реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Научно-теоретические основы в отношении лиц с ограниченными возможностями

реферат
p align="left">Решение об отмене разрешения на право пользования льготами по налогообложению предприятию и организации общественных организаций инвалидов принимается Комиссией в случае:

- получения заявления от общественной организации инвалидов относительно отмены указанного разрешения;

- представления соответствующих органов государственной налоговой службы и других государственных органов о нарушении законодательства Украины предприятием или организацией;

- ликвидации предприятия, организации.

Местные органы общественных организаций инвалидов, а также трудовые коллективы их предприятий (объединений), учреждений и организаций вправе вносить в органы местного самоуправления предложения по вопросам социальной защиты инвалидов.

Порядок создания, деятельности и ликвидации общественных организаций инвалидов регулируется законодательством Украины об общественных организациях, уставами этих организаций, зарегистрированными в установленном порядке [25, 159].

Выводы по первому разделу

Материальное, социально-бытовое и медицинское обеспечение инвалидов осуществляется в виде денежных выплат (пенсий, пособий, одноразовых выплат), обеспечения медикаментами, техническими и другими средствами, включая печатные издания со специальным шрифтом, звукоусилительную аппаратуру и анализаторы, а также путем предоставления услуг по медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации, бытовому и торговому обслуживанию.

Виды необходимой материальной, социально-бытовой и медицинской помощи инвалидам определяются органами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации. Помощь оказывается за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов.

Услуги по социально-бытовому и медицинскому обслуживанию, технические и другие средства (протезно-ортопедические изделия, ортопедическая обувь, средства передвижения, в том числе кресла-коляски с электроприводом, автомобили, индивидуальные устройства, протезы глаз, зубов, челюстей, очки, слуховые и голососоздающие аппараты, сурдотехнические средства, мобильные телефоны и факсы для письменного общения, эндопротезы, моче- и калоприемники и т.п.) предоставляются инвалидам и детям-инвалидам бесплатно или на льготных условиях при наличии соответствующего медицинского заключения.

Инвалиды, получающие пенсию, которая не превышает минимального размера пенсии, или государственную социальную помощь, назначенную вместо пенсии, дети-инвалиды имеют право на бесплатное приобретение лекарственных средств по рецептам врачей в случае амбулаторного лечения.

Инвалиды первой и второй групп имеют право при амбулаторном лечении на приобретение лекарственных средств по рецептам врачей с оплатой 50 процентов их стоимости. Инвалиды и дети-инвалиды при наличии медицинских показаний имеют право на бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками.

Порядок обеспечения инвалидов и детей-инвалидов лекарственными, техническими и другими средствами, санаторно-курортными путевками определяет Кабинет Министров Украины.

Транспортное обслуживание инвалидов осуществляется на льготных условиях. Инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего), имеют право на бесплатный проезд в пассажирском городском транспорте (кроме метрополитена и такси), а также всеми видами пригородного транспорта.

Дети-инвалиды и инвалиды первой, второй групп по зрению и с поражением опорно-двигательного аппарата и лица, сопровождающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов указанных категорий (не более одного сопровождающего), имеют право на бесплатный проезд также в метро.

Инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровожающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов (не более одного лица, сопровождающего инвалида или ребенка-инвалида), имеют право на 50-процентную скидку стоимости проезда на внутренних линиях (маршрутах) воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта в период с 1 октября по 15 мая.

Льготную перевозку инвалидов осуществляют все предприятия транспорта независимо от формы собственности и подчинения в соответствии с Законом Украины "О транспорте". Категории инвалидов и детей-инвалидов и порядок их транспортного обслуживания на льготных условиях определяет Кабинет Министров Украины [27, 148].

В случаях, когда другими нормативно-правовыми актами предусмотрены нормы, повышающие установленный настоящим Законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения тех нормативно-правовых актов, которые определяют наибольший уровень социальной защиты инвалидов.

Если инвалид имеет право на одну и ту же льготу по настоящему Закону и одновременно по другому нормативно-правовому акту, льгота ему предоставляется лишь по одному из них по его выбору (независимо от основания установления льготы).

Инвалид имеет право выбора конкретного вида социальной помощи.

Инвалид может отказаться от того или иного вида социальной помощи, если она не в полной мере соответствует его потребностям. В таком случае инвалид вправе самостоятельно решать вопрос об обеспечении себя конкретным видом помощи за счет собственных средств с учетом компенсации стоимости аналогичного вида социальной помощи, представляемой государственным органом.

Конкретные условия и порядок пенсионного обеспечения и предоставления помощи и других социальных услуг определяются законодательством о пенсионном обеспечении в Украине и решениями Правительства Украины по соответствующим вопросам.

Предприятиям и организациям, которые специализируются на производстве товаров, протезно-ортопедических изделий и изделий физкультурно-спортивного назначения, специальных технических средств и приспособлений для инвалидов, устанавливаются льготы по налогообложению в порядке и на условиях, установленных законодательством Украины [31, 149].

РАЗДЕЛ 2 СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В УКРАИНЕ

2.1 Анализ деятельности центров реабилитации в Украине

Для большинства из нас, людей вполне здоровых и независимых, проблемы инвалидов зачастую кажутся слишком далекими и чуждыми, недостаточно актуальными. Происходит это потому, что те возможности и блага, которые человеку со специфическими потребностями даются с огромным трудом, порою недоступны, в жизни полноценная личность воспринимает как должное, не придает им особого значения.

Мы привыкли видеть, слышать, ходить, заниматься любимыми делами, совсем не осознавая того, что рядом существуют и хотят жить настоящей жизнью тысячи людей с физическими, сенсорными отклонениями, а ведь они многого попросту лишены.

Сегодня около 10% всего населения мира (650 миллионов человек) являются инвалидами. Три миллиона из них проживают на территории Украины. По данным Программы развития ООН (ПРООН), на долю развивающихся стран приходится 80 процентов людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, встретить сегодня человека на коляске или с палочкой в метро, на улице можно нечасто. Причина - неприспособленность окружения к специфическим требованиям таких людей. Это обязывает инвалидов искать и находить решение возникающих проблем самостоятельно, с помощью всевозможных средств, одним из которых является компьютер. В последнее время во всем мире произошло осознание роли информационных технологий в общественном развитии, поэтому проблема формирования информационной культуры личности человека с ограниченными возможностями приобрела особое значение [27, 56].

Одним из самых важных компонентов комплексной реабилитации инвалида, обеспечивающей человеку с ограниченными возможностями определенного рода самостоятельность и независимость, является обучение. Согласно данным ЮНЕСКО, сегодня более 90% детей с особенными потребностями в развивающихся странах не посещают школу.

Половина из всех проживающих на территории Украины инвалидов - трудоспособного возраста. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство людей с ограниченными возможностями живут за чертой бедности. Причины - недостаточный уровень обеспечения их со стороны государства, отсутствие возможности получения интересной и высокооплачиваемой работы. Проблема поиска рабочих мест обусловлена несколькими факторами: неимение у людей необходимых знаний и навыков, нежелание работодателей иметь дело с инвалидами. С точки зрения экономиста, государственным и социальным структурам намного выгоднее предоставить инвалидам возможность получения соответствующих профессиональных знаний, поиска достойной работы, нежели вести политику поддержания особого морального настроя и своевременного предупреждения депрессий и самоубийств. Как говорится, выгоднее и проще научить человека добывать пищу, нежели кормить его всю жизнь.

Сегодня из 100 инвалидов получить высшее образование удается только двум абитуриентам. Большинство отечественных вузов аргументирует свое нежелание сотрудничать со студентами-колясочниками или инвалидами по слуху банальной неприспособленностью программ и несоответствием условий обучения специфическим требованиям инвалидов. Тем не менее, как показывает опыт вузов других стран, наиболее эффективным способом решения этих вопросов является использование в учебном процессе компьютерных систем. Трудно поверить, но сегодня более 70% людей с ограниченными возможностями, живущих в Норвегии, Голландии, Финляндии получают профессиональное образование именно с помощью информационных технологий.

Среди наиболее распространенных методик обучения инвалидов:

- дополнительное обучение - организация объединениями инвалидов или работающими в этой сфере организациями обучающих тренингов, семинаров и курсов;

- раздельное обучение - подготовка специалистов в специализированных учреждениях;

- интегрированное обучение - инвалиды обучаются наравне с обычными студентами или слушателями;

- дистанционное обучение - реализуемый посредством современных технологий коммуникации и Интернета тип обучения, который предусматривает удаленное взаимодействие преподавателя и учащегося.

Каждая из этих методик имеет свои преимущества и недостатки, однако, судя по данным экспертных оценок и статистики, наиболее эффективным для людей с ограниченными возможностями является применение IТ именно в рамках дополнительного обучения [31, 152].

Наряду с вышеперечисленными методами обучения, широкой популярностью в нашей стране пользуются компьютерные центры. На данный момент в Украине действует около ста учреждений, предлагающих людям с ограниченными возможностями услуги бесплатного обучения, как компьютерной грамотности в целом, так и по специальностям. На протяжении долгого времени популяризация таких организаций во многом зависела от доступности технологий, средств, программного обеспечения. Сейчас, к счастью, компьютер уже не является дорогим удовольствием, позволить которое себе могут только обеспеченные люди.

Вопрос максимально возможной реабилитации людей с инвалидностью стоит во всех странах мира. Под реабилитацией мы понимаем помощь индивиду в достижении максимальной физической, психической, социальной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания, направление его на такие виды социальной активности, которые в наибольшей степени будут способствовать удовлетворению всех его потребностей.

С 1950-х годов в мире начала развиваться концепция интеграции инвалидов в обычное общество, и особый упор был сделан на создание доступной среды, возможность получения образования и профессиональной подготовки. Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года, стала базовым документом в этой области. Одновременно с Конвенцией принят и вступил в силу Факультативный Протокол к ней. По состоянию на начало июля 2010 года 87 государств являются участниками Конвенции, 54 - участниками Факультативного Протокола.

Со вступлением в силу Конвенции был учрежден Комитет по правам инвалидов - орган надзора за исполнением Конвенции, уполномоченный рассматривать доклады государств-участников Конвенции, выносить по ним предложения и общие рекомендации, а также рассматривать сообщения о нарушениях Конвенции государствами-участниками Протокола.

В Украине Конвенция и Факультативный протокол вступили в силу 6 марта 2010 г. У нас в стране права инвалидов были закреплены в законе «Про реабилитацию инвалидов в Украине» от 06.10.2005 г. и других правовых документах. Существуют определённые возможности для инвалидов и детей-инвалидов получать образование [23, 151].

У нас в стране существует система учебных заведений по обучению инвалидов. Прежде всего, это интернаты, где обучение, проживание и питание для инвалидов бесплатные.

Таких интернатов в Украине шесть.

1. Харьковский учётно-экономический техникум-интернат принимает инвалидов 1-й, 2-й и 3-й групп без возрастных ограничений. Дневная форма обучения на базе 9 классов здесь проходит 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов и заочная - 1 год 10 месяцев.

2. Черниговский юридический колледж принимает выпускников 9-х классов, срок обучения - 2 года 5 месяцев.

3. Житомирский технический лицей-интернат принимает инвалидов 2-й и 3-й групп со сроком обучения 3 года на базе 11 классов. На специальность «оператор вычислительных машин» - 2 года.

4. Каменец-Подольский планово-экономический техникум - интернат принимает на стационарное обучение инвалидов 2-й и 3-й групп по специальностям «бухгалтерский учёт, аудит», «экономика предприятий» на базе 9-11 классов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.