p align="left">· Публикация/выступления граждан осуществляются бесплатно и безвозмездно. · Выступления архивируются в становятся доступными в Интернете. Советы создают информационные агентства задачей которых является агрегирование и анализ новостей из всех доступных источников. · Информационные агентства территориальных образований создаются и функционируют по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше) · Информационные агентства пользуются телевидением, радио, печатными изданиями и Интернетом для распространения своих материалов · Информационные агентства свободно пользуются и воспроизводят любые материалы опубликованные другими информационными агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами. · Оплата за использование информационных материалов не производится. · Ссылка на первоначальный источник обязательна. · Авторы первичных новостей несут ответственность за их достоверность/умышленное искажение в соответствии с законом. Органы исполнительной власти информируют народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы телевидения и радио, органы печати и Интернет. · Органы исполнительной власти (министерства) несут затраты на свою информационную деятельность. · Допустимый объём таких затрат из бюджета органов исполнительной власти устанавливается законом. 4.5 Процесс изменения КонституцииПолитическая организация общества закреплена в основном законе страны - Конституции. В процессе установления народовластия, в случае отсутствия механизма постатейного рассмотрения и принятия статей Конституции народом первоначальная версия Конституции принимается на всенародном референдуме как единое целое. В дальнейшем поправки к Конституции вносятся на рассмотрение народа: · отдельными депутатами Верховного Совета, или краевыми или областными Советами, · политическими партиями и общественными организациями в порядке установленным законом (например, путём сбора определённого числа подписей или электронного голосования сторонников рассмотрения поправки к Конституции). · по одному, т.е. не допускается голосование по нескольким положениям Конституции сразу. Допускается вынесение на референдум альтернативных положений с возможностью голосовать против всех предложенных альтернатив. 4.6 Политическая деятельностьФокусом политической деятельности является проблема завоевания, использования и удержания власти, и развития самой политической системы. В контексте буржуазной демократии, политическая деятельность связана с завоеванием, использованием и удержанием власти партией или группой партий выражающих интересы отдельных групп граждан (классов, социальных групп). Однако, исторический опыт показывает что даже если изначально большинство граждан передают власть в руки отдельной партии в результате равных и свободных выборов, концентрация власти и общественных ресурсов (средств производства, финансового капитала и средств массовой информации) в руках ограниченной группы граждан даёт им предпочтение по сравнению с остальными гражданами. После нескольких избирательных циклов, в которых элита последовательно укрепляет свою власть, буржуазная демократия вырождается в систему, в которой роль народа сводится к выбору между партиями/коалициями, имеющими лишь косметические различия, а на деле служащие интересом одной и той же реально правящей элиты. В контексте народовластия, политическая деятельность означает завоевание народом власти, использование этой власти для обеспечения самоорганизации и развития общества, и удержания народом власти. Политическая деятельность ведётся либо отдельными гражданами, либо гражданами объединенными по: · взглядам на желаемую политическую организацию общества в политические партии, или · профессиональным или любым другим интересам в общественные организации, с целью: · выработки, обсуждения и разъяснения законодательных инициатив, перед их вынесением на референдум и/или обсуждением в Советах, · выдвижения кандидатов в органы власти, · оценки результатов деятельности органов власти, и · совершенствования политической системы общества народовластия, и её адаптации к изменениям внутреннего состояния и внешних условий. В обществе народовластия разрешена любая политическая деятельность которая явно не запрещена законом (например, пропаганда расизма, насилия, саботажа и лишения народа власти). Разрешена политическая деятельность направленная на изменение любых законов и положений Конституции включая законы запрещающие пропаганду определенных идей. Споры относительно того, что является запрещённой пропагандой, а что разрешённой агитацией за изменение Конституции решаются в судебном порядке. Участники политической деятельности имеют равные материальные возможности для ведения агитации: · В соответствии с законом соответствующего территориального образования, расходы на ведение агитации в печати, радио и телевидении несут либо общественные организации и партии, либо само территориальное образование. В случае самофинансирования, объём расходов ограничивается законом. Если расходы несёт территориальное образование, то ресурсы разделяются поровну между общественными организациями. При необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием. · Использование Интернета, митингов, собраний и личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний устанавливается жребием. · Ведение агитационной деятельности отдельными гражданами подчиняется законам организации информационной власти. 4.7 Роль правящей партии при переходе к народовластиюВозможными путями реализации описываемой политической системы являются всенародный референдум и парламентская борьба, что предполагают наличие политической партии или общественной организации ставящей своей задачей установление народовластия. В случае установления народовластия путём парламентской борьбы, партия пришедшая к власти под лозунгом «Вся Власть Народу !» должна отказаться от роли правящей и продолжить борьбу за дальнейшие изменения в экономической и политической организации общества путём агитации наравне с другими политическими партиями и общественными организациями. Отсутствие правящей партии является: · необходимым условием подлинного народовластия, т.к. править должен народ, а не его часть, · гарантией невозможности перерождения и узурпации власти правящей партией и/или её лидерами, т.к. нечему и некому будет перерождаться, · условием эффективного функционирования исполнительной власти, которая будет контролироваться (поощряться или наказываться) непосредственно народом, т.к. это делает невозможным сговор исполнительной власти и контролёра в лице правящей партии с целью лишения народа власти. Отказ от положения правящей партии после прихода к власти и установления народовластия должно быть ключевым, чётко сформулированным пунктом в программе партии претендующей на отражение интересов народа, а не отдельных социальных групп или классов. Иными словами, партия желающая служить народу должна именно служить, а не править им.5 Реализуемость и эффективность народовластияПриродные системы характеризуются способностью к самоорганизации и отсутствием руководящего центра. Такие системы стабильны, устойчивы, способны к постоянному обновлению и адаптации к внешним условиям. Однако они малоэффективны, развиваются медленно, неспособны к постановке целей и коллективному анализу альтернатив и результатов. Например, в муравейнике или пчелином улье нет центрального органа, управляющего поведением особей. Насекомые взаимодействуют с ближайшим окружением и принимают согласованные решения, обмениваясь пахучими гормонами (например, шелкопряд), световыми (светлячки) или звуковыми (комары) сигналами. Результат перемещения роя насекомых -- это статистический эффект когда распределение вероятностей направлений движения особей выявляет преимущественную тенденцию Хиценко В.Е. Самоорганизация: Элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005. . Человеческому обществу в отличие от природных систем присуща характеристика руководства, т.е. процесс управления обществом осуществляемый руководителями на основе данных им полномочий. Руководство обеспечивает определение целей и средств развития, обмен информацией между членами общества, принятие решений и контроль за исполнением. Центральным вопросом в споре относительно реализуемости и эффективности народовластия и самоорганизации, роли элит и политических партий является вопрос о балансе между централизованным и децентрализованным управлением. Преимуществами централизованной системы основанной на единоначалии являются: возможность концентрации ресурсов и усилий общества для достижения поставленных целей; структурная простота и ясность; возможность оперативного управления людьми и подразделениями; эффективное использование и распространение знаний и опыта; эффективное использование ресурсов; уменьшение возможности паразитирования исполнителей находящихся под эффективным контролем. Централизованное руководство было необходимым условием всех скачков развития человечества самым впечатляющим, из которых является превращение отсталой царской России в сверхдержаву СССР. Однако централизованное руководство ограничивает инициативу; имеет тенденцию к увеличению числа промежуточных ступеней в управлении (росту бюрократии); способствует формированию антагонистических групп, которые стремятся получить доступ к руководству и привилегиям; сложность организации контроля большого числа исполнителей; риск разрушения системы в результате некомпетентности или предательства руководства, или его неспособности адаптироваться. СССР является трагическим примером такой неспособности централизованной системы адаптироваться и сохранить способность к развитию после достижения первоначальных целей. Это указывает на критическую задачу руководства - корректировку самой системы управления обществом, чтобы обеспечить его выживаемость и стабильность. Такая самокорректировка является отличительной чертой самоорганизующейся системы Beer S. Brain of the Firm. Wiley, 1995. C. 62. (Бир С. Мозг фирмы: Перевод со второго английского издания. УРСС, 2005.). Гарантировать выполнение задачи постоянной корректировки системы управления обществом можно лишь передав эту функцию самому обществу в противоположность тому, чтобы полагаться на руководителей с их изменчивыми способностями и мотивами. Однако, учитывая неоднозначность и разнообразие человеческих потребностей и мотивов, возможный характер самоорганизации также неоднозначен. Опыт показывает, что негативные, паразитические тенденции могут развиваться весьма активно приводя к самокриминализации общества. Абсолютная свобода может быть использована противниками системы для её разрушения, в том числе путём представления идеалов и принципов общества как излишних ограничений их свободы Поппер К. Открытое Общество и Его Враги. Том I, М.: Культурная Инициатива, 1992. . Это значит что ещё одним условием обеспечения стабильности социальной системы является установления законов, норм и правил определяющих границы поведения членов общества, а также формулировки связывающих всех идей, ценностей и целей. В дополнение к стабильности, преимуществами децентрализованной, самоорганизующейся социальной системы являются: облегчённая возможность принятия решений теми, кто ближе всего к проблеме; стимуляция инициативы; активный взаимообмен и кооперация членами общества; малое число иерархических ступеней в управлении; повышенная ответственность и самоконтроль. Таким образом, обеспечение стабильного развития социальной системы может быть достигнуто следующим образом: · Самоорганизация элементов социальной системы, в рамках определённых самим обществом, обеспечивает её стабильность по аналогии с биологическими системами. · Определение целей и формулирование правил самоорганизации самим обществом создаёт условия для его целенаправленного развития, что невозможно в природных системах. · Подчинение системы управления самой социальной системе обеспечивает возможность адаптации и динамическую стабильность в процессе развития. Здесь важно заметить, что стабильность отнюдь не противоречит развитию, а подразумевает сохранение системой целостности, её основополагающих характеристик и в т.ч. способности к развитию. 5.1 Принимаемые решенияКоллектив обладает доступом к максимальному объёму информации и максимальными возможностями для её анализа. Это следует из того, что даже самые выдающиеся представители общества являются его частью, и другие граждане всегда могут внести дополнительный вклад в решение проблемы. Там где требуется дать приблизительную оценку или предсказание, решения принятые коллективом чаше оказываются более правильными по сравнению с отдельным человеком Nelson D., Quick J. Organizational Behavior. West Publishing Company, 1996. C. 164. , например:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|