реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лицензия и лицензирование предпринимательской деятельности. Индивидуализация юридического лица

реферат
p align="left">Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, призванные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или от однородных товаров и услуг других юридических. Товарными знаками могут быть признаны лишь обозначения, отвечающие сформулированным в национальном законодательстве критериям охраноспособности, и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Требования к охраноспособности обозначения заявляемого в качестве товарного знака, соответствующие статьям 6 ter и 6 quinquies Парижской конвенции об охране промышленной собственности, изложены и в ст.6 и 7 Закона РФ о товарных знаках. Закон подразделяет их на абсолютные и иные основания для отказа в регистрации знака.

Статья 6 закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Абсолютные требования, обусловленные свойствами самого обозначения и связанные с его содержанием, можно разделить на: А) Требования к способности знака индивидуализировать товары и услуги только своего владельца (обладать различительной способностью). Б) Требования о не противоречии обозначения обычаям делового оборота, общественным интересам, принципам морали и добропорядочности.

А) Требование различительной способности

Требование различительной способности обусловлено основной функцией товарного знака, а именно: выступать средством индивидуализации товаров или услуг субъектов предпринимательской деятельности среди однородных. Российский закон и международные соглашения не требуют от товарного знака быть оригинальным, причудливым, фантазийным, представлять собой произведение изобразительного искусства или неологизм, хотя и таких товарных знаков существует немало, они привлекают внимание потребителей и великолепно справляются с поставленной перед ними задачей выделить маркированный ими товар среди конкурентных. Но в мире используются миллионы товарных знаков, а в нашей стране зарегистрированы десятки тысяч, и в этом качестве нередко выступают обычные и всем знакомые слова и словосочетания русского и иностранных языков, например «АИСТ», «мишка косолапый», «Nord», изображения людей, животных, памятников архитектуры и любых окружающих нас предметов. Требование различительной способности для таких знаков предполагает, что они отражают «некоторую идею, отличную от выражения природы продукта или услуги.

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся следующие обозначения, описанные в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания:

1. Обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов.

К обозначениям, состоящим из отдельных букв, чисел, сочетаний букв, не обладающих словесным характером, относятся буквы, цифры и их сочетания, в том числе аббревиатуры, не воспринимающиеся как слово или неудобопроизносимые с точки зрения русского языка. Но подобные обозначения могут стать охраноспособными, если они исполнены в характерной графической манере, благодаря которой обозначение по своей композиции и графическому решению становится изобразительным знаком.

К числу охраноспособных буквенных сочетаний могут быть отнесены обозначения, представляющие собой аббревиатуры, которые благодаря своему фонетическому рисунку легко воспринимаются и воспроизводятся, легки для запоминания и рекламы.

Охраноспособными являются обозначения, в которых гласные и согласные звуки располагаются в определенном порядке.

Всегда охраноспособны обозначения, в которых гласный звук занимает срединную позицию, например ВАЗ. Охраноспособностью обладают аббревиатуры, которые могут быть разбиты на слоги. Однако, обозначения, состоящие исключительно из согласных звуков, не охраноспособны.

Впрочем, это утверждение не относится к общеизвестным товарным знакам, например BMW. Если в обозначении гласный звук стоит в начальной или конечной позиции, то вопрос о его охраноспособности решается экспертизой путем поиска фонетически сходного естественного слова и сравнительного анализа слова и обозначения.

В настоящее время в мировой практике наметилась тенденция к признанию охраноспособными обозначений, состоящих из букв, цифр и их комбинаций, так как отказ в регистрации таким обозначениям несовместим с коммерческими реальностями современного рынка сбыта.

К обозначениям, состоящим из линий и простых геометрических фигур, относятся обозначения, содержащие в качестве своего единственного элемента изображения треугольника, круга, квадрата, линии и пр., а также простые сочетания этих элементов. Подобные изображения не являются охраноспособными, так как не могут выполнять основной функции товарных знаков -- индивидуализировать товары и услуги.

Однако в каждом конкретном случае необходимо оценивать различительную способность фигуры или линии и их сочетания, а также принимать во внимание вид товара, его размер, материал, из которого он изготовлен, и способ нанесения товарного знака.

2. Реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров.

Изображения товаров не обладают различительной способностью в силу того, что однородные товары изготавливаются разными производителями, и предоставление одному из них права на исключительное использование изображения товара лишило бы остальных возможности использования такого же обозначения в рекламе, на упаковке и т. д., что повлекло за собой столкновение интересов различных производителей. Однако если изображение товара или его отдельных составных частей дано в каком-либо характерном исполнении, т. е. если изображение приобретает различительные признаки и его сходство с натуралистическим изображением перестает быть определяющим фактором восприятия, то такое изображение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

3. Трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением.

Данный критерий охраноспособности относится к объемным товарным знакам и призван подчеркнуть, что в основе разработки такого обозначения лежит идея выделения товара среди однородных путем его нестандартного оформления, например, мыло в форме животного наравне с мылом обычной формы выполняет свою основную функцию -- мылить, но привлекает внимание покупателя больше. Объемные обозначения, форма которых призвана выполнять только свои основные функции, не обладают различительной способностью.

4. Общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.

Обычные родовые и видовые наименования самих товаров или услуг являются необходимыми обозначениями самого объекта, неотделимы от него, поэтому они не могут обладать различительной способностью.

Общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий отраслей и их аббревиатуры, например НИИ, Мосторг, ООО, ЗАО, также нельзя признать обозначениями, выполняющими функции товарных знаков, так как ими пользуется огромное количество предприятий и учреждений.

5. Вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.

Это обозначения, используемые для определенных товаров, которые в результате их длительного применения для одних и тех же товаров или товаров того же вида различными производителями стали видовыми понятиями. Они не могут выделять товары одного из них среди однородных и утратили свою различительную способность. Регистрация вошедшего во всеобщее употребление обозначения на имя одного из производителей неправомерно лишило бы других свободно использовать его в хозяйственном обороте.

К данным обозначениям могут относятся и такие, которые были ранее зарегистрированы в качестве товарного знака, но утратили свою различительную способность для потребителей вследствие независимого друг от друга неоднократного применения различными производителями для одного и того же товара или для товара того же вида. Обозначение настолько «сжилось» с товаром, который оно призвано было выделять, что с течением времени превратилось в его новое видовое название, стало свободным обозначением. Произошла так называемая потеря знаком индивидуальности. Это особенно характерно для товарных знаков, которые используются для новых, только что появившихся на рынке товаров. Примерами таких обозначений являются целлофан, термос, вазелин, эскалатор, эскимо, нейлон, магнитофон.

6. Являющиеся общепринятыми символами и терминами.

6.1. К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения, применяемые в науке и технике. Такие обозначения также могли первоначально выступать в качестве товарных знаков, но так как их стали применять независимо друг от друга различные производители в одной и той же области деятельности, они утратили признаки, свойственные товарным знакам. Примерами таких символов являются:

¦ в медицине -- змея и чаша;

¦ в машиностроении -- шестерня;

¦ в виноделии -- бутылка, бокал, виноградная лоза.

Примерами условных обозначений, применяемых в науке и технике, могут служить обозначения химических элементов, символы из различных систем единиц.

Экспертиза может отказать в регистрации по данному основанию и в том случае, если заявленное обозначение имеет определенную степень стилизации.

6.2. К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники (кобальт, манометр, тензор). Отказ по такому основанию является обоснованным в том случае, когда термин применяется в отрасли, к которой относится деятельность заявителя, но он может быть зарегистрирован в качестве товарного знака для товаров, не связанных с этой сферой.

7. Указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначения, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

К таким обозначениям относятся, в частности:

¦ простые наименования товаров;

¦ обозначения категории качества товаров;

¦ указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер);

¦ указания материала или состава сырья;

¦ указания веса, объема, цены товаров;

¦ даты производства товаров;

¦ данные по истории создания производства;

¦ видовые наименования предприятий;

¦ адреса изготовителей товаров и посреднических фирм;

¦ обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.

Такие обозначения призваны охарактеризовать товар, а не индивидуализировать его.

Обозначения, не отвечающие критериям охраноспособности, могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения. Причем эксперт может указать в решении о регистрации товарного знака на исключение из охраны товарного знака неохраноспособных элементов, либо не указывать, предоставляя судам выносить собственные решения в случаях возникновения коллизий с товарными знаками, включающими в себя элементы, не являющиеся охраноспособными.

Владельцам оригинальных, легко запоминающихся и, благодаря рекламе, быстро входящих в употребление, как производителями, так и потребителями, знаков, можно советовать оповещать всех третьих лиц о своих исключительных правах на него с помощью предупредительной маркировки -- буквы R в кружочке -- и пресекать любые нарушения своих прав путем переговоров или обращений в суд или антимонопольные органы.

Б) Требование о непротиворечии обозначения обычаям делового оборота, общественным интересам, принципам морали и добропорядочности

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

1. Представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, наградные знаки и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения.

Требование об отказе в регистрации в качестве товарных знаков государственной символики, клейм и печатей содержится в законодательства многих стран, и было сформулировано в ст.6 ter Парижской конвенции. Регистрация или использование таких обозначений нарушает право каждого государства контролировать использование символов его суверенитета и, кроме того, может ввести в заблуждение потребителя в отношении происхождения продукции, маркированной такими знаками. Также, в соответствии с Парижской конвенцией, государственные и прочие эмблемы должны охраняться и против включения в товарные знаки любой имитации этих эмблем. Но неохраноспособной имитацией должно признаваться не использование элементов, часто входящих в гербы, таких как солнце, лев, птицы и т. п., а применение совокупности таких элементов, представляющей геральдическую характеристику, отличающую одну эмблему от другой. Элементы обозначения, представляющие собой государственные и прочие эмблемы, могут быть включены в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или его владельца, но они будут дискламированы, т. е. исключены из режима правовой охраны товарного знака.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.