реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Таможенные органы РФ

реферат
p align="left">- осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, направляет в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, официальных представителей наркоконтроля России в иностранные государства;

- обеспечивает собственную безопасность органов ФС по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам, отнесенным к подследственности органов госнаркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество, которых совершаются преступные посягательства;

- организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров;

- проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

- использует наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выполняет другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

Деятельностью ФС РФ по наркоконтролю руководит Президент РФ, координацию деятельности осуществляет Правительство РФ. ФС РФ по наркоконтролю возглавляет директор. Он имеет заместителей.

Директор и его заместители и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Директор ФС по наркоконтролю России: несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ФС по наркоконтролю России; организует работу, руководит на принципах единоначалия деятельностью ФС по наркоконтролю; информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФС по наркоконтролю России и осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура центрального аппарата ФС по наркоконтролю России утверждается Президентом РФ. Она построена с учетом основных направлений деятельности и включает главные управления, управления и отделы.

Важную роль в организации работы ФС по наркоконтролю играет коллегия, которая является совещательным органом при директоре ФС по наркоконтролю. Она призвана оказать ему помощь в разработке и принятии принципиальных решений по вопросам деятельности органов наркоконтроля. В состав коллегии входят директор ФС по наркоконтролю России, его заместители, а также руководящие, опытные сотрудники ФС наркоконтроля. Состав коллегии ФС по наркоконтролю России, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Президентом Российской Федерации. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами.

Структура центрального аппарата ФС Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Главное оперативное управление

Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Главное организационно-аналитическое управление

Главное следственное управление

Управление собственной безопасности

Управление международного сотрудничества

Управление специального назначения

Управление кадров

Управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики

Управление режима и информационной безопасности

Информационно-технологическое управление

Управление делами

Правовое управление

Финансово-экономическое управление

Организационно-мобилизационное управление

Управление общественных связей

Отдел дознания и административной практики

Главные управления выполняют функции, аналогичные функциям ФС РФ по наркоконтролю, с той лишь разницей, что полномочия их распространяются только на территорию соответствующего федерального округа.

Основное звено в системе органов наркоконтроля образуют региональные управления и управления органов наркоконтроля по субъектам РФ. Они в своей деятельности подчинены директору ФС и одновременно Главному управлению. В пределах своей компетенции эти органы осуществляют контроль за оборотом наркотических веществ, осуществляют меры по противодействию их незаконному обороту, ведут непосредственную работу по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля.

Структура и организация деятельности территориальных органов отражают объем и содержание выполняемых ими функций. Эти органы возглавляют соответствующие начальники. Структура и штаты территориальных органов утверждаются директором ФС РФ по наркоконтролю.

В качестве совещательного органа в региональном управлении и управлении по субъекту РФ образуются коллегии, состав которых утверждается директором ФС РФ по наркоконтролю.

Подводя итог по вопросу еще раз обращаю Ваше внимание на то, что непосредственная реализация государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в стране возложена на Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и входящие в ее систему территориальные органы наркоконтроля.

2 вопрос. Понятие и система таможенных органов Российской Федерации, их назначение и задачи.

Особое место в системе правоохранительных органов занимают таможенные органы Российской Федерации, осуществляющие защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. На них возложено осуществление таможенного дела, под которым понимается таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное деятельность появилась и существует потому, что через границы государств перемещаются разнообразные виды товаров и транспортных средств. С возрастанием массы движимого имущества, которое обращается между разными странами, увеличиваются объем и значение таможенного дела.

Таможенная деятельность - сложное комплексное понятие, она теснейшим образом связана с внешней и внутренней политикой Российского государства. В процессе ее осуществления реализуются две группы целей: экономические и правоохранительные.

Экономические цели таможенной деятельности связаны с осуществлением фискальной и регулятивной функций таможенного дела. Фискальная функция направлена на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей. Регулятивная функция призвана посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования, квотирования стимулировать развитие национальной экономики, защищать отечественный рынок, обеспечивать привлечение иностранных инвестиций и т. д.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.

Таможенное дело является исключительной монополией государства. Это вытекает из ряда положений Конституции Российской Федерации. В ст. 8 Конституции РФ закреплены принципы единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации. Статья 71 относит к исключительному ведению Российской Федерации таможенное регулирование; ч. 1 ст. 74 Конституции запрещает установление на территории РФ таможенных границ. В соответствии с этими конституционными положениями Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает, что таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Из этого следует, что все таможенные органы являются федеральными органами, их сотрудники - федеральными служащими, их имущество - федеральной собственностью, нормы таможенного права - федеральными нормами.

Таким образом, монополия государства в области таможенного дела обеспечивается единой таможенной политикой, единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.

Свою деятельность таможенные органы осуществляют в пределах таможенной территории и таможенной границы России. Таможенная территория Российской Федерации включает ее сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, а также искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в морской исключительной экономической зоне России. На территории России могут находиться так называемые свободные экономические зоны и свободные склады, которые рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.

Таможенную границу России составляют пределы ее таможенной территории, а также параметры свободных зон и свободных складов.

В своей деятельности таможенные органы руководствуются Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены российским таможенным законодательством, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов.

Основными задачами таможенных органов являются:

- участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики;

- организация и совершенствование таможенного дела в РФ;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории РФ;

- защита экономических интересов РФ;

- обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам и др.

Систему таможенных органов возглавляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Общее руководство таможенным делом в России осуществляют Президент и Правительство РФ.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя Государственного таможенного комитета Правительством РФ.

Председатель Государственного Таможенного Комитета руководит деятельностью подчиненных ему таможенных органов на принципах единоначалия. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенные органы задач и функций.

В Государственном Таможенном Комитете образуется коллегия в составе председателя и заместителей председателя Государственного Таможенного Комитета, а также руководящих работников других таможенных органов. Решения ее проводятся в жизнь приказами председателя. При Государственном Таможенном Комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Структурные подразделения Государственного Таможенного Комитета РФ: управления, отделы. Они организованы по функциональному принципу: деятельность каждого из них сосредоточена на выполнении одной или нескольких функций. В его составе имеются подразделения: управление организации таможенного контроля, управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, правовое управление, таможенно - тарифное управление, управление федеральных таможенных доходов, управление таможенной статистики и анализа, отдел валютного контроля, отдел собственной безопасности.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.