реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лицензия и лицензирование предпринимательской деятельности. Индивидуализация юридического лица

реферат
p align="left">5.4. Фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры РФ.

Этот критерий охраноспособности позволяет защищать личные неимущественные интересы известных лиц, с одной стороны, и не противоречить принципам гуманности и морали, с другой, так как использование фамилии знаменитого человека в связи с торговлей товарами может привести к принижению его имени.

К заявке на товарный знак, воспроизводящий фамилии, имена, псевдонимы, портреты или факсимиле известных лиц, необходимо прикладывать согласие таких лиц или их наследников. Однако на практике известны случаи, когда лицо, подающее заявку на регистрацию товарного знака, берет согласие с однофамильца знаменитости. Вопрос о том, имеет ли такой знак право на существование, должен решаться экспертом Патентного ведомства или судебными органами с учетом конкретных обстоятельств. Например, предприниматель выступает в хозяйственном обороте под своей фамилией, которая тождественна фамилии очень известной личности. Он подает заявку на товарный знак, содержащий эту фамилию, и прикладывает к ней свое согласие. Нарушения закона не происходит, и товарный знак регистрируется и используется. В свою очередь известный однофамилец владельца такого знака может обратиться в суд, если считает, что использование фамилии на товарах затрагивает его честь, достоинство или деловую репутацию.

В ситуациях, когда подается заявка на регистрацию в качестве товарного знака объекта личных неимущественных прав умершего известного лица, а наследников нет, то разрешение на такую регистрацию должны дать компетентные органы. Они не определены ни в Законе о товарных знаках, ни в правилах. «По логике вещей этими органами могут быть: министерство (Минкультуры России, Роскомкино), академия наук, специализированный институт, музей и т. д. с привлечением компетентных специалистов. Действительно, при подаче заявки на регистрацию фамилии академика Тимирязева, видимо, следует обратиться за получением разрешения в Академию сельского хозяйства, а фамилии академика Жуковского -- в Военно-воздушную академию».

Статья 5 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Словесные знаки характеризуются не только визуальным, но и фонетическим аспектом, в силу чего обладают по сравнению с другими обозначениями наибольшей различительной силой, легче запоминаются и воспроизводятся.

Словесные товарные знаки могут быть разделены на две основные группы: знаки в виде слов естественного языка, например Росинка, Аист, и знаки в виде слов, образованных искусственно (Пионалъ, Эвлон). Как правило, товарные знаки в виде искусственных слов обладают большей силой с точки зрения охраноспособности.

Словесные товарные знаки регистрируются как в обычном шрифтовом исполнении, так и в специфическом графическом исполнении, которое придает им оригинальность.

Последнее время все чаще подаются на регистрацию в качестве товарных знаков словесные обозначения в виде слоганов, например: «Ароматы лета круглый год».

К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигуры на плоскости. В изобразительных товарных знаках чаще всего стремятся обратить внимание на характер изготавливаемого товара, предприятия или услуг, для которых создается знак, путем изображения конкретных предметов или объектов, например типографии принадлежит знак, представляющий собой изображение валов печатной машины, из которой выходит растровый печатный лист. Иногда изобразительный товарный знак представляет собой символ, вызывающий определенные представления и ассоциации с конкретными предметами и понятиями, например круг -- символ солнца, треугольник -- горы. Нередко темой изобразительных товарных знаков являются архитектурно-исторические мотивы. К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. Предметом объемного знака может быть оригинальная форма изделия (например, форма мыла или шоколадная фигура животного) или его упаковка (например, оригинальная форма флакона, коробки). Объемным товарным знаком признается такая форма изделия, которая не определяется исключительно его функциональным назначением и позволяет выделить изделия конкретного изготовителя из ряда однородных товаров.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т. д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиции. Одним из распространенных видов комбинированных товарных знаков является этикетка, применяемая для маркировки таких товаров, как конфеты.

К другим обозначениям, предусмотренным п. 1 ст. 5 Закона, относятся, например, звуковые и световые обозначения. Такие товарные знаки регистрируются чрезвычайно редко, и в основном их владельцами являются иностранные заявители. Товарные знаки могут быть разделены на индивидуальные и коллективные , в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком. Индивидуальный товарный знак -- товарный знак, исключительное право пользования и распоряжения которым принадлежит отдельному юридическому или физическому лицу, на чье имя он зарегистрирован. Коллективный же товарный знак -- товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров. Коллективный товарный знак принадлежит именно объединению предприятий и не является объектом исключительных прав каждого отдельного предприятия, входящего в его состав. Порядок и условия его использования определены в Уставе знака, наряду с ответственностью за нарушение Устава и полномочиями объединения по контролю за его использованием. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

В российском законодательстве не предусмотрена возможность совладения товарным знаком несколькими юридическими или физическими лицами, регистрация товарного знака производится на имя одного лица.

В данной работе уже упоминался и такой вид обозначений, как общеизвестные товарные знаки, охрана которым предоставляется на основании положений Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Правовая охрана предоставляется товарным знакам в силу приобретения ими высокой репутации, что делает их широко известными.

Национальная регистрация товарных знаков

Основанием для предоставления правовой охраны товарному знаку в Российской Федерации является его государственная регистрация в Патентном ведомстве.

Статья 2 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Правовая охрана товарного знака.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.

Функции принятия к рассмотрению заявок на регистрацию товарных знаков (далее -- заявок), проведения экспертизы, осуществления их регистрации и выдачи свидетельств на них возложены на Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам (ФИПС).

Процедура регистрации товарного знака регламентирована главой 2 Закона о товарных знаках, а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденными председателем Роспатента 29 ноября 1995 г.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами заявка подается в ФИПС лицом, на имя которого может быть зарегистрирован товарный знак, непосредственно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Исключение из общего правила составляют иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные, которые могут вести дела, связанные с регистрацией товарного знака, только через патентных поверенных, зарегистрированных в патентном ведомстве, если иной порядок не установлен международным соглашением с участием Российской Федерации.

Заявка представляется на русском языке, по определенной Патентным ведомством форме, в двух экземплярах и включает в себя:

¦ заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;

¦ изображение заявляемого обозначения в виде фотографии или типографского оттиска в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация товарного знака, его описание, которое содержит характеристику заявленного обозначения, -- его вид, смысловое значение, описание входящих в него элементов;

¦ перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам МКТУ.

Заявка сопровождается документом, подтверждающим уплату пошлины, уставом коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака, доверенностью патентному поверенному, если заявка подается через него.

П. 3 ст. 8 Закона о товарных знаках предусматривает, что заявка должна относиться к одному товарному знаку. Обозначения, отличающиеся одно от другого какими-либо элементами, считаются разными товарными знаками.

Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки, отвечающей всем перечисленным в нормативных актах требованиям, в ФИПС. В спорных случаях датой подачи заявки считается день сдачи ее на почту.

Приоритет тождественных и сходных товарных знаков, заявки на регистрацию которых поступили в один и тот же день и имеют одинаковую дату отправки, определяется регистрационными номерами, которые присваиваются заявкам в момент их поступления в ФИПС или в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. В такой ситуации приоритет сохраняется за знаком, заявка на регистрацию которого имеет наименьший порядковый номер.

Приоритет товарного знака может быть также установлен по дате подачи первой заявки в государстве-участнике Парижской конвенции (конвенционный приоритет) или по дате начала открытого показа обозначенных им экспонатов на официальной или официально признанной международной выставке, организованной на территории одного из государств-участников Парижской конвенции (выставочный приоритет), при условии соблюдения заявителем 6-месячного срока, начиная с указанных дат.

Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков. Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении предварительной экспертизы по заявкам, принятым к рассмотрению. В ходе этой экспертизы осуществляется проверка охраноспособности заявленного обозначения, его соответствие ранее рассмотренным нами требованиям, установленным ст. 1, 6 и п. 1 ст. 7 Закона о товарных знаках, проверяется перечень товаров и услуг, устанавливается конвенционный или выставочный приоритет.

Срок проведения экспертизы заявленного обозначения не установлен ни законом, ни правилами, в настоящее время он составляет 1-1,5 года.

Заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки в период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения путем подачи соответствующего заявления. Но дополнительные материалы не могут изменить заявку по существу.

Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака.

Если заявленное обозначение отвечает всем установленным законом требованиям, то выносится решение о регистрации товарного знака. В решении перечисляются содержащиеся в нем неохраняемые элементы.

Если в ходе экспертизы установлено, что обозначение не соответствует хотя бы одному из указанных в законе требований, заявителю направляется решение об отказе в регистрации товарного знака.

На основании решения о регистрации товарного знака, Патентное ведомство в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. На основании регистрации товарного знака заявителю выдается свидетельство на товарный знак -- правоустанавливающий документ, удостоверяющий исключительное право его владельца на использование товарного знака.

Рассмотрение возражений на отказ в регистрации товарного знака и возражений против регистрации товарного знака в патентном ведомстве РФ

Статья 13 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Обжалование решения по заявке и восстановление пропущенных сроков.

¦ о досрочном прекращении действия регистрации по причине не использования товарного знака непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих дате подачи такого заявления, а также о досрочном прекращении действия регистрации коллективного знака по причине использования такого знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Жалоба на решение Апелляционной палаты подается лицом, не согласным с этим решением, по которому оно является заинтересованной стороной. Жалоба должна содержать обоснование неправильности решения Апелляционной палаты и относиться к одной заявке на товарный знак или к одному свидетельству на товарный знак.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.