реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Таможенные органы РФ

реферат
p align="left">Кадровая политика в системе таможенных органов непосредственно реализуется управлением кадров и учебных заведений. Социальное, административно-хозяйственное обеспечение осуществляют управление социального развития, управление материально-технического снабжения, управление капитального строительства и др. В структуру Государственного Таможенного Комитета входят также главный научно-информационный вычислительный центр, центральная таможенная лаборатория.

Государственный Таможенный Комитет, осуществляя непосредственное руководство таможенным делом в государстве, несет ответственность за реализацию таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование всей системы подчиненных ему таможенных органов. Государственный Таможенный Комитет осуществляет организационные и контрольные функции: самостоятельно определяет структуру возглавляемой им таможенной системы, создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Важнейшей частью деятельности Государственного Таможенного Комитета является ведение таможенной статистики и обеспечение ее данными Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

В пределах своей компетенции он издает акты по таможенному делу, действующие на всей территории России и обязательные для исполнения органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

В отдельных случаях Государственный Таможенный Комитет принимает непосредственное участие в осуществлении таможенного дела: организует взимание таможенных пошлин и налогов, осуществление таможенного и валютного контроля. При этом он выполняет функции органа валютного контроля.

Региональные таможенные управления являются промежуточными звеньями в системе таможенных органов между центральным органом и местными таможенными учреждениями. Региональные Таможенные Управления создаются, реорганизуются и ликвидируются приказами председателя Государственного Таможенного Комитета. В настоящее время созданы следующие Региональные Таможенные Управления: Северо-Западное (в Санкт-Петербурге), Дальневосточное (во Владивостоке), Северо-Кавказское (Ростове-на- Дону), Восточно-Сибирское (Иркутске), Поволжское (Нижнем Новгороде), Московское (Москве), Уральское (Екатеринбурге), Западно-Сибирское (Новосибирске), Дагестанское (Махачкале), Татарское (Казане).

Задачи и функции Регионального Таможенного Управления аналогичны задачам и функциям Государственного Таможенного Комитета с той лишь разницей, что они осуществляют руководство таможенным делом только на территории соответствующего таможенного региона.

Структурно Региональные Таможенные Управления состоят из отделов и групп, которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления и отделы Государственного Таможенного Комитета РФ. Региональное Таможенное Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом председателя Государственного Таможенного Комитета РФ.

Непосредственный таможенный контроль, взимание таможенных сборов и налогов, предотвращение контрабанды, сбор необходимых статистических данных и другие функции в сфере таможенного дела осуществляют таможни и таможенные посты.

Границы деятельности таможен определяет Государственный Таможенный Комитет РФ. Таможня - это государственный орган, через который осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспортируемых товаров, а также багажа, почтовых отправлений и других грузов.

Он же осуществляет их создание, реорганизацию и ликвидацию. В зависимости от географического расположения различают: пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе; внутренние таможни, создаваемые в глубине страны. Наряду с сухопутными создаются морские, воздушные, речные.

Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображение Государственного герба РФ, текущие счета по учету бюджетных средств в банках и иных кредитных учреждениях.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории. Таможенный пост не обладает правом юридического лица. Структура поста утверждается региональным таможенным управлением. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом начальника соответствующего Регионального Таможенного Управления.

Полномочия таможенных органов определены Таможенным кодексом РФ, Законом «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г., нормативными актами Правительства РФ. Эти органы осуществляют взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный и валютный контроль, а также дознание и оперативно-розыскную деятельность.

Взимание таможенных платежей осуществляется таможенными органами главным образом за перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств. Кроме этого, таможенные платежи взимаются также за таможенное оформление, за временное хранение товаров и транспортных средств, за таможенное сопровождение товаров и т. п..

В случае выявления фактов уклонения от уплаты соответствующих платежей таможенные органы наделены правом принудительного взыскания платежей с должников: обращать взыскание на имущество плательщика, отзывать лицензии на проведение банковских операций, привлекать к ответственности виновных должностных лиц и т. д.

Таможенное оформление - это совокупность процедур и мероприятий, включая заполнение документов для таможенных целей, осуществляемых должностными лицами таможенных органов и другими лицами, обладающими полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств (например, перевозчик, владелец склада, должностные лица ветеринарного, экологического и других видов государственного контроля).

Таможенное оформление предполагает не только представление, заполнение таможенных документов, но и проведение определенных операций с товарами и транспортными средствами (транспортировку их в определенное место, взвешивание, проверку состояния упаковки, взятие проб и образцов для исследований, проведения этих исследований и т. д.).

Таможенный и валютный контроль - это совершаемые таможенными органами действия в целях проверки соблюдения юридическими и физическими лицами установленных законом порядка и правил ввоза, вывоза или транзита товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей.

Контроль проводится путем проверки документов, таможенного досмотра, устного опроса, осмотра территорий, помещений, складов и других мест, где могут находиться товары, транспортные средства, валютные ценности, подлежащие контролю и т. д.

Таможни и вышестоящие таможенные органы вправе назначать либо проводить в пределах своей компетенции проверку финансово- хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

В случае выявления фактов нарушения таможенных правил таможенные органы принимают меры по их пресечению и предупреждению. К виновным лицам могут быть применены меры административной ответственности: предупреждение, штраф; отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выдаваемых таможенными органами на осуществление определенного вида деятельности в сфере таможенного дела; взимание стоимости товаров и транспортных средств; конфискация товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей.

Применению административной ответственности, как правило, предшествует проведение производства по делу о нарушении таможенного правила. Оно проводится должностными лицами таможенных органов в соответствии с Таможенным Кодексом РФ либо с законодательством об административных правонарушениях.

В осуществлении таможенного оформления, таможенного и валютного контроля находит свое отражение правоохранительная деятельность таможенных органов. Однако этим она не завершается. На них возложена борьба с некоторыми видами экономических преступлений, связанных с посягательством на таможенное дело. В их числе: контрабанда; незаконный экспорт товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения; невозвращение на территорию России предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; уклонение от уплаты таможенных платежей и др.

По делам о перечисленных преступлениях таможенные органы являются органами дознания. При обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов, соответствующий таможенный орган возбуждает уголовное дело и, руководствуясь нормами УПК, проводит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших. Затем уголовное дело передается следователю по подследственности.

Непосредственно функции дознания в таможенных органах реализуют только подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. С учетом действующей системы таможенных органов к ним относятся:

- управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Государственного таможенного комитета РФ;

- структурные подразделения (отделы и группы) по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможенных управлений;

- аналогичные подразделения таможен.

Таможенные подразделения осуществляют также оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, производств дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов. Оперативно-розыскную работу таможенные органы проводят также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств (в соответствии с международными договорами по таможенным вопросам). При осуществлении этой деятельности таможенные органы руководствуются Законом об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы призваны оказывать содействие в борьбе с между- народным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации. Они также содействуют осуществлению мер по защите государства, безопасности, общественного порядка, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане Российской Федерации, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи. При первом назначении на должность кандидата может быть установлен испытательный срок до одного года. Лица, назначаемые на должность, принимают присягу. Прием граждан в таможенные органы в качестве должностных лиц этих органов осуществляется на контрактной основе, а ряд должностей замещается на конкурсной основе. Должностным лицам таможенных органов присваиваются специальные звания, соответствующие определенным должностям.

В случаях и в порядке, установленных законом, должностные лица таможенных органов вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Подводя итог по второму вопросу хочется еще раз отметить, что таможенная деятельность является исключительной монополией государства, которая обеспечивается единой таможенной политикой., единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.

Заключение

В заключение лекции еще раз обращаю Ваше внимание, что Федеральная Служба РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и ее территориальные органы обеспечивают своей деятельностью исполнение законодательства РФ и принятых на себя Россией международных обязательств, связанных с контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействием их незаконному обороту. Эта деятельность многообразна и внешне реализуется в виде отдельных функций, которые определены федеральными нормативными актами.

Правоохранительные цели таможенных органов направлены на обеспечение безопасности нашей страны, охрану животных и растений, окружающей природной среды, на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.

Список использованной литературы

1. Правоохранительные органы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. -М., Спарк.2003.

2. Правоохранительные органы РФ: Учебное пособие, под ред. В.К. Боброва. - М., Щит-М. 1998.

3. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / Серия “Учебники и учебные пособия”.- Ростов н/Д, Феникс.1999 .

4. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М.2000.

5. Габричидзе Б.П., Суслов Н.А. Таможенные органы РФ: правовой статус и пути его совершенствования.// Гос. и право, 1995. №3.

6. Таможенное право. Учебник./ Под ред. М. Габричидзе. - М., БЕК. 1995.

7. Указ Президента РФ от 6 июня 2003 №625 «Об утверждении перечня должностей начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий

8. Указ Президента РФ от 6 июня 2003 г. №624 Вопросы государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. Основная

1. Правоохранительные органы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. -М., Спарк.2003.

2. Правоохранительные органы РФ: Учебное пособие, под ред. В.К. Боброва. -М., Щит-М. 1998.

3. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / Серия “Учебники и учебные пособия”.- Ростов н/Д, Феникс.1999 .

4. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М.2000.

5. Указ Президента РФ от 6 июня 2003 г. №624 Вопросы государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

11. Дополнительная

1. Габричидзе Б.П., Суслов Н.А. Таможенные органы РФ: правовой статус и пути его совершенствования.// Гос. и право, 1995. №3.

2. Таможенное право. Учебник./ Под ред. Б.М. Габричидзе. - М., БЕК. 1995.

3. Указ Президента РФ от 6 июня 2003 №625 «Об утверждении перечня должностей начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.