реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

международное патентно-правовое сотрудничество

реферат
p align="left">Реализация перечисленных направлений и мероприятий будет осуществляться в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте на 2006-2008 годы, а также ежегодными подробными планами.

Роспатентом утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте в 2006-2008 годах. Ответственным за реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте назначен заместитель руководителя - Корчагин Александр Дмитриевич.

Кроме того, утвержден состав рабочих групп по подготовке проектов административных регламентов исполнения государственных функций, а также состав рабочей группы по организации разработки проектов административных регламентов исполнения государственных функций следующие полномочия:

· организация работ в Роспатенте по реализации мероприятий по проведению административной реформы;

· разработка структуры административных регламентов исполнения государственных функций;

· рассмотрение разрабатываемых рабочими группами проектов административных регламентов исполнения государственных функций.

Информирование широкого круга общественности о проводимых в рамках административной реформы в Роспатенте мероприятиях будет осуществляться посредством оперативного размещения всей информации на официальном сайте Роспатента в сети Интернет: www.rupto.ru . Кроме того, освещение всех проводимых мероприятий будет осуществляться в рамках деятельности Информационного Совета по пропагандистскому обеспечению деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и подведомственных ей организаций.

Среди основных мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в Роспатенте предполагается:

· размещение на сайте проектов административных регламентов исполнения Роспатентом государственных функций, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· организация открытого обсуждения проводимых мероприятий, включая проектов разрабатываемых административных регламентов, путем проведения конференций, доведение информации до средств массовой информации, проведение общественной экспертизы проектов.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Роспатента, а также за счет средств, выделенных на стимулирование административной реформы[ http://www.fips.ru/ruptoru/ref.htm ( опубликовано на сайте Роспатента)].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в Российской Федерации проводилась и проводится активная работа в области международного патентно-правового сотрудничества с другими странами. Заключаются международные договора и соглашения, принимаются конвенции которые способствуют развитию и гармонизации национальных нормативных актов с международными договорами в области охраны интеллектуальной собственности.

Тематика интеллектуальной собственности имеет неразрывную связь с международными патентно-правовыми отношениями так как, данное понятие раскрывается и в нормах международного права - согласно ст. 2 Конвенции, утверждающей Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности, «интеллектуальная собственность» определяется как совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности в различных областях деятельности человека, которым в свою очередь может быть необходима патентная защита.

Отношения, возникающие по поводу создания и использования интеллектуальной собственности, нельзя назвать урегулированными в достаточной мере несмотря на обширный перечень соответствующих нормативов. Законодательный массив, при отсутствии четко разработанной общей основы, препятствует системному подходу при разрешении вопросов, вытекающих из одной сферы. В ряде случаев возникают коллизии, выявляются пробелы законодательства, которые при разрешении конкретных споров восполняются судебной практикой. Надо отметить, что пока подобных споров в судебной практике не так много, но имеющиеся представляют несомненный интерес.

Тема международных патентно-правовых отношений не может быть исследована без раскрытия понятия патента. В данной работе автор постарался раскрыть, что такое патент и какую охрану он предоставляет. Необходимость получение патента заключается в стимуляции отдельных лиц, предоставляя им признание их творческого вклада и материальное вознаграждение за коммерческое использование их изобретений. Эти стимулы поощряют новаторство, что обеспечивает такое положение, при котором качество жизни людей постоянно повышается.

Немаловажна защита объектов интеллектуальной промышленной собственности, полезных моделей, промышленных образцов содержащих в себе новейшую информацию, составляющую коммерческую тайну. Для того чтобы информация по поводу созданного, используемого незапатентованного объекта интеллектуальной промышленной собственности стала объективно значимой для права интеллектуальной промышленной собственности, она должна соответствовать в российских правоотношениях (на примере американской юридической и судебной практики) следующим критериям:

- информация должна иметь экономическую ценность для ее обладателя и его конкурентов;

- экономическая ценность данной информации должна превышать сроки охраны объекта патентом;

- сумма затрат на получение необходимой информации не должна превышать суммы затрат на соблюдение режима коммерческой тайны.

Для этого необходимо принятие в РФ соответствующих нормативно-правовых актов, узаконивающих подобный методический подход и предоставляющий хозяйствующим субъектам экономическую свободу выбора в использовании режима коммерческой тайны или режима патентной защиты по поводу объектов интеллектуальной промышленной собственности. Поскольку в настоящее время подобные нормативные акты в российском праве отсутствуют, то предпочтительнее выбирать защиту объектов интеллектуальной промышленной собственности посредством их патентования с последующим их введением в гражданский оборот.

С понятием патента так же связано понятие авторского права, так как на результаты деятельности “автора” предоставляется патентная охрана. Конституция Российской Федерации и принятые на ее основании законодательные акты не только гарантируют свободу творчества, но и охраняют права на его результаты. Признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Интеллектуальная собственность фиксирует права на нематериальные объекты и непосредственно не связана с правом собственности на материальный объект, в котором они выражены.

В данной работе было так же раскрыто понятие товарного знака как, части патентно-правовых отношений. Для государственной регистрации товарного знака, необходимо подать заявку. В комментируемом пункте установлен орган, в который нужно обращаться с заявкой на регистрацию товарного знака. Таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Структурным подразделением Роспатента, которое принимает заявки на выдачу патента, является Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

В рамках рассмотрения патентно-правовых отношений необходимо так же отметить неотъемлемую их часть патентно-правовую экспертизу. Интеллектуальная собственность существует не только на технологии и технические устройства, но и на литературные и др. произведения, а в связи с этим экспертиза имеет вполне самостоятельное название «патентно-правовая» и проводится в комплексе с другой экспертизой в зависимости от отрасли специальных знаний, к которой относится интеллектуальная собственность.

Создание изобретений в области вооружения и военной техники, как правило, осуществляется по государственным заказам, и в этой связи ст. 9.1 Патентного закона регламентирует данную особенность правового регулирования. Например, указывается, что право на получение патента на изобретение, созданное при выполнении работ по государственному контракту для государственных нужд принадлежит Российской Федерации, если в государственном контракте это прямо установлено. От имени Российской Федерации в данных правоотношениях выступает государственный заказчик, который может подать заявку на получение патента. Под изобретением военного назначения следует понимать техническое решение задачи, видами которого могут являться устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений и животных, созданное как служебное, так и по инициативе автора, подлежащее применению в вооружении, военной технике и иных средствах обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности имеет большое значение для благоприятного сотрудничества государств и развитии цивилизованных и эффективных мер борьбы с правонарушениями в этой сфере. На двенадцатом заседании комиссии стран участниц данного соглашения в 2006 году для увеличения эффективности деятельности по пресечению были выработаны рекомендации по гармонизации адекватных мер воздействия в рамках административного и уголовного законодательства государств-участников Соглашения в сфере прав интеллектуальной собственности; создание эффективного механизма взаимодействия между полномочными органами государств-участников Соглашения по вопросам определения правообладателя объекта авторского права или смежных прав, в том числе посредством создания и функционирования национального реестра.

Теоретико-правовые исследования последних лет, в первую очередь исследования В.В. Кудашкина, показали необходимость изучения проблем военно-технического сотрудничества (ВТС) в рамках военно-правовой науки, где результаты их анализа образуют новое направление подотрасли «международное военное сотрудничество». В рамках проведения исследования по данному вопросу представляется необходимой разработка концепции восстановления прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, переданные иностранным государствам в ходе военно-технического сотрудничества. Работа по ее созданию должна быть осуществлена под эгидой Межведомственной комиссии на основе изучения законодательства, как Российской Федерации, так и стран-лицензиатов, анализа политической и экономической целесообразности с привлечением ведущих государственных юридических и экономических институтов.

Изучение вопросов, связанных с международным патентно-правовым сотрудничеством, не может быть рассмотрено без освещения деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Требования XXI столетия предполагают построение передовой в мировом масштабе организации по интеллектуальной собственности, с высоко квалифицированным кадровым потенциалом и эффективной системой правовой охраны интеллектуальной собственности. Деятельность этой организации должна способствовать увеличению ВВП России к 2010 году вдвое и построению экономики страны, основанной на знаниях. В качестве целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах намечены: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В этой связи для достижения перечисленных целей предполагается решение следующих задач: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Для этого у Роспатента есть: средства, квалифицированные кадры, готовность к выполнению этих задач.

Необходимо отметить, что в сфере международных патентно-правовых отношений постоянно проводится работа по улучшению и устранению недочетов связанных с этой отраслью права, что благоприятным образом отражается как на международном сотрудничестве Российской Федерации так и вопросах связанных с патентно-правовыми отношениями внутри страны.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237

2. Евразийская Патентная Конвенция 09.09.1994 // Бюллетень международных договоров, 1996 г., N 8

1. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности 06.03.1998

2. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (Москва, 6 марта 1998 г.) // Бюллетень международных договоров, 2002, N 3

3. Гражданский кодекс Российской Федерации М., “Издательство ЭЛИТ” 2005.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации М., “Издательство ЭЛИТ” 2004.

5. Федеральный закон Российской Федерации “ О коммерческой тайне” 29.07.2004 N98-ФЗ

6. Федеральный закон Российской Федерации “ Об авторском праве и смежных правах” 20.07.2004 N72-ФЗ

7. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации” 07.02.2003 N22-ФЗ

8. Федеральный закон Российской Федерации “ О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами” 19.07.1998 N114-ФЗ

9. Федеральный закон Российской Федерации “О государственной тайне” 21.07.1993 N5485-1

10. Указ Президента Российской Федерации “О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения” 14.05.1998 N 556

11. Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации” 21.04.2000 N706

12. Указ Президента Российской Федерации “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” 09.03.2003 N314

13. Постановление Правительства Российской Федерации “О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения” 29.09.1998 N1132

14. Постановление правительства Российской Федерации “Oб утверждении Положения о полномочном представителе Российской Федерации в Совместной рабочей комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности” 03.09.2005 N552

15. Дроздовцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации // Сборник статей. Центр частного права. М. 2003.

16. Вайпан В.А., Погуляев В.В., Любимов А.П. Комментарий к закону РФ “Об авторском праве и смежных правах” (постатейный) “Юстицинформ”. 2006.

17. Корчагин А.Д. Научно-технический потенциал России и интеллектуальная собственность // Патенты и лицензии. 1998. N11.

18. Корчагин А.Д. Нужен ли России специальный государственный орган в области интеллектуальной собственности? // Патенты и лицензии. 1998. N5.

19. Корчагин А.Д. Патентная охрана интеллектуальной собственности гражданина и государства // Российское патентное право: Сборник. М. 2003. Вып. 9.

20. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами. М. Международные отношения. 2002.

21. Ливадный Е.А. “Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества” // ИС. Промышленная собственность. 2004. N1.

22. Ливадный Е.А. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества // Вооружение. Политика. Конверсия. 2003. N5.

23. Мещареков В.А. Комментарий к статье В.И.Смирнова “Зачем Родине секреты?” // Проблемы промышленной собственности Вып. 11.

24. Россинская Е.Р. “Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе” Российский федеральный центр судебной экспертизы при МЮ РФ. М. 2005

25. Смирнов В.А. Секретные изобретения - охрана необходима // Патенты и лицензии. 1998. N5.

26. Смирнов В.И. Зачем Родине секреты? // Проблемы промышленной собственности. 1998. Вып. 11.

27. www.fips.ru

28. www.svobodainfo.org

29. www.consultant.ru

30. www.rg.ru

31. www.ruspb.ru

32. СПС Консультант плюс

33. СПС Гарант

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.