p align="left">Большую роль в работе в сфере героико - патриотического воспитания играют школьные музеи. На базе общеобразовательных школ работает 8 школьных музеев, в том числе музей «Боевой славы» МОУ «Шоркистринская СОШ» носит звание «Отличный школьный музей» свидетельство № 7 от 31.05.05 г.. Во всех общеобразовательных школах имеются уголки боевой славы. Отдельно хочется выделить совместную работу отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района и РВК по организации и проведению Дня призывника Урмарского района, который проводится 2 раза в год в апреле и октябре. В ходе проведения праздника каждый призывник получает набор призывника и напутственную открытку Главы Урмарского района. Сумма затрат на проведение данных мероприятий за 2006 год составила 10 тыс.руб [17]. Анализируя проделанную работу, в сфере патриотического воспитания хочется отметить, что в последнее время в районе выстраивается система предполагающая консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с программой патриотического воспитания. 3.2 Предложения по совершенствованию формирования патриотического и гражданского сознания Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Что же включает в себя понятие патриотическое и гражданское воспитание? В каких направлениях необходимо организовать эту работу в образовательном учреждении? Это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического и гражданского сознания, чувства верности своему Отечеству и Малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей гражданина. Направления деятельности: -краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д. -литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры. -экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного зрителя и т.д. -физкультурно- оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация гармоничного сочетания спорта и искусства в жизни человека. Воспитание здорового образа жизни. -экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий - загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края. -трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм. -семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи. -предметное. Воспитание патриотических и гражданских чувств через изучаемые предметы (на уроке и во внеурочных мероприятиях). Предлагаемая литература поможет воспитателю детских садов, руководителю дополнительного образования, классному руководителю, педагогу-предметнику, заместителю директора по воспитательной работе по-новому организовать деятельность по формированию гражданственности и патриотизма в образовательном учреждении. 3.3 Программа мероприятий по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде г. Нижнекамска В целях реализации молодежной политики города Нижнекамска в отношении молодых граждан, создания правовых, экономических и организационных условий формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде, обеспечения участия молодых граждан в системе общественных отношений Совет муниципального образования Нижнекамского муниципального района должно: 1. Поддержать предложения общественных молодежных и студенческих объединений города Нижнекамска по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде. 2. Утвердить Концепцию формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Нижнекамска. 3. Создать Совет при Главе муниципального образования Нижнекамска по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет). 4. Утвердить: 4.1. Положение о Совете по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена". 4.2. Состав Совета по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена". 5. Создать Государственное учреждение культуры города Нижнекамска "Молодежный образовательно-досуговый клуб "Гражданская смена" (далее - ГУК "Гражданская смена"). 6. Комитету по культуре города Нижнекамска: 6.1. Выступить учредителем Государственного учреждения культуры города Нижнекамска "Гражданская смена" как учреждение культуры клубного типа и утвердить в установленном порядке устав учреждения по согласованию с Департаментом имущества города Нижнекамска. 6.2. Назначить руководителя ГУК "Гражданская смена" и заключить с ним трудовой договор по согласованию с Департаментом имущества города Нижнекамска. 6.3. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Нижнекамска в недельный срок подготовить и представить Главе Совета Нижнекамского муниципального района предложения по обеспечению деятельности Дом народного творчества для реализации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" в 2007 году. 7. Финансово-хозяйственному управлению Совета Нижнекамска: 7.1. Выступить заказчиком по проведению текущих ремонтных работ помещения и представить до 1 августа 2007 г. в Департамент финансов города Нижнекамска заявку на объем финансирования указанных работ для включения этих расходов в проект бюджета города Нижнекамска на 2008 год. 8. Департаменту финансов города Нижнекамска: 8.1. Учитывая непредвиденность расходов, выделить в III квартале 2007 года Комитету по культуре города Нижнекамска 300000 рублей на реализацию мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Нижнекамска на 2007 год. 8.2. При формировании проектов бюджета города Нижнекамска на 2008 и последующие годы предусматривать выделение по заявке Комитета по культуре города Нижнекамска ассигнований из бюджета города Нижнекамска на обеспечение деятельности и проведение мероприятий городского факультатива "Гражданская смена". В Нижнекамске действует свыше 18 высших учебных заведений, в которых обучается более 80 тысяч студентов по всем формам обучения, из них более 35 тысяч - на дневных отделениях. Молодые граждане сегодня не объединены в какие-либо значимые союзы или организации. Гражданские и политические ориентиры в основной массе молодежной среды размыты, что приводит к пассивной гражданской позиции по отношению к проблемам развития России, отсутствию интереса к действиям органов государственной власти всех уровней и иных институтов демократического государства. Ситуация среди студенческой молодежи в городе Нижнекамске характеризуется большей стабильностью (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации). В то же время в молодежной среде нарастает тенденция необходимости понимания своей гражданской роли и желания принимать деятельное участие в системе общественных отношений. Сегодня количество таких молодых граждан не достаточно велико и они нуждаются в поддержке по формированию их гражданского самосознания. Такая поддержка со стороны государства является очевидной, а осуществление мер по созданию государственно-общественной системы работы по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде становится объективной потребностью. Обеспечение постоянных регулярных контактов с молодежной и студенческой аудиторией представителей государственной власти, политиков, деятелей науки и культуры, представителей бизнеса и средств массовой информации, их участие в мероприятиях, проводимых среди молодежи, является необходимым фактором формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Нижнекамска, создания широкого, позитивно ориентированного на созидание молодежного актива и кадрового резерва для учреждений, общественных и иных организаций города Нижнекамска, органов государственной власти, иных государственных органов. С целью воспитания гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде предлагается организовать проведение городского факультатива "Гражданская смена" в ВУЗах Нижнекамска, который будет представлять систему постоянно действующих мероприятий, в том числе: - публичных лекций в ВУЗах; - циклов углубленных трехдневных семинаров; -постоянно действующего молодежного образовательно-досугового городского клуба. Городской факультатив "Гражданская смена" - это добровольное мероприятие, посещение или непосещение которого не влияет на успеваемость студентов. Координацию и организацию мероприятий, связанных с проведением городского факультатива "Гражданская смена", осуществляет Совет при Главе Нижнекамска. Цели факультатива: - политическое ориентирование молодежи, в том числе через личный контакт представителей власти со студенческой молодежью; - налаживание через диалог взаимопонимания власти и молодежи; - разъяснение необходимости сохранения политической стабильности в интересах поступательного развития страны. Образовательную тематику городского факультатива "Гражданская смена" предполагается направить на освещение пяти обязательных тем: 1. Исторический опыт России - объективная историческая оценка развития страны, связь времен как фактор развития общества и укрепления единства России. 2. Рыночная экономика современного уровня - фактор успешного экономического развития общества, основа благосостояния населения и социальной защищенности граждан. 3. Политический строй, модель суверенной демократии России. Роль гражданского общества в общественно-политических процессах становления и совершенствования демократии России. 4. Эволюция вместо революции - актуальный выбор молодых граждан, гарантия стабильного поступательного развития России. 5. Россия в мире, ее возможности и перспективы. Задачей городского факультатива "Гражданская смена" является воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу страны и обеспечение их активного участия в развитии демократического, общественного и экономического потенциалов России, вовлечение молодежи в систему общественных отношений. Общий смысл городского факультатива "Гражданская смена" заключается в приверженности молодых граждан к сохранению политической стабильности как необходимому условию развития суверенной демократии в России, поступательному экономическому развитию, росту благосостояния граждан. Проведение городского факультатива "Гражданская смена" сопровождается широкой кампанией по продвижению в СМИ, в ВУЗах, популярных у молодежи местах времяпрепровождения, а также организацией культурно-массовых, развлекательных и досуговых мероприятий в клубе, выездном семинаре или в городе с целью привлечения молодежной аудитории к тематике городского факультатива "Гражданская смена". Для осуществления задачи формирования гражданского самосознания и патриотизма коммуникационная система в рамках городского факультатива "Гражданская смена" представляет собой совокупность мероприятий, включающих: - публичную лекцию (для максимально широкой аудитории); - выездной семинар (для проявивших наибольшую заинтересованность и активность); - работа клуба. Публичная лекция - это открытое публичное выступление, проводимое специально подготовленным лектором, на котором студенты получают возможность коллективной или индивидуальной реакции на слова выступающего. Способ подачи материала предполагается максимально адаптировать к присутствующей аудитории, он должен учитывать индивидуальные и коллективные устремления молодежи. Каждая лекция посвящена отдельной теме и является законченной по форме, лекции проводятся с определенной периодичностью. В каждом ВУЗе предлагается прочитать весь цикл лекций. Посещение всего цикла для каждого студента не является обязательным. Молодые граждане самостоятельно выбирают количество и тематику лекций, которые им представляются наиболее интересными.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|