реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

реферат
p align="left">Размер государственной пенсии исчисляется как производная от размера базовой части трудовой пенсии в зависимости от категории пенсионера и составляет, например, для инвалидов, имеющих огра-ничение способности к трудовой деятельности 3-й степени при на-ступлении инвалидности вследствие военной травмы, -- 300% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Феде-ральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно муж-чины и женщины).

В соответствии со статьей 18 Закона «О государственном пенси-онном обеспечении в Российской Федерации», социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

· инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к тру-довой деятельности 3-й и 2-й степени, инвалидам, имеющим огра-ничение способности к трудовой деятельности 3-й степени, де-тям-инвалидам -- 100% размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 ста-тьи 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

· инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой дея-тельности 1-й степени, -- 85% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и жен-щины), но не менее 400 рублей в месяц.

Остальные граждане, имеющие инвалидность, получают трудо-вую пенсию по инвалидности, размер которой исчисляется как сум-ма ее базовой, страховой и накопительной частей.

Инвалиды, получающие социальную пенсию, находят-ся в наихудшем положении. Таким образом, налицо расхождение пенсионного законодательства и требования статьи 2 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», со-гласно которой устанавливаемые минимальные размеры оплаты тру-да, пенсий, как и оказание необходимой государственной социаль-ной помощи малоимущим гражданам, должны определяться исходя из прожиточного минимума.

В настоящее время пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем их доходов и занятостью (незанятостью), а также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида.

Пенсии выполняют исключительно функцию социальной поддержки ин-валидов, будучи по своей природе социальным пособием тем лицам, которые не обладают достаточной конкурентоспособностью, чтобы прокормить себя.

Несовершенство существующей системы финансового обеспече-ния политики в отношении инвалидов приводит к недофинансиро-ванию отдельных мероприятий, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций.

Основное преимущество пенсии как социального вида помощи инвалиду -- законодательно закрепленная обязательность предоставления и гарантированность выплат.

Все ос-тальные виды помощи, мероприятия, затрагивающие людей с огра-ниченными возможностями, не гарантируют обязательности финан-сирования и, как показывает практика, не финансируются в полном объеме.

3.7. Социальное обслуживание

Согласно российскому законодательству, социальное обслужива-ние -- это деятельность соответствующих служб по социальной под-держке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, пси-холого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граж-дан, находящихся и трудной жизненной ситуации.

Очередным законодательным регулятором вопросов доступности среды жизнедеятельности стало Постановление Правительства РФ от 25.11.1995г. № 1151, где был уточнен фе-деральный перечень гарантированных государством социальных ус-луг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам. В настоящем акте перечислены услуги, предоставляемые инвалидам и пожилым в условиях стационарного учреждения и на дому: материально-бытовые, социально-медицинские, правовые, ритуальные, образовательные услуги, а также услуги, связанные с социально-тру-довой реабилитацией.

Постановление Правительства РФ от 15.04.1996г. № 473 регулирует порядок предоставле-ния социальных услуг. Ими могут воспользоваться бесплатно:

· одинокие инвалиды, получающие пенсию (в том числе с учетом надбавок) в размере ниже прожиточного минимума, установлен-ного для данного региона;

· инвалиды, имеющие родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить помощь и уход, при условии, что размер их пенсии ниже прожиточного минимума;

· инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход кото-рых ниже прожиточного минимума.

Социальное обслуживание инвалидов включает совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам из числа инвалидов на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собст-венности.

Такие услуги оказываются только при условии добровольного со-гласия инвалидов, за исключением случаев, когда это необходимо сделать, чтобы спасти жизнь инвалида (может быть, даже и против его воли).

Оказание социальных услуг, может производиться на дому, при помещении в специальное учреждение (стационар), осуществляю-щее постоянный уход за находящимися в нем лицами, а также в фор-ме полустационарного обслуживания.

К числу надомных социальных услуг, гарантированных государст-вом в федеральном перечне, относятся:

· организация питания, в том числе доставка продуктов на дом;

· помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

· содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

· поддержание условий проживания в соответствии с гигиениче-скими требованиями;

· содействие в организации юридической помощи и иных право-вых услуг;

· содействие в организации ритуальных услуг;

· другие надомные социальные услуги.

Полустационарное социальное обслуживание включает:

· социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов;

· организацию их питания, отдыха;

· обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности;

· поддержание активного образа жизни.

Оно предоставляется нуждающимся в нем инвалидам, сохранив-шим способность обслуживать себя и активно передвигаться, не имею-щим медицинских противопоказаний к предоставлению такового, осуществляется отделе-ниями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и ну-ждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюде-нии. Оно включает меры по созданию для инвалидов наиболее удоб-ных и комфортных их возрасту и состоянию здоровья условий жизни, а также оказание им медицинской и иной помощи, способ-ствующей достижению такого состояния, организацию их отдыха и досуга. Стационарное социальное обслуживание инвалидов осуществля-ется в домах-интернатах, специально оборудованных в соответствии с их возрастом, здоровьем и социальным положением. Инвалид, вы-бравший проживание в подобном учреждении, отнюдь не лишается возможности вести удобную и привычную для него жизнь. Он имеет право пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату согласно действующим тарифам, встречаться с родственника-ми, друзьями практически в любое время. Супруги из числа прожи-вающих в доме-интернате вправе требовать предоставления им изолированного жилого помещения для совместного проживания.

Комплекс мер, которые связаны с социальным обслуживанием населения, также предполагает соблюдение норм права, распространяющихся не только на инвалидов, но и на всех граждан. В частно-сти, это касается обслуживания населения в магазинах, ателье, домах быта и иных организациях подобного рода. Правда, и в этих случаях законодательство ориентирует лиц, занимающихся оказанием таких услуг, на особое отношение к гражданам, признанных инвалидами. Так, инвалиды I и II группы должны обслуживаться вне очереди в предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи и жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здраво-охранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, которые занимаются обслуживанием населения. Ин-валиды пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и орга-низаций.

V. Реабилитация инвалидов

Основой политики в отношении инвалидов является их реабилита-ция, позволяющая инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальный уровень их самостоятельности и жизнедеятельности. Согласно правилам под реабилитацией понимается процесс, имеющий целью помочь инва-лидам достигнуть оптимального физического, интеллектуального, пси-хического и/или социального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив им тем самым средства для изменения их жизни и расшире-ния рамок их независимости. Реабилитация может включать меры по обеспечению и/или по восстановлению функций или компенсации ут-раты или отсутствия функций или функционального ограничения.

Наличие функциональных ограничений у инвалидов приводит к социальному ущербу. С целью компенсации последствий инвалидности для личности, семьи и общества реабилитация должна обеспечить их восстановление или уменьшение. Важное значение имеет целостный под-ход к личности инвалида, учитывающий все его проблемы, образ мыш-ления и поведения, социальный фон, индивидуальные потребности, на-дежды и интересы.

В сложных современных социально-экономических условиях в Российской Федерации принят закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Целью закона является создание основ системы реабилитации инвалидов в Российской Федерации как составной части охраны общественного здоровья для обеспечения гарантий и условий, посредством которых возможно восстановление и компенсация нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности в соответствии с их интересами и потенциаль-ными возможностями.

Данный закон создает правовые гарантии для организации и раз-вития системы реабилитации инвалидов; определяет права, обязаннос-ти, полномочия, ответственность и осуществляет правовое регулирова-ние отношений физических и юридических лиц в области реабилитации инвалидов; обеспечивает защиту нрав граждан РФ на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию; разграничивает компетенцию в области реабилитации инвалидов между органами государственной власти и управления различных уровней.

4.1. Принципы, содержание, цель и задачи реабилитации

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Целью реабилитации является восстановление социального стату-са инвалида, достижение им материальной независимости и его социаль-ной адаптации.

Основные задачи медико-социальной реабилитации инвалидов:

· определение реабилитационного потенциала инвалидов;

· определение потребности инвалидов в различных видах медико-социальной реабилитации;

· разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

· осуществление мероприятий по реализации реабилитационного потенциала инвалидов в рамках индивидуальных программ реаби-литации;

· динамический контроль над процессом реабилитации инвалидов.

Основные принципы медико-социальной реабилитации инвалидов:

· государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области медицинской, профессиональной и социальной реабилита-ции;

· приоритет интересов инвалидов при осуществлении реабилитаци-онных мероприятий;

· общедоступность системы реабилитации на основе учета физичес-ких, психофизиологических, социальных особенностей инвалидов;

· принцип вмешательства на возможно более ранней стадии, когда в зависимости от возможности и необходимости должны быть при-няты все меры для уменьшения масштабов и последствий инвалид-ности до минимума, а неизбежные последствия компенсированы наиболее эффективным образом;

· принцип оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида в отдельности сред-ствами, соответствующими этим потребностям;

· многообразие форм и методов реабилитации на основе системного подхода при их осуществлении;

· государственно-общественный характер управления системой реабилитации инвалидов;

· обеспечение координации деятельности служб, осуществляющих медико-социальную реабилитацию.

Реализация принципов реабилитации инвалидов в Российской Федерации гарантируется путем: закрепления прав и обязанностей всех участников процесса реабилитации; учета структуры потребностей, уров-ня притязаний, круга интересов инвалидов; создания системы реабили-тационных институтов и структур; подготовки специалистов по реабилитологии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.