p align="left">2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. 3. Распределяет обязанности между своими заместителями. 4. Утверждает положения о структурных подразделениях Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан и служебные обязанности руководителей этих подразделений. 5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан и подчиненных органов управления и подразделений. 6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. 7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины. 8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников. 9. Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий. 10. Производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий. 11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. 12. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников. 13. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. 14. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. 15. Представляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Республики Башкортостан, органах местного самоуправления и организациях. 16. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 17. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы. 18. Представляет интересы Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан без доверенности, заключает договоры в порядке, установленном законодательством Российской федерации и Республики Башкортостан. 19. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 20. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: - в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; - в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - в отношении работников - в соответствии с трудовым законодательством. Решения министра оформляются, как правило, приказами. 1.4.2 Коллегия Главного управления МЧС России по РБ Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. В Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в нее по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан. В состав коллегии могут входить представители министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, руководители предприятий и организаций. Состав и численность коллегии Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства РБ. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Правительству Республики Башкортостан. Члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 1.4.3 Научно-технический совет Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, при Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан создается научно - технический совет, в состав которого могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются министром. 1.5 Структура Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Согласно структура Главного управления МЧС России по республике Башкортостан включает: Управление государственного пожарного надзора · Отдел организации государственного пожарного надзора · Отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности · Отдел административной практики и дознания · Территориальные отделы (отделения) ГПН Управление гражданской защиты · Отдел планирования и предупреждения ЧС · Отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты · Отделение организации жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных АСФ · Группа организации надзора и контроля в области ГО, защиты населения от ЧС · Группа страхового фонда документации · Группа управления городов отнесенных к группам Управление оперативного реагирования, оперативного планирования и организации оперативной службы · Отделение организации службы и подготовки пожарно-спасательских и аварийно-спасательских формирований · Отделение организации тушения пожаров, аварийно-спасательных работ, · Группа территориального взаимодействия и применения сил РСЧС Управление материально-технического обеспечения · Отдел материально-технического обеспечения · Отдел эксплуатации и ремонта вооружения · Группа медицинского обеспечения, охраны труда и техники безопасности · Группа развития инфраструктуры Управление кадров, воспитательной работы профилактической подготовки и психологического обеспечения · Отдел подбора и расстановки кадров (гражданского персонала и военнослужащих). · Отдел подбора, расстановки и проф. подготовки кадров ГПС. · Отдел воспитательной работы и психологического обеспечения. Организационно-мобилизационный отдел Финансово-экономический отдел Отдел по защите государственной тайны Группа пропаганды и связи с общественностью Общий отдел Юридическая группа Отдел государственной инспекции по маломерным судам Отдел организации и развития системы управления, связи и оповещения Бухгалтерия · Главный бухгалтер Управления по делам ГОЧС категорированных городов и районов · Управление по делам ГОЧС г. Уфы · Управления по делам ГОЧС районов г.Уфы Структурные и подведомственные подразделения Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан · Аварийно-спасательная служба Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан · Приволжская региональная поисково-спасательная служба МЧС России · Учебно-методический центр (УМЦ ГО) · Курсы по гражданской обороне · Научно-исследовательский институт безопасности жизнедеятельности · Государственная инспекция по маломерным судам · Спецпредприятие МЧС Также структура Главного управления МЧС России по РБ по организации и личному составу (военнослужащие, госслужащие, сотрудники по ЕТС) приведена в штатном расписании. 2. Структурные преобразования службы управления безопасностью в ЧС. Перспективы развития преобразований структуры управления Глава посвящена основным причинам структурных преобразований Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан в период 2004-2006гг., а также перспективам развития преобразований структуры управления на будущее. 2.1 Проблемы управления МЧС Для системы управления в области чрезвычайных ситуаций существуют жесткие требования, благодаря которым она обладает такими главными свойствами как устойчивость, оперативность и непрерывность. Именно поэтому организация управления в структуре МЧС России и субъектов РФ занимает одно из первых пунктов, на которые обращают внимание при реформировании. Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются: · максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС; · заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных пунктов управления; · оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения; · сопряжением систем оповещения и связи РСЧС с соответствующими системами оповещения гражданской обороны. Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел РФ; · заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления; · заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления. Преобразования структуры управления [9] в системе РСЧС были вызваны целым рядом причин и сложившихся проблем. А именно: · передачей в ведение МЧС России Государственной противопожарной службы от Министерства внутренних дел Российской Федерации; · выполнением заложенных в Федеральной программе «О Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», утвержденной Указом Президента РФ N 1336 от 19 ноября 2002г. главных направлений реформирования госслужбы в России; · реформирование системы местного самоуправления, которая является одним из уровней системы управления в чрезвычайных ситуациях;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|