p align="left">К числу нормативных правовых актов, регулирующих общие вопросы организации и деятельности Правительства РФ как государственного органа, осуществляющего исполнительную власть РФ, относятся: 1. Указ Президента РФ от 19.07.2004г. № 927 "Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149., 2. Указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945., 3. Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2882., 4. Указ Президента РФ от 20.05.2004г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023., 5. Указ Президента РФ от 07.09.2004г. № 1146 "Вопросы главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 37. Ст. 3712., 6. Указ Президента РФ от 11.03.2003г. № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1099., 7. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005г. № 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305., 8. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002г. № 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4582., 9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004г. № 260 "О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313., 10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2004г. № 215 "Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 17. Ст. 1658., 11. Указ Президента РФ от 11.03.2003г. № 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101., Все перечисленные нормативные акты в той или иной степени непосредственно затрагивают деятельность Правительства РФ и иных органов исполнительной власти РФ. Из этого следует: В положении "Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации" особого внимания заслуживает раскрытие понятия "исполнительная власть Российской Федерации". Проведенное Конституцией Российской Федерации разделение осуществления государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10) определило, что исполнительная власть соотносится с законодательной и призвана обеспечивать, прежде всего, практическую реализацию Конституции и законов Российской Федерации. Отсюда логично проистекают и взаимоотношения органов исполнительной власти с органами судебной власти Некоторые итоги работы главного контрольного управления Президента Российской Федерации в 2003 году // Президентский контроль. 2004. № 4. С. 12.. Как было указано выше, перечисленные нормативные акты характеризуют лишь институциональную содержательную правовую природу Правительства РФ, раскрывают его сущностные признаки, функции в качестве государственного органа. Однако деятельность Правительства РФ в процессе участия в осуществлении государственной власти (в том числе законопроектная деятельность Правительства РФ) раскрывается дополнительно и из содержания нормативных правовых актов, регулирующих непосредственную текущую деятельность Правительства РФ в целом, его структурных элементов и иных органов исполнительной власти РФ. В числе данных нормативных актов выделяется целый спектр законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере делопроизводства. Основным законом, регулирующим порядок создания и исполь-зования информации (информационных ресурсов), является Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.. Закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использова-ния информационных ресурсов, в частности: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации. В Законе следующим образом определены его основные понятия -- "документированная информация" и "информационные ресурсы". документированная информация (документ) -- зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; информационные ресурсы -- отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Документирование информации -- обязательное условие для включения информации в информационные ресурсы - в соответствии с положениями закона должно осуществляться в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов, безопасность Российской Федерации. Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной собственностью и находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347. направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства. Закон призван обеспечить защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Закон определяет объекты и субъекты международного информационного обмена. Объектами международного информационного обмена могут быть документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена, а субъектами -- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица. Закон устанавливает право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, вводит ограничения на вывоз документированной информации, определяет порядок зашиты конфиденциальной информации и рассматривает другие вопросы международного информационного обмена. Правовые основы стандартизации в РФ устанавливает Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002г. "О техническом регулировании" СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть 1). Ст. 5140.. Стандартизация в соответствии с законом - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Закон определяет порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение положений закона, порядок финансирования работ по стандартизации и др. Требования, устанавливаемые стандартами, обязательны для всех государственных органов управления и субъектов хозяйственной деятельности. Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. № 1807-1 (с изменениями от 24 июля 1998 г.) регулирует вопросы использования государственного языка в документах. В соответствии с этим законом официальное делопроизводство может вестись на государственном языке Российской Федерации - русском, государственных языках республик и иных языках народов Российской Федерации, определяемых законодательством республик. Официальная переписка между государственными органами, организациями, учреждениями и предприятиями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации ведется на русском языке. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, направленные в государственные органы Российской Федерации, даются на языке обращения и только в случае невозможности дать ответ на языке обращения - на русском языке. В промышленности, связи, на транспорте и в энергетике на всей территории России применяется русский язык. Другие языки могут применяться только при наличии соответствующего международного или межреспубликанского договора. Закон устанавливает также нормы использования языка в судебной, внешнеполитической, внешнеэкономической и других сферах деятельности. Одним из реквизитов документа является эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Использование товарных знаков, в том числе и в официальной документации, определяется законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23 сентября 1992г. № 3520-1 Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740.. Ряд законодательных актов Российской Федерации регулирует вопросы использования информации, относимой к государственной тайне, и иной конфиденциальной информации. В частности, закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485 регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. К государственной тайне Закон относит защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны, перечень сведении, составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну, порядок защиты государственной тайны, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны и др. Законом установлены три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну: "секретно", "совершенно секретно", "особой важности", - а также порядок проставления на документах грифа секретности. Наряду с законодательными актами существенное значение в процессе деятельности Правительства РФ и иных государственных органов занимают акты Президента РФ и самого Правительства РФ. Правовые акты, принимаемые Президентом и Правительством Российской Федерации, развивают положения, зафиксированные в законодательных актах по вопросам информации и документации. 27 декабря 1995 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации" СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 123.. Ряд указов Президента Российской Федерации направлен на обес-печение защиты информации: Указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации регулируют вопросы подготовки, издания, государственной регистрации и введения в действие указов Президента и нормативных правовых актов, издаваемых органами государственного управления. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ устанавливается Указом Президента РФ № 763 от 23.05.1996г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.10.2004г. "Об архивном деле в РФ" регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и в зависимости от сферы действия могут быть общими, отраслевыми и межотраслевыми. Нормативные правовые акты общего характера рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям, акты отраслевого характера действуют в рамках одной отрасли, межотраслевые -- нескольких или всех отраслей. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций № 536 от 08.11.2005г. утверждена Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти РГ. 2006. № 24.. Указанная инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|