таким образом, используемые в работе информационные ресурсы таких организаций, как Комитет государственной статистики, Налоговая инспекция, Управление внутренних дел в рамках соглашений предоставляют необходимую информацию о населении и предприятиях.

Изучив состояние информационного обеспечения в республике Башкортостан мы пришли к выводу, что процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных компьютерных технологий или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных, ведомственных и муниципальных программ.

Позитивный опыт накоплен и в других регионах России.

2.2 Информационное обеспечение Управления социальной защиты г. Нижнекамска и Нижнекамского района

Территориальный орган Министерства социальной защиты Республики Татарстан - управление социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе действует на основании Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. №64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан», постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. №319 «Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан», от 3 апреля 2006 г. №144 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 апреля 2006 г. №193) с целью реализации компетенции Министерства социальной защиты Республики Татарстан (далее Министерство) на территории Нижнекамского муниципального района [20, c. 1].

Управление социальной защиты в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Положением, приказами и распоряжениями Министерства, договором между Министерством и органом местного самоуправления в Нижнекамском муниципальном районе по вопросам реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, соглашениями между Министерством и территориальными структурами федеральных министерств и ведомств [20, c. 6].

В пределах компетенции Министерства по вопросам своего ведения, определенным Положением, управление социальной защиты обеспечивает реализацию функций государственного управления в области социальной защиты населения Нижнекамского муниципального района, осуществляет в пределах своей компетенции организационное, методическое руководство, координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории Нижнекамского муниципального района.

Современное местное самоуправление не осуществляется без использования информационных технологий. В Управлении социальной защиты Нижнекамского муниципального района ответственным за использование информационных технологий является специалист-эксперт, должность которого введена в 2006 году.

Ведущий специалист-эксперт принимает участие в реализации функции управления социальной защитой в Нижнекамском муниципальном районе, где среди прочих должностных обязанностей имеет следующие обязанности в области информатизации:

- осуществляет контроль по формированию и поддержке в актуальном состоянии банка данных получателей пособии и компенсаций населения города;

- обеспечивает сохранность банка данных населения города;

- обеспечивает информационно методическое руководство всех учреждений, оказывающих социальные услуги населению города;

- внедряет информационные технологии в системе адресной социальной защиты населения города;

- проводит освоение системных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию работ по социальной защите населения города;

- обеспечивает сохранность и работоспособность программного и информационного обеспечения;

- организует работу по эксплуатации и сопровождению программных средств;

- осуществляет контроль соблюдения правил техники безопасности и охраны труда специалистами города при работе на ПЭВМ;

- осуществляет информационное взаимодействие с органами государственного управления, предприятий и организаций, учреждений социального обслуживания, в соответствии с нормативными актами;

- проводит ежедневный прием и отправку корреспонденции электронной почты [21, c. 2].

Таким образом, ведущий специалист-эксперт является главным специалистом в области информатизации Управления социальной защиты Нижнекамского района и от него зависит степень информированности сотрудников управления и граждан, пришедших на прием. Этот вывод мы сделали на основании должностных инструкций ведущего специалиста-эксперта.

Для определения роли информационного фактора в Управлении социальной защиты Министерства социальной зашиты РТ в Нижнекамском муниципальном районе нами было проведено социологическое исследование «Информационное обеспечение Управления социальной защиты Министерства социальной зашиты РТ в Нижнекамском муниципальном районе». Цель исследования - проанализировать информационную систему В УСЗ.

Изучив статистические данные и отчетные документы, мы провели опрос служащих УСЗ и граждан, пришедших на прием.

На вопросы нашей анкеты ответили 10 служащих и 30 граждан, пришедших на прием. 90% служащих считает необходимостью наличие в УСЗ информационной сети. Для осуществления своей деятельности услугами единого информационного центра г. Нижнекамска и Нижнекамского района пользуется 30% служащих. В своей работе не нуждается в единой информационной базе 75% служащих.

Среди проблем информационного взаимодействия УСЗ с населением были выделены: отсутствие необходимой информации - 80%, отсутствие обратной связи - 50%;

Услугами Интернет в своей работе несколько раз в месяц пользуется 75% служащих. Причинами редкого выхода в Интернет назвали: отсутствие достаточного количества точек выхода, а также отсутствие необходимости.

Во время трудовой деятельности 80% проходили обучение по информационно-компьютерным теологиям. В результате обучения у 50% обученных повысились уровень работы и производительность труда.

Проанализировав анкетные данные и рисунок 2 мы можем сделать вывод, что умеют пользоваться услугами сети Интернет 60% служащих управления социальной защиты, 10% владеют технологией мониторинга, 100% владеют навыками работы на персональном компьютере. 90% служащих занимается самообразованием в области информационных технологий.

90% считает, что в среди проблем информационного обеспечения в первую очередь нужно решать проблемы, связанные с программным обеспечением.

50% опрошенных служащих изменили бы и усовершенствовали программу по информационному обеспечению.

50% опрошенных считает, что использование информационных технологий в деятельности тормозит нехватка компьютерного оборудования, 75% считает, что нехватка программного обеспечения, 50% - недостатки программного обучения.

На основании полученных результатов мы можем сделать вывод, что система информационного обеспечения управления социальной защиты, по мнению служащих, несовершенна и требует существенных изменений, что в управлении социальной защиты необходимо реконструкция всего компьютерного оборудования и замена программного обеспечения, а также обучение персонала компьютерным технологиям в области информатизации.

Для составления полной картины по информационному обеспечению нами было опрошено 30 граждан, пришедших на прием в управление социальной защиты.

Анализ анкетных данных показал, что опрошенных граждан считают необходимостью организации информатизации населения г. Нижнекамска и Нижнекамского района о деятельности УСЗ. Среди граждан, пришедших на прием услугами информационного центра пользуется 10% опрошенных.

35% опрошенных хотели бы получать информацию по выплате пособий на ребенка, 50% - по выплате льгот и субсидий и необходимым выплатам. По улучшению системы информирования от населения поступили следующие предложения: улучшить информационную систему, сделать более доступной, осуществлять прием документов электронной почтой.

80% затруднились ответить на вопрос о получении информации в полном объеме от сотрудников УСЗ. Источниками информации по вопросам социального обеспечения и защиты назвали: 50% - местная пресса, 10% российская пресса, 12% местное телевидение, сотрудники УСЗ - 50%, 13,2% - друзья и родственники. На рисунке 4 отражено, что основными источниками информирования граждан являются местная пресса, друзья и родственники.

полученных результатов можно сказать, что процесс информатизации УСЗ г. Нижнекамска и Нижнекамского района находится на низком уровне. Население хотело бы получать больше информации за небольшой промежуток времени.

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что уровень информационного обеспечения находится на низком уровне и требуется комплекс мер по улучшению ситуации.

Отсутствие автоматизированной системы учета предоставляемых льгот затрудняет реализацию принципа адресного оказания социальной помощи нуждающимся в ней гражданам.

Необходимо повышение эффективности функционирования социальной сферы за счет их комплексной автоматизации и интеграции информационных ресурсов как внутри отрасли, так и между отраслями, необходимо обеспечение городских органов власти и органов территориального управления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории Нижнекамска и Нижнекамского района, улучшать информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и территориального управления.

Важна постоянная интеграция информационных ресурсов отраслей социальной сферы, обеспечение эффективного автоматизированного обмена в сфере учета населения.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что необходим комплекс мероприятий, который обеспечит эффективное функционирование Управления социальной защиты населения города и района на основе комплексной информатизации ее структурных звеньев, использования современных систем передачи данных и создания Общегородского и районного интегрированного банка данных для повышения уровня интеграционных процессов в УСЗ.

Одной из приоритетных задач должно стать оснащение УСЗ необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами телекоммуникации и обеспечение их эффективного использования.

Повышение качества управленческих решений, принимаемых УСЗ возможно за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении.

Проблемы информационного обеспечения существуют не только в Нижнекамске, но и в России в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.