реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

реферат
p align="left">Наименее информированы россияне в отношении гимна. Верно назвать его первые слова смогла только треть опрошенных (34%). Неверных ответов оказалось примерно столько же (36%), и ещё 30% опрошенных затрудняются ответить на вопрос о словах гимна.

При этом, если уровень информированности о гербе и флаге за последние два года практически не менялся, то о гимне - заметно возрос: за это время доля россиян, знающих его слова, увеличилась с 19 до 34%.

Информированность о государственной символике среди молодёжи заметно выше, чем среди людей старшего возраста. Точно знают, что изображено на российском гербе, 90% молодёжи и 73% респондентов 60 лет и старше. Доля правильных ответов о государственном флаге среди молодежи вдвое выше, чем среди пожилых опрошенных (64 и 31%). Первые слова гимна страны известны каждому второму молодому респонденту (47% в группе 18-24 лет) и каждому четвёртому в возрасте «60+» (27%).

По отношению к государственным символам респонденты испытывают преимущественно положительные эмоции. Такие чувства, как гордость и восхищение (53%), симпатия (24%), в наибольшей степени связаны у россиян с гимном. Несколько слабее эти эмоции выражены по отношению к государственному флагу (49 и 26%, соответственно) и гербу (47 и 26%). Негативные чувства и эмоции связаны с государственной символикой в редких случаях (1-3%). Ещё 17-21% опрошенных отмечают, что не испытывают в отношении этих символов никаких эмоций и относятся к ним безразлично.

О государственной программе по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%. Уровень информированности о госпрограмме, как правило, тем выше, чем выше уровень образования опрошенных. Доля тех, кто ничего не слышал о программе, сокращается с 83% в группе с образованием ниже среднего до 55% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием.

Большинство опрошенных, 86%, указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках госпрограммы по патриотическому воспитанию. 4% респондентов отмечают, что им или их родным приходилось посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи или музеи предприятий и учреждений. По 2% опрошенных говорят о своём участии в деятельности патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок по патриотической тематике.

На формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения значительно влияют: деятельность патриотических клубов, центров (считают 30% респондентов); фестивали, конкурсы патриотической направленности; военно-патриотические игры (по 27-28%). Реже опрошенные указывают на сильное влияние выставок и литературы патриотической направленности (по 22-24%).

Чтобы воспитать патриотические ценности у детей и молодёжи, государству следует заниматься воспитанием в детском саду, школе, институте, семье (отмечают 12% респондентов), создавать патриотические кружки, клубы, проводить зарницы, военно-патриотические игры (6%); улучшать условия жизни населения - создавать рабочие места, повышать зарплату, предоставлять жильё (6%); патриотическая тематика должна быть больше представлена в СМИ, нужна цензура (4%). Свыше половины опрошенных (57%) затрудняются что-либо посоветовать государству в этом направлении.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 декабря 2006 г. Опрошено 1596 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4% [18].

Таким образом, для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все. В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы

2.2 Система патриотического и гражданского сознания граждан в Республике Татарстан

В Республике Татарстан воспитание гражданственности и патриотизма осуществлялось в рамках республиканской комплексной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстана на 2002-2006 гг.».

Республиканская комплексная программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстана на 2002-2006 гг.» (далее - Программа) разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений ветеранов и молодежи Республики Татарстан. Программа имеет государственный статус.

Реализация Программы предполагает многоплановую, систематическую, целенаправленную работу государственных органов, общественных объединений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

На современном этапе развития общества необходимость возрождения, развития патриотизма и гражданственности как важной социальной ценности, основы духовно-нравственного единства общества, укрепления его государственности становится очевидной. Необходимо значительно активизировать ослабленное за последние годы, но имеющее жизненно важное значение для общества, направление государственной политики - воспитание молодого человека сознательным и достойным гражданином своего Отечества, бережно и с уважением относящимся к традициям, истории и культуре своего народа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от16.02.2001 г. № 122 утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Программа, ориентированная на все возрастные группы граждан России, определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность российских граждан к служению Отечеству. Данным постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ разработать региональные программы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание детей и молодежи в нашей республике ведется в соответствии с данной государственной программой, а также постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.1999 г. № 608 «Об организации работы по нравственному, военно-патриотическому воспитанию молодых граждан Республики Татарстан и увековечению памяти жертв войн и репрессий». Во исполнение этих программных документов ведется работа по сохранению и развитию сети подростковых клубов патриотической направленности. В настоящее время в городах и районах республики действуют 23 подростковых клуба, основным направлением деятельности которых является патриотическое воспитание, физическая подготовка подростков и молодежи. С конца 60-х годов действует поисковое движение, идет активная работа по информатизации процесса увековечения памяти жертв войн и репрессий, установлены и развиваются шефские связи с воинскими частями. Заключено трехстороннее соглашение о совместной деятельности по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи между Государственным комитетом Республики Татарстан по делам детей и молодежи, Военным комиссариатом Республики Татарстан и общественными организациями ветеранов Республики Татарстан.

Но необходимо отметить, что вопросам патриотического воспитания на местном уровне уделяется недостаточное внимание. Затянулся процесс создания новой системы патриотического воспитания, отвечающей современным требованиям, разлажен механизм координации и организации этой деятельности. Проблемы возрождения патриотизма в современном обществе не привлекают должного внимания общественности, представителей литературы и искусства, падает престиж службы молодежи в Вооруженных Силах страны, 30% призывной молодежи признаны по состоянию здоровья негодными либо ограниченно-годными к военной службе. Отрицательно сказывается на решении данной проблемы отсутствие реальной помощи предприятий, предпринимательских структур в материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности по патриотическому воспитанию. Не ведется работа по поиску внебюджетных форм его финансирования, поддержке движения попечительства и меценатства.

Таким образом, в настоящее время, когда в обществе еще не созданы условия для привлечения и эффективного использования необходимых сил и средств, с помощью которых можно было бы значительно поднять уровень патриотического воспитания детей и молодежи, государство выступает в качестве главного организатора патриотического воспитания. Принятие и реализация республиканской комплексной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстан на 2002-2006гг.» является неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества для комплексного и последовательного решения названной проблемы.

Целью представленной Программы является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению их в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- проводить научно обоснованную управленческую и организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и молодежи;

- развивать систему гражданственного и патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан;

- формировать в сознании молодежи патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому и традициям Республики Татарстан, Российской Федерации;

- создать механизм, обеспечивающий эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания детей и молодежи;

- формировать комплекс нормативной, правовой и организационно-методической базы обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Механизм реализации программы определяется её государственным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени политические, социальные и экономические условия.

Координацию деятельности и контроль за реализацией Программы осуществляет Республиканская межведомственная комиссия по нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодых граждан Республики Татарстан (далее - межведомственная комиссия).

Межведомственная комиссия решает следующие задачи: на своих заседаниях регулярно рассматривает ход и итоги реализации Программы, уточняет план реализации мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств; координирует взаимодействие всех субъектов исполнителей Программы, организует обмен опытом работы; разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации.

Координацию деятельности Программы в городах и районах Республики Татарстан осуществляют местные межведомственные комиссии по нравственному, военно-патриотическому воспитанию молодых граждан Республики Татарстан.

Головными исполнителями Программы являются: Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство образования Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство связи Республики Татарстан, администрации городов и районов Республики Татарстан, Военный комиссариат Республики Татарстан при участии творческих союзов, спортивных федераций, общественных организаций Республики Татарстан.

Общий объём финансирования Программы составляет 63 155 тысяч рублей, в том числе из республиканского бюджета - 46 405,0 тыс.рублей., местного бюджета - 13 750,0 тыс.рублей, внебюджетных источников - 3 000,0 тыс. рублей.

2.3 Исследование тенденций утверждения патриотического и гражданского сознания граждан на примере города Нижнекамска

Республиканская комплексная программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи в РТ на 2002-2006 г.г.» явилась основой для организации работы и взаимодействия между управлением, военным комиссариатом города, управлениями образования города и района, советами ветеранов войны и воинов-интернационалистов. В преддверии празднования 60-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне принята городская программа «К 60-летию Победы - 60 добрых дел».

Для координации деятельности и контроля за реализацией Программы создана городская межведомственная комиссия по нравственному, военно-патриотическому воспитанию граждан и увековечению памяти жертв войн и репрессий. Проведено три заседания межведомственной комиссии, где на повестке дня были рассмотрены актуальные вопросы и проблемы патриотического воспитания детей и молодежи Нижнекамского района и г. Нижнекамска, проведено выездное заседание комиссии по проверке состояния военно-патриотической работы в Нижнекамском районе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.