реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Научно-теоретические основы в отношении лиц с ограниченными возможностями

реферат
p align="left">Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

- на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы:

- разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением;

- обеспечивать, чтобы частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов;

- организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;

- оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;

- предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения;

- развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации;

- поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет;

- поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем, так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах [25, 156].

Государства-участники вновь подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Государства-участники принимают в соответствии со своими обязательствами по международному праву, включая международное гуманитарное право и международное право прав человека, все необходимые меры для обеспечения защиты и безопасности инвалидов в ситуациях риска, включая вооруженные конфликты, чрезвычайные гуманитарные ситуации и стихийные бедствия.

Государства-участники обеспечивают инвалидам наравне с другими эффективный доступ к правосудию, в том числе предусматривая процессуальные и соответствующие возрасту коррективы, облегчающие выполнение теми своей эффективной роли прямых и косвенных участников, в том числе свидетелей, во всех стадиях юридического процесса, включая стадию расследования и другие стадии предварительного производства.

Чтобы содействовать обеспечению инвалидам эффективного доступа к правосудию, государства-участники способствуют надлежащему обучению лиц, работающих в сфере отправления правосудия, в том числе в полиции и пенитенциарной системе.

Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды наравне с другими:

- пользовались правом на свободу и личную неприкосновенность;

- не лишались свободы незаконно или произвольно и чтобы любое лишение свободы соответствовало закону, а наличие инвалидности ни в коем случае не становилось основанием для лишения свободы.

Государства-участники обеспечивают, чтобы в том случае, если на основании какой-либо процедуры инвалиды лишаются свободы, им наравне с другими полагались гарантии, согласующиеся с международным правом прав человека, и чтобы обращение с ними соответствовало целям и принципам настоящей Конвенции, включая обеспечение разумного приспособления.

1.4 Структура органов социальной защиты в Украине

Государственное управление в области обеспечения социальной защищенности инвалидов осуществляется центральным органом исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики, Министерством здравоохранения Украины и органами местного самоуправления Украины.

Представители республиканских общественных организаций инвалидов являются членами коллегий центрального органа исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики и Министерства здравоохранения Украины.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики совместно с другими министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов осуществляет разработку и координирование долгосрочных и краткосрочных программ по реализации государственной политики относительно инвалидов и контролирует их выполнение.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики с учетом мнения общественных организаций инвалидов может входить в Кабинет Министров Украины с предложениями относительно совершенствования законодательства по проблемам инвалидности, содействует развитию сотрудничества государственных и общественных организаций с зарубежными странами в отрасли социальной защищенности инвалидов.

Финансирование работы по социальной защищенности инвалидов осуществляется Фондом социальной защиты инвалидов. Положение о фонде утверждается Кабинетом Министров Украины с учетом мнений республиканских общественных организаций инвалидов.

Бюджет Фонда социальной защиты инвалидов формируется за счет средств республиканского бюджета, благотворительных взносов организаций, трудовых коллективов и граждан, других поступлений, в том числе от предпринимательской деятельности фонда, что не противоречит действующему законодательству.

Органы местного самоуправления имеют право создавать собственные фонды социальной помощи инвалидам. Порядок и условия расходования средств этих фондов определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики с учетом предложений общественных организаций инвалидов [27, 114].

Средства таких фондов находятся на специальном счете в банковских учреждениях и изъятию не подлежат.

Общественные организации инвалидов создаются с целью осуществления мер по социальной защите, социально-трудовой и медицинской реабилитации инвалидов и привлечению их к общественно полезной деятельности, занятиям физической культурой и спортом.

Центральные и местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны оказывать помощь и способствовать общественным организациям инвалидов в их деятельности. Общественные организации инвалидов осуществляют производственную, хозяйственную, финансовую и другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

Продукция предприятий (объединений) и организаций, общественных организаций инвалидов, номенклатура и объемы производства которой согласованы с государственными заказчиками, включается в государственный заказ. Объекты капитального строительства, которые возводятся за счет средств общественных организаций инвалидов, в заявленном объеме включаются в государственный заказ.

Государство способствует обеспечению материально-техническими и другими ресурсами выполнения государственных заказов, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи.

Предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право на льготы по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами Украины по вопросам налогообложения. Применять указанные льготы такие предприятия и организации имеют право при наличии разрешения на право пользования льготами по налогообложению, которое предоставляется межведомственной Комиссией по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов (далее -- Комиссия).

Комиссия является специальным уполномоченным государственным органом, созданным с целью определения целесообразности предоставления государственной помощи общественным организациям инвалидов, их предприятиям и организациям в виде льгот по налогообложению, финансовой помощи, кредитования, предоставления приоритетов при размещении государственного заказа и в других формах, а также осуществления учета и контроля за использованием такой помощи.

Положение о межведомственной Комиссии по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов и типовое положение о региональных комиссиях по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов утверждаются Кабинетом Министров Украины.

В состав Комиссии входят по одному представителю от центрального органа исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики, Фонда социальной защиты инвалидов, Государственной налоговой администрации Украины, Государственной таможенной службы Украины, Министерства транспорта Украины, Министерства финансов Украины, центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики, Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, народный депутат Украины -- представитель профильного Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной защиты инвалидов и представитель, делегированный общественными организациями инвалидов.

Сопредседателями Комиссии по должности является Министр труда и социальной политики Украины и Председатель Комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов.

Комиссия имеет региональные (территориальные) органы -- комиссии по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

В состав региональных (территориальных) комиссий входят по одному представителю от соответствующих управлений Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, центрального органа исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики, Фонда социальной защиты инвалидов, Государственной налоговой администрации Украины, Государственной таможенной службы Украины, Министерства транспорта Украины, Министерства финансов Украины, центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики, Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, представитель комитета (комиссии) по вопросам социальной защиты инвалидов соответственно Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских советов и представитель, делегированный общественными организациями инвалидов.

Сопредседателями региональных (территориальных) комиссий является соответственно заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместители председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и председатели профильных комиссий по вопросам социальной защиты инвалидов Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских советов.

Решение о предоставлении разрешения на право пользования льготами по налогообложению предприятиями и организациями общественных организаций инвалидов принимается Комиссией на основе следующих документов, представляемых на ее рассмотрение соответствующей общественной организацией:

- заявления;

- свидетельства о государственной регистрации общественной организации инвалидов и предприятия и организации, учрежденные такой общественной организацией;

- нотариально заверенных копий учредительных документов общественной организации инвалидов и предприятия и организации, учрежденные такой общественной организацией;

- справки о включении общественной организации инвалидов и предприятия и организации, учрежденные такой общественной организацией, в Единый Государственный реестр предприятий и организаций Украины;

- бизнес-плана деятельности предприятия и организации общественной организации инвалидов;

- обоснования значимости предприятия и организации общественной организации инвалидов для социальной защиты инвалидов;

- справки органа социальной защиты инвалидов о количестве работающих инвалидов и общем количестве работающих на предприятии и в организации общественной организации инвалидов;

- заключения региональной комиссии относительно обоснованности предоставления льгот (кроме предприятий, учреждений и организаций всеукраинских организаций инвалидов и предприятий и организаций, имеющих за предыдущий налоговый год валовой доход в объеме менее 8400 минимальных заработных плат и общее количество работающих не более 25 человек) [41, 169].

Решение комиссии о предоставлении разрешения на право пользования льготами по налогообложению или отказ в нем должен быть мотивированным и базироваться на анализе социальной значимости соответствующей общественной организации инвалидов и ее предприятия или организации и возможности трудоустройства инвалидов.

Региональные комиссии имеют право принимать решения относительно предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов, которые получили за предыдущий налоговый год валовой доход в объеме менее 8400 минимальных заработных плат и имеют общее количество работающих не более 25 человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.