реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая теория государства и права

реферат
p align="left">Ратифицировав тот или иной договор в области прав человека, государства включают его положения непосредственно в свое внутреннее законодательство или обязуются выполнять содержащиеся в нем обязательства иным путем.

В 1991 году в Париже по инициативе Комиссии по правам человека ООН состоялось первое Международное совещание по вопросу о создании национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека.

Национальное учреждение, занимающееся поощрением и защитой прав, это орган, который создается правительством в соответствии с конституцией или законом, и функции которого конкретно определены как поощрение и защита прав человека.

В большинстве стран к таким учреждениям относятся комиссии по правам человека или институты омбудсмена.

Комиссии по правам человека обычно выполняют одну или несколько конкретных функций, непосредственно связанных с поощрением и защитой прав человека, включая консультативную, просветительскую и функцию беспристрастного расследования.

Омбудсмен (а им может быть отдельное лицо или группа лиц), как правило, назначается парламентом. Главная функция этого института заключается в том, чтобы следить за справедливостью и законностью действий органов государственной администрации. Институт омбудсмена создается для защиты прав отдельных лиц, которые считают себя жертвами несправедливых действий со стороны государственных структур. Соответственно омбудсмен нередко выступает в качестве беспристрастного посредника между пострадавшим гражданином и правительством.

В Республике Беларусь в настоящее время разрабатывается проект закона "Об уполномоченном по правам человека" (омбудсмене).

5. Избирательный кодекс Республики Беларусь об основных принципах избирательной системы.

Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется путем их волеизъявления на выборах, референдумах, а также путем личного участия в работе органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Участие граждан в управлении своим государством - необходимый признак цивилизованного правового государства. Право граждан участвовать в управлении страной обеспечивается, в первую очередь, возможностью избирать и быть избранным. Выборы являются высшим непосредственным выражением воли народа. Избирательная система - совокупность конституционных принципов организации и проведения выборов депутатов в представительные органы государства (и Президента) и установление принципиальных отношений между избранными и избирателями.

Избирательное право - важнейший демократический институт, одна из главных форм свободного выражения воли народа и его участия в политическом процессе. Избирательное право - это совокупность юридических норм, изданных на основе конституционных принципов, детально регулирующих всю процедуру организации и проведения выборов и устанавливающих взаимоотношения избранных лиц с избирателями.

Международные стандарты, касающиеся выборов, связаны с тремя основными правами:

1. Правом принимать участие в управлении страной.

2. Правом избирать и быть избранным.

3. Правом на равный доступ к государственной службе.

Порядок проведения выборов в Беларуси устанавливается нормами Избирательного кодекса, принятого 11 февраля 2000года. Участие в них граждан определяется следующими принципами, закрепленными в Конституции:

Всеобщее прямое, равное избирательное право при тайном голосовании. Всеобщность выборов означает, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, социального происхождения и т.д.

Право избирать (активное избирательное право) предоставляется гражданам нашей республики с 18 лет.

Право быть избранным в органы государственной власти (пассивное избирательное право) определяется специальными законами. Например, в соответствии с действующей Конституцией возрастной ценз для избрания на пост Президента РБ установлен в 35 лет, депутата Палаты представителей - 21 год, члена Совета Республики - 30 лет.

В выборах не участвуют:

Граждане, признанные судом недееспособными;

Лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.

В голосовании не принимают участие лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.

При прямых выборах избиратели голосуют за кандидатов непосредственно сами. Непрямые выборы могут быть косвенными или многоступенчатыми.

При косвенных выборах избиратели голосуют за выборщиков, которые в свою очередь избирают соответствующих должностных лиц.

При многоступенчатых выборах представители вышестоящего органа избираются представителями нижестоящего органа.

Равные выборы предполагают, что каждый избиратель имеет одинаковое количество голосов и голосует один раз.

Тайное голосование запрещает контроль за волеизъявлением избирателей. Голосование проходит тайно в специальных кабинах.

Свободные выборы предполагают, что каждый избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать. Никто не вправе принудить избирателя участвовать или не участвовать в выборах. Насилие, обман, угрозы или подкуп в отношении избирателей влекут уголовную ответственность.

Гласность при подготовке и проведении выборов означает:

информирование граждан о работе избирательных комиссий, списках кандидатов, результатах голосования;

допуск для наблюдения за ходом проведения выборов представителей различных общественных организаций, политических партий, международных организаций, СМИ;

освещение СМИ подготовки и проведения выборов.

Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства в пределах выделенных на эти цели средств. Расходы на эти цели могут осуществляться также за счет общественных объединений, организаций и граждан Республики Беларусь, которые могут вносить свои денежные средства в единый централизованный внебюджетный избирательный фонд, создаваемый Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

6. Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь: Президент. Парламент. Правительство. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Местное управление и самоуправление. Комитет государственного контроля.

Все органы государства обладают определенными властными полномочиями, в структуре госаппарата работают специально подготовленные люди - государственные служащие, центральные органы государственной власти могут издавать нормативные акты, обязательные для всех граждан и юридических лиц, через государственные органы государство проводит свою внутреннюю и внешнюю политику. Государственные органы в пределах свих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

А) Президент Республики Беларусь (гл. 3 Конституции РБ ст.ст.79-89) является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее 10лет непосредственно перед выборами.

Президент избирается на 5лет. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков подряд. Кандидаты на должность Президента выдвигаются только гражданами при наличии не менее 100тысяч подписей избирателей. Полномочия Президента Республики Беларусь закреплены в ст.84 Конституции РБ, в законе о Президенте.

Основные функции Президента:

-назначение республиканских референдумов;

-назначение выборов;

-назначение членов Центральной комиссии по выборам;

-образование, упразднение и реорганизация Администрации Президента;

-назначение на должность: премьер-министра, членов правительства, председателей высших судебных инстанций, судей Конституционного суда, генерального прокурора, председателя и членов правления Национального банка, председателя Комитета государственного контроля, руководителей республиканских органов управления, и др.

-решение вопросов, связанных с приемом в гражданство, его прекращением и предоставлением убежища;

-осуществление помилования осужденных;

-введение чрезвычайного положения;

-подписание законов;

-прием верительных и отзывных грамот дипломатических представителей;

-ведение переговоров и подписание международных договоров;

-установление государственных праздников, награждение государственными наградами; и иные полномочия.

Б) Парламент (ст. ст. 90-105 Конституции РБ) - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом РБ. Состоит из двух палат - палаты представителей и Совета Республики. Срок полномочий Парламента - четыре года.

Основная функция Парламента - осуществление законодательной (законотворческой) деятельности. Палаты Парламента не могут заседать совместно и принимать совместные решения. Полномочия каждой из палат Парламента четко определены Конституцией (ст. ст.97, 98).

Решения Палаты представителей принимаются в форме законов и постановлений. Решения Совета Республики принимаются в форме постановлений. Из числа депутатов избираются постоянные комиссии, основной задачей которых является ведение законопроектной деятельности.

В каждой из палат Парламента избирается Председатель и по одному заместителю, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. При законотворческом процессе Совет Республики имеет право одобрять или отклонять принятые Палатой представителей проекты законов.

Совет Республики обладает обширными полномочиями пи решении кадровых вопросов: он дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, Председателя и членов правления Национального банка и др.

В) Правительство - Совет Министров Республики Беларусь осуществляет исполнительную власть в республике и является центральным органов государственного управления.

Правительство в своей работе подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер - министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Полномочия Правительства определены ст. ст. 106-108 Конституции РБ, детализированы в законе от 5мая 1998года «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах». Являясь центральным органом государственного управления

Правительство наделено широкими полномочиями в экономической сфере, в области бюджета и финансов, занятости и труда, социально-культурной сфере, в области окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и внешней политики.

Правительство издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а Премьер-министр в пределах своей компетенции - распоряжения.

Г) Правоохранительные органы в Республике Беларусь.

Правоохранительная деятельность - государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Правоохранительные органы - государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

К правоохранительным органам относятся: общие суды, хозяйственные суды, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции, а также ряд негосударственных институтов - адвокатура, третейский суд, и др.

1. Суд.

В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с органами власти, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств на права и свободы граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.