реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы государственной власти

реферат
p align="left">Согласно ст.117 Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов - представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.

В нашей республике установлены три территориальных уровня местных советов: первичный, базовый и областной.

3. Органы исполнительной власти. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь

Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.

Органы исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские и местные. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - является центральным органом государственного управления. К республиканским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них утверждаются Правительством Республики Беларусь.

К местным органам исполнительной власти относят исполнительные комитеты, местную администрацию.

Органам исполнительной власти более характерен принцип единоначалия. В отличие от представительных органов обычно они образуются или назначаются не путем выборов, а вышестоящими властными структурами.

По характеру полномочий органы исполнительной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, т.е. ведающие многими отраслями, и специальной компетенции, т.е. ведающие отдельными отраслями деятельности. К органам первой группы можно отнести Правительство, исполнительные комитеты, ко второй - министерства, государственные комитеты, отдельные ведомства. Органы, относящиеся ко второй группе, в свою очередь подразделяются на отраслевые (ведают отдельной отраслью управления) и межотраслевые (осуществляют межотраслевое управление, например, государственные комитеты).

По форме осуществления своих полномочий органы исполнительной власти подразделяют на коллегиальные (осуществляют свои полномочия посредством принятия решений необходимым большинством голосов лиц, входящих в состав этого органа, например, Правительство, исполнительный комитет) и единоначальные, когда от имени этого органа выступает одно лицо (например, министр).

Органы исполнительной власти имеют собственную организационную структуру. Она предполагает наличие многозвенных соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно представляющую собой руководства (например, председатель исполнительного комитета и его заместители, коллегиальный орган - исполнительный комитет и аппарат органа исполнительной власти).

Основные полномочия Правительства Республики Беларусь закреплены в Конституции, а также в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь».

Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В части четвертой ст.106 Основного Закона лишь указано, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители республиканских органов управления. В соответствии с п.7 ст.84 Конституции структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.

Количество членов Правительства, в том числе и заместителей Премьер-министра, определяется Президентом Республики Беларусь.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст.106 Конституции Премьер-министр:

1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2. подписывает постановления Правительства;

3. в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности правительства в течение двух месяце;

4. информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и всех его важнейших решениях;

5. выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы международных финансово-кредитных организаций, обороны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных структурных подразделений Аппарата.

Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра. Оно осуществляется с согласия Палаты представителей.

Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтернативной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

В Конституции установлен срок, в течение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра. Это должно быть сделано не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.

Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-министра высказывать свои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.

Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.

В случае если между Президентом и Палатой представителей по поводу назначения Премьер-министра возникают разногласия, то они преодолеваются в соответствии с процедурой, установленной Конституцией. Так, согласно части пятой ст.106 Конституции при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президента Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

В законодательстве нет запрета на повторно внесение в Парламент кандидатуры на должность Премьер-министра. Поэтому не исключается ситуация, когда двукратный отказ в даче согласия на назначение Премьер-министра может последовать относительно как одной и той же, так и иной (новой) кандидатуры.

Формирование в целом Правительства осуществляется Главой государства, который в принципе самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Президенту соответствующие кандидатуры. В соответствии со ст.19 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» заместители Премьер-министра, министры и другие члены правительства, а также председатели государственных комитетов, не входящие в состав Правительства, руководители других республиканских органов государственного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь.

В Конституции срок полномочий Правительства конкретно не определяется. В ней лишь сказано, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Можно сделать вывод: в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство. Поэтому допустимо с известными оговорками говорить о том, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Президента.

Являясь центральным органом государственного управления, Правительство наделено широкими полномочиями, позволяющими ему эффективно воздействовать на общественные отношения.

4. Органы судебной власти. Судебная система. Конституционный Суд

Судебная власть принадлежит судам и осуществляется самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Она существует для того, чтобы окончательно разрешать возникающие между людьми юридические конфликты, приводить в баланс законодательную и исполнительную власти, мешать им выходить за пределы своего предназначения.

Как явление, судебная власть по своей сути многогранна. Ее можно рассматривать в виде функции, властеотношения, управления, принуждения. Ей присущи все атрибуты, которые лежат в основе любой государственной власти.

Реализация судебной власти происходит через специально созданные органы судебной власти - суды. Им принадлежит судебная власть и они не делят ее с органами законодательной и исполнительной властей, принимая все свои решения самостоятельно, без вмешательства иных органов, не являющихся судами. Такая полная самостоятельность судебной власти возможна потому, что для осуществления судебной власти в государстве образуется не один суд, а целая их система. Это позволяет суду независимо от того, какое место он занимает в иерархии судебной системы, самому, без воздействия иных судов, принимать все решения, подлежащие его юрисдикции.

Судебная система - это совокупность судов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, Законом «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», иными нормативно-правовыми актами.

В ст.109 Конституции сказано, что система судов строится на принципах территориальности и специализации. Образование чрезвычайных судов запрещается. В ст.1 Закона «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» перечислены суды, входящие в судебную систему Республики Беларусь. К ним относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. Кроме того, в судебную систему входят хозяйственные суды, к которым относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд г.Минска. В судебную систему согласно Конституции Республики Беларусь входит также Конституционный Суд.

Судебную систему Республики Беларусь образуют суды общей юрисдикции (общие суды), суды специальной юрисдикции (специальные суды) и Конституционный Суд.

Согласно ст.1 Закона «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды.

Действующее законодательство не говорит, что в Республике Беларусь существуют суды специальной юрисдикции (специальные суды), но из его смысла вытекает, что к таким судам относится система хозяйственных судов: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд г.Минска.

Суды общей юрисдикции и хозяйственные суды подразделяются на несколько звеньев судебной системы.

Звено судебной системы - это совокупность однотипных судов, имеющую одинаковую структуру и одинаковые полномочия.

Суды общей юрисдикции подразделяются на три звена судебной системы.

Первое, основное звено общих судов включает в себя все существующие на территории Республики Беларусь районные суды и равные им по полномочиям и структуре городские суды.

Среднее звено общих судов образуют областные суды и Минский городской суд. Их компетенция одинакова.

Основным звеном военных судов являются межгарнизонные военные суды. Среднее звено военных судов - Белорусский военный суд.

Высшим звеном всех судов общей юрисдикции является Верховный Суд Республики Беларусь. Он проверяет законность и обоснованность судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции, а также межгарнизонными военными судами или Белорусским военным судом.

Хозяйственные суды Республики Беларусь объединяются в настоящее время в два звена: Одно звено образует областные суды и хозяйственный суд г.Минска. Высшим звеном является Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

В судебной системе следует различать суды, которые принято называть «вышестоящие» и «нижестоящие». Этим подчеркивается различие в компетенции судов различных звеньев и их взаимосвязь. Так, вышестоящим по отношению к районному суду будет областной суд, который будет в то же время нижестоящим по отношению к Верховному Суду Республики Беларусь.

Суды, входящие в систему Республики Беларусь, имеют структурные подразделения. Так, например, областные суды состоят из судебной коллегии по уголовным делам, судебной коллегии по гражданским делам и президиума суда. Верховный Суд Республики Беларусь состоит из судебной коллегии по гражданским делам, военной коллегии, Президиума и Пленума. Каждый суд возглавляет председатель. Он имеет заместителей. При каждом суде функционирует аппарат суда, который предназначен для организационного обеспечения деятельности суда.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.