остановление начальника исправительного учреждения о праве передвижения осужденного без конвоя или сопровождения может быть отменено в случае нарушения им Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, либо в случае изменения характера работ, выполняемых осужденным.Отметим еще несколько аспектов конвоирования заключенных в особых условиях. Так, 12 ноября 1998 г. Минюст РФ издал Приказ №7 "Об утверждении Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных" См.: Приказ Минюста РФ 12 ноября 1998 г. №7 «Об утвержде-нии Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных». Текст Приказа получен по рассылке. (далее - Приказ №7).В соответствии с указанной Инструкцией, усиление службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится при:получении приказа (распоряжения) вышестоящего начальника; получении данных о готовящемся или состоявшемся побеге осужденных, нападении на охраняемый объект, караул, персонал учреждения;массовых беспорядках в исправительных учреждениях;групповом неповиновении осужденных;захвате заложников;групповых нарушениях общественного порядка в местах дислокации учреждений, их объектов;возникновении в учреждениях, на объектах и вблизи них пожаров, взрывов, аварий, стихийных бедствий и других резких осложнений обстановки;введении в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения;проведении государственных праздников, широкомасштабных политических, общественных и иных массовых мероприятий,Усиление службы может вводиться во всех учреждениях или в отдельных из них, по решению лица, отдавшего приказ (распоряжение). Система охраны и способы несения службы часовыми (дежурными инспекторами) по усиленному варианту предусматриваются планами охраны (надзора).Усиление службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится начальником ГУФСИН Российской Федерации - до 15 суток; начальником ФСИН, УЛИУ, учреждения ЖХ-385 - до 7 суток, начальником исправительной колонии на срок не более 3 суток с немедленным уведомлением вышестоящего начальника. Срок усиления службы может быть продлен указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий по основаниям, определенным пунктом первым Инструкции, с обязательным докладом старшему начальнику и представлении в течение суток письменного уведомления.Решение начальника о введении усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных оформляется соответствующим приказом (распоряжением). При необходимости немедленного введения усиления службы в одном или нескольких учреждениях по каналам связи передается сигнал "Восход", с последующим направлением в течение суток письменного приказа или распоряжения и докладом вышестоящему начальнику.Усиление службы по охране учреждений, их объектов может прекращаться по истечении установленного срока решением должностного лица, которое вводило усиление, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал "Закат" с последующим письменным подтверждением в течение суток.Контроль за своевременным введением усиления службы (прекращением усиления службы) осуществляется по поручению должностных лиц, принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центрального и территориальных органов УИС, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. О всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей немедленно докладывать соответственно начальнику ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ.На период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных могут дополнительно предусматриваться:мероприятия по повышению готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, проверка готовности резервов и исправности ИТСО;назначение оперативных групп в ФСИН, УЛИУ для выезда в места осложнения обстановки;назначение оперативных групп в учреждениях;увеличение численности караулов, а в воспитательных колониях-младших инспекторов дежурных смен, назначение им начальников из числа наиболее опытных сотрудников, усиление контроля за службой;активизация работы с сотрудниками учреждения по повышению бдительности;активизация профилактической работы по предупреждению побегов и других правонарушений;назначение в подразделениях конвоирования резервных караулов;усиление дежурства в ФСИН, УЛИУ, учреждениях;организация патрулирования в пунктах расположения охраняемых объектов;проверка наличия, состояния учета и хранения оружия, боеприпасов, специальных средств и установление усиленного контроля за их выдачей (сдачей);проверка состояния противопожарных средств;в отдельных случаях, в зависимости от конкретной обстановки, перевод части сотрудников на казарменное положение.Начальник ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, исправительного учреждения после усиления службы:отдает предварительные распоряжения своим заместителям и оперативному дежурному;докладывает об оперативной обстановке и принятых мерах вышестоящему начальнику;информирует руководителей органов исполнительной власти, взаимодействующих органов, прокуратуру об обстановке и принимаемых мерах;принимает решение, ставит задачи, организует взаимодействие и контроль выполнения поставленных задач;оценивает ход выполнения задач и изменение обстановки, дает необходимые указания и принимает меры по восстановлению нарушенного взаимодействия и управления.Оперативный дежурный ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, учреждения с получением приказа (распоряжения, сигнала) о введении усиления:докладывает начальнику о полученном приказе (распоряжении, сигнале) и передает его по линии дежурных служб;оповещает о сборе личный состав, привлекаемый для усиления службы при осложнении обстановки;контролирует прибытие сотрудников, подготовку сил и средств к выдвижению в район предстоящих действий;осуществляет сбор поступающей информации по оперативной обстановке на объекте, передачу ее руководству.Решением начальника ФСИН, УЛИУ при необходимости для оказания практической помощи начальникам учреждений в выполнении задач на период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных, на места командируются сотрудники аппаратов ФСИН, УЛИУ.Практическая работа сотрудников ФСИН, УЛИУ на местах может включать:доведение дополнительных задач до руководства учреждения;уточнение системы охраны объектов;организацию мероприятий по восстановлению боеспособности караулов подразделений охраны, розыска и конвоирования, дежурных смен;определение объема, очередности и сроков инженерного оборудования местности, прилегающей к объекту;поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, командованием воинских частей внутренних войск МВД России.Таким образом, с точки зрения правового обеспечения охраны прав и свобод личности при осуществлении конвоирования можно сказать, что правовое поле в России вполне достаточно определяет объем охраны прав и интересов личности, защищает человека и создает ему приемлемые условия для существования.Проблема, однако, заключается в том, что такие правила на практике с трудом претворяются в жизнь по разным причинам. Среди объективных можно указать и на недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, недостаток кадров, их низкую квалификацию, а среди субъективных - отсутствие правовой культуры среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, злоупотребления по службе, жестокость и черствость отдельных сотрудников системы. И здесь выходом из создавшейся ситуации видится прежде всего повышение общего образовательного и культурного уровня, повышение квалификации, подготовка и переподготовка сотрудников системы исполнения наказаний.2.3 Методика работы подразделений конвоированияДля выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы ФСИН России создаются специальные подразделения по конвоированию.Типовая структура и штаты подразделений по конвоированию утверждаются ГУФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения.Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляют ГУФСИН России, начальники территориальных органов УИС лично, а также через своих заместителей, начальники подразделений по конвоированию.Сотрудники подразделений по конвоированию привлекаются в порядке, предусмотренном планом действий территориального органа УИС при чрезвычайных обстоятельствах, к выполнению задач по:розыску и задержанию преступников, совершивших побег при конвоировании из-под охраны караулов;пресечению групповых неповиновений и массовых беспорядков среди осужденных, обезвреживанию преступников, захвативших заложников в исправительных учреждениях;отражению нападения на охраняемый объект, караул;ликвидации пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах несения службы.Служебная деятельность подразделений по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами, службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач и обязанностей.Она включает:организацию выполнения поставленных задач;несение службы;действия при чрезвычайных обстоятельствах;всестороннее обеспечение подразделений по конвоированию и управление ими.Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты ФСИН России и настоящее Наставление.Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы.Объем служебных задач подразделений по конвоированию определяется количеством маршрутов конвоирования, обменных пунктов и наряжаемых караулов.Объем службы подразделений по конвоированию определяется среднесуточным количеством постов (в суточном исчислении). При его расчете время несения службы начальниками караулов, их помощниками, разводящими, водителями транспортных средств и другими лицами караула приводится к постам в суточном исчислении.Расчет объема службы производится в соответствии с методикой определения объема службы.Для выполнения задач, возложенных на подразделения по конвоированию, применяются личный состав, вооружение, инженерно-технические, транспортные и специальные средства, средства связи и автоматизации управления.Силы и средства применяются комплексно, экономно, по установленным нормам. Это достигается рациональным построением системы охраны на основе умелого сочетания использования личного состава с активным применением инженерно-технических средств охраны; их совершенствованием и поддержанием постоянно в исправном состоянии; соблюдением установленных норм использования личного состава; активным применением в охране конвоируемых лиц служебных собак Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205..Известно, что основой успеха любого дела является четкая организация труда. Немаловажную роль в этом играет правильность принятия управленческих решений См Приложение № 7. Схема №7.Уделяется большое внимание повышению эффективности работы службы конвоирования спецконтингента. Работа строится следующим образом См. Приложения № 1,2. Схема №1,2.Начальник территориального органа УИС отдает указания начальнику управления по конвоированию о подготовке предложений, необходимых для принятия управленческого решения. Уяснив задачу, начальник управления:определяет мероприятия, которые надо немедленно провести для подготовки отделов конвоирования, служб к выполнению поставленной задачи (готовность сотрудников, вооружения, транспортных средств, технических средств охраны и связи, экипировки постовой формы одежды, мест несения службы);производит расчет времени (сроки проведения первоочередных мероприятий, сроки выработки предложений заместителями для принятия решения);дает указания своим заместителям о подготовке предложений для принятия решения, а также о предварительных распоряжениях, которые необходимо отдать отделам, службам управления.Отдав соответствующие указания, начальник территориального органа УИС и начальник управления по конвоированию оценивают обстановку. Для этого они изучают:состояние и особенности маршрутов конвоирования, мест несения службы;категорию осужденных, подлежащих конвоированию, и возможный характер их действий;укомплектованность подразделений по конвоированию сотрудниками, обеспеченность вооружением, техникой и другими материальными средствами;общественно-политическую, криминогенную обстановку в районе выполнения задач;местность, время года и метеорологические условия.В ходе изучения используется информация из докладов подчиненных, отчетных документов, справок взаимодействующих органов, при необходимости заслушиваются предложения заместителей руководителей управления, начальников отделов, служб С. Иванов. Методика работы Управления, отделов и подразделений конвоирования. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003 .№1..Параллельно с этим заместитель начальника управления по организации службы конвоирования дает указания начальнику отдела организации службы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|