реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Механизм народовластия

реферат
p align="left">· По окончании планового периода, проводится референдум с целью определения эффективности

· деятельности исполнительной власти как целого, и вознаграждения/наказания министров. Деятельность Совета Министров может быть признана отличной, удовлетворительной или неудовлетворительной.

· Народ также определяют возможное материальное вознаграждение (как среднее вознаграждений назначаемых гражданами) отдельных министров.

· Гражданин может определять вознаграждение всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению. Однако участие в референдуме требует дать оценку деятельности Совета Министров как целого.

· Если деятельность Совета Министров оценивается большинством участников референдума как отличная, министры получают:

? награды (медали, мемориальные доски на родине и т.д.) в соответствии с законом,

? материальное вознаграждение (премию). Размер вознаграждения всего Совета Министров равен сумме назначенной министрам на референдуме. Вознаграждение отдельного министра состоит из двух частей. Первая часть пропорциональна сумме назначенной конкретно этому министру на референдуме (и составляет, например, половину этой суммы). Вторая часть определяется самим Советом Министров путём разделения между министрами остатка суммарного вознаграждения назначенного народом. Такая комбинированная система материального вознаграждения стимулирует министров не только на повышение эффективности министерства, но и побуждает министров к сотрудничеству и наиболее рациональному перераспределению ресурсов,

? право на пожизненную пенсию пропорциональную величине материального вознаграждения полученного министром по окончании службы, и

? право выдвинуть свою кандидатуру в министры на следующий плановый период без обсуждения Верховным Советом.

· Если деятельность Совета министров оценивается большинством участников референдума как удовлетворительная, все министры:

? получают материальное вознаграждение размер которого определяется также как и в случае признания работы Совета Министров отличной, и

? сохраняют право выдвинуть свою кандидатуру в министры на следующий плановый период.

· Если деятельность Совета министров оценивается как неудовлетворительная, все министры:

? теряют право на пожизненную пенсию, если они её заслужили ранее,

? теряют право занимать руководящие должности в органах власти, и

? если предусмотрено законом, подвергаются тюремному заключению Мухин Ю. Наука управлять людьми. Изложение для каждого. Фолиум, 1995 г.

или штрафу.

4.3 Организация судебной власти

Судебная власть осуществляется посредством конституционного и законодательного надзора, общего судопроизводства, и прокурорского надзора.

4.3.1 Конституционный и законодательный надзор

Под конституционным и законодательным надзором понимается определение и обеспечения соответствия между: подзаконными актами органов исполнительной власти (см. 4.2.1 выше), законами территориальных образований и Конституцией.

Конституционный и законодательный надзор осуществляется Верховным Советом и Советами территориальных образований. Основанием для выполнения Советами этой роли является то, что Советы изначально рекомендуют формулировку закона принятого всенародным референдумом, и, таким образом, владеют необходимой информацией для его интерпретации.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между подзаконными актами министерств с одной стороны, и Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах с другой.

· Советы территориального образования рассматривают соответствие между подзаконными актами и законами соответствующего территориального образования.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между законами краёв и областей, Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах. Аналогично, Советы краёв и областей рассматривают соответствие между их законами, и законами включённых в них территориальных образований.

· В особо сложных случаях, Совет может вынести решение вопроса на референдум.

Вопрос о соответствии между Конституцией, законами и подзаконными актами может быть поставлен Советами, органами исполнительной или судебной власти.

Вопрос о соответствии между проектами законов, Конституцией и действующими законам должен ставиться в процессе обсуждения законов, т.е. до их принятия. Принятие закона на всенародном референдуме означает, что народ не считает его противоречащим Конституции или другим законам.

4.3.2 Общее судопроизводство

К общему судопроизводству относятся гражданское, административное и уголовное судопроизводство. Суды рассматривают дела по существу, выносят решение, определение или приговор в соответствии с законом.

Суды системы общего судопроизводства образуют иерархическую систему: народные суды, краевые и областные суды, и Верховный Суд.

· Основным звеном судебной системы является народный суд действующий в каждом районе и городе, не имеющем районного деления. Народному суду подсудны гражданские, административные и уголовные дела относящиеся к соответствующему территориальному образованию.

· Вышестоящие суды (областные и краевые суды, и Верховный суд) выступают в качестве судов первой инстанции по наиболее опасным преступлениям.

Дело может быть представлено на рассмотрение либо нижестоящим судом, либо прокурором соответствующего территориального образования, либо затребовано самим вышестоящим судом.

Приговоры и решения Верховного Суда обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежат.

· Вышестоящие суды рассматривают решения, определения и приговоры нижестоящих судов в качестве кассационной инстанции, а также в порядке надзора либо по собственной инициативе, либо по представлению прокурора соответствующего территориального образования.

Судебные коллегии состоят из председателя суда ведущего заседания суда в соответствии с процедурой установленной законом, и народных заседателей.

· Решения по делу принимаются большинством голосов.

· Народные заседатели для рассмотрения определенного дела выбираются с помощью жребия из народных заседателей соответствующего территориального образования.

· Народные заседатели вышестоящих судов выбираются жребием из числа народных заседателей проработавших определённый срок в нижестоящем суде

· Определенные законом категории гражданских и административных дел рассматриваются только судьями.

· Коллегии вышестоящих судов рассматривающие дела в качестве кассационной инстанции состоят только из судей, без участия народных заседателей.

· Совет территориального образования и Верховный совет определяет количество коллегий в соответствующих судах исходя из количества рассматриваемых дел, а также количество народных заседателей в коллегии.

Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.

Кандидаты в судьи народных судов выдвигаются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (например, жители микрорайона).

· Кандидат должен проживать в территориальном образовании в народный суд которого он выдвигается.

· Выдвижение от общественных организаций или политических партий не допускается чтобы исключить всякую возможную зависимость судей от групп граждан преследующих узкие интересы.

· Кандидаты в судьи должны удовлетворять минимуму установленных законом требований (например, отсутствие судимости, определённый возраст, наличие специального образования и опыт работы народными заседателями (для судей), наличие определённых юридических знаний).

· По аналогии с выборами в местные Советы кандидаты в судьи, имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании (см. 1.1.1 выше). Процесс избрания судей такой же, как и процесс избрания депутатов советов (см. 1.1.2 выше).

Судьи вышестоящих судов избираются соответствующими Советами из активных (избранных на данный момент) судей нижестоящих судов.

Народные заседатели выдвигаются и избираются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (голосование всегда тайное и равное). Этим обеспечивается возможность избрания большого числа народных заседателей и их максимальная приближённость к народу. Как и судьи, народные заседатели должны удовлетворять минимуму установленных законом требований.

Судья или народный заседатель может быть отозван по представлению Совета или прокурора, и по результатам последующего референдума граждан соответствующего территориально образования избравшего судью или по результатам тайного голосования группы граждан избравшей народного заседателя.

4.3.3 Прокурорский надзор

Надзор за точным исполнением Конституции, законов и подзаконных актов осуществляется органами прокуратуры.

Прокурорский надзор включает:

· Общий надзор, т.е надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, Советами, общественными организациями и гражданами.

· Надзор за расследованием преступлений, т.е. возбуждение дел при обнаружении нарушений закона и направление их на расследование, а также осуществление определенных следственных действий Савитский В.М. Что Такое Уголовный Кодекс, М.: Знание, 1979. С. 69. (например, выдача санкции на обыск или арест, передача виновного на поруки трудовому коллективу, направление расследованных дел в суд)

· Надзор за соблюдением законности в ходе судебного разбирательства, действие в качестве обвинителя; проверку законности приговора, постановления или суда; и надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы.

Органы прокуратуры функционируют независимо и организованы аналогично органам исполнительной власти:

· Генеральный прокурор назначаются народом на всенародном референдуме и несет ответственность перед народом в таком же порядке как и министры (см. 4.2 выше)

· Генеральный прокурор назначает руководителей краевых и областных органов прокуратуры, которые, в свою очередь, назначают районных и городских прокуроров.

4.4 Организация информационной власти

В соответствии с изначальным положением (см. 1.1 выше), предполагается что описываемая модель общества народовластия не должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека». Это значит, что группы граждан могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих собственных, возможно идущих вразрез с интересами общества. Предпочтительным (не только наиболее честным и справедливым, но и несовместимым с узурпацией власти ограниченной группой граждан) способом психологического воздействия между гражданами является убеждение, вместо внушения или манипулирования Крысько В.Г. Социальная психология, М.: Омега-Л, 2005. С. 339-343.. Исключение возможности манипулирования сознанием народа и скрытного навязывания идей противоречащих его собственным интересам, ведет к необходимости обеспечения не только равенства граждан в возможности получения информации, но и в возможности её генерации и донесения до других граждан и органов власти. Равенство в возможности донесения своего голоса до других граждан означает равенство в доступе к средствам массовой информации. При этом потенциал манипуляции (лжи) ограничивается личными способностями гражданина вместо его усиления средствами массовой информации.

Далее, по аналогии с законодательной, исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной власти не может основываться на коммерческих принципах и должна быть полностью подконтрольна народу. Подконтрольность народу несовместима с частной собственностью на средства массовой информации, которая является достаточным условием манипуляции сознанием народа и таким образом неприемлема для общества народовластия.

В обществе подлинного народовластия основным первичным источником новостей/информации являются отдельные граждане.

· Все граждане имеют возможность публиковать материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях) в Интернете (или его национальном эквиваленте). Бесплатно и безвозмездно.

· Цензура публикаций в Интернете не осуществляется, однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона (например, за клевету).

Граждане имеют равные права и возможности публиковать свои материалы в печатных органах, а также выступать по специально выделенным каналам телевидения и радио.

· Объём телевизионного и радио вещания, и печатных органов определяется законом для соответствующего территориального образования и всей страны.

· Информационная инфраструктура (средства вещания, связи, печати) создается и функционирует по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше).

· Отбор для выступления на телевидении, радио и в печати производится жребием из граждан желающих выступить по определенной тематике (например, культура, экономика, наука) и имеющих уровень читаемости материалов размещаемых ими в Интернете выше определенного уровня установленного законом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.