реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право зарубежных стран

реферат
p align="left">Относительного большинства: необходимо получить больше голосов чем другие депутаты, но необязательно больше половины. Эта система работает, если на выборах в данном избирательном округе балатируются только 2 депутата

38) Пропорциональная избирательная система, понятие разновидности, оценка.

Пропорциональная избирательная система: распределение мест в парламенте или органах м/с между партиями в пропорциональной зависимости от числа поданных за нее голосов избирателей.

Распределение мест осуществляется в соответствии с устанавливаемой квотой. Она определяется после подсчета общего кол-ва поданных и признанных действительными голосов, путем деления кол-ва голосов на число выборных мест, приходящихся на данный избирательный округ. Напр. если в округе подано 100 тыс. голосов и подлежит замещению 4 депутатских места, то избирательная квота будет равна 25 тысячам( 100:4). После определения избир. квоты каждый партийный список получает столько мандатов, сколько аких квот укладывается в собранном количестве голосов.

Система наибольшего среднего, система голосования по перефирициям.

Эта избирательная система отражает более точно соотношение политических сил во время выборов.

39) Смешанные избирательные системы понятие, оценка

Сочетают в себе элементы мажоритарной и пропорциональной. На такой основе проходят выборы в Бундестаг ФРГ, когда Ѕ его депутатов избирается по мажоритарной системе относительного большинства в половине избирательных округов, на которые делится территория, а другая половина- по пропорциональной системе по спискам, выдвигаемым партиями в каждой земле. Победителем в округе объявляется кандидат, получивший относительное большинство голосов. При такой системе большинство мандатов получают крупные партии, даже при незначительном перевесе сил.

40) Референдум: понятие виды, порядок и условия проведения

Референдум- это головсование избирателей не за определенное лицо, а за или против проекта определенного решения

виды:

По месту проведения: общегосударственные, региональные, местный референдум)

По степени обязательности ( обязательный, факльтативный)

По предмету ( конституционный, законодательный, международно-правовой)

По времени проведения ( допарламенский, послепарламенский)

По правовым последствиям ( консультативный, постанавляющий, утверждающий, отменяющий)

Не моет проводится в условиях ЧП, военного положения или осадочного, он признается состоявшимся, если в нем принятии участие большинство избирателей.

41)Место и роль главы гос-ва в гос. механизме

Главой гос-ва явл-ся лицо, занимающее формально высшее место в иерархии гос. институтов и осуществляющее верховное представительство страны как во внутриполитической жизни, так и на международной арене.

В большинстве стран функционирует единоличный глава гос-ва коем явл-ся наследственный монарх, либо выборный президент.

В монархиях: св. тиул по наледству, роль монарха определяется в зав-ти от разновидности монархии

В странах содружества: функционирует по парламенскому образцу, но продолжают формально главой гос-ва признавать британского монарха

В республиках: выборный президент его статус и политическая роль зависит от разновидности от вида республики

В парламенских республиках: Австрия, Греция- не располагает правительственнойвластью и активного участия в управлении гос. делами не принимает, ф-ции преимущественно представительские

В президенских республиках: наделяется широкими полномочиями в области политич. рук-ва обладает определенными ср-ми вод-ия на законодательный процесс

смешанные республики- избир-ся непосредственно населением и наделяется широкими полномочиями, но необязательно явл-ся единоличным носителем исполнительной власти

42) президент: способы, порядок и условия избрания.

Способы избрания президента:

1) Голосование в парламенте ( Венгрия, Чехия) относительное большинство голосов

2) Голосование выборщиков ( США)

3) Избрание президента специальной избирательной коллегией: ( Федеральное собрание ФРГ) состоящее из членов нижней палаты и такого же числа представителей из земель

4) Непосредственное избирателями ( Укр., Франция)

Требования предъявляемые к кандидату в президенты:

-возростной ценз

-ценз гражданства

- запрещается совместительство должностей и мандатов

Торжественное вступление в одлжность, клятва, сроки полномочий

Способы избрания главы гос-ва в монархиях:

Салическая - исключительно по муж. линии, а женщины исключаются от наследства полностью(Япония)

Кастильская- жен. наследует престол, если у покойного нет сыновей но если есть младш. сын или мл. дочь то сын имеет преимущество.( Великобр)

Австрийская- когда женщ. модет наследовать трон, при условии что во всех поколениях данной династии нет мужчин

Скандинавская- женщины наследуют престол на равных с мужчинами

Мусульманская - трон наследует не определенное лицо, а правящая семья, которая сама решает

Племенная - когда король рассматривается как главный вождь в племени а его наследника определяетплеменой совет.

43) Полномочия президента и его акты:

1)в области внешней политики

- представительские ф-ции

- право введения переговоров

- право заключения договоров

- назначение послов и иных представителей гос-ва

2) В области обороны и безопасности

- верх. главнокомандующий

- право обьявления войны и мира, ЧП

3) в отношении с правительством

- назначает главу правительства

- подписание актов равительства

- отправление в отставку правительства

40 В отношении с законодательной властью

- право законодательной инициативы

- право вето

- созыв парламента на очередные и внеочередные сессии

5) В области правового статуса личности

- предоставляет гражданство

- присвоение почетных титулов и званий

- помилование

44) Основния прекращения полномочий президента

- Истечение срока полномочий

- по состоянию здоровья

-досрочная отставка президента

- отрешение от должности

- смерть главы гос-ва

3 формы импичмента:

-Парламентская: Нижн. палата выдвигает обвинение, а решение о смещении президента принимает верхняя палата

- Парламенско-судебная - возбуждает дело парламент, а решение принимает один из высших судов

- Парламенско - плебисцитарная- обвинение парламент выносит на голосование.

Монарх не привлекается к ответственности

71) Конституция США: общая хар-ка порядок принятия поправок

Была принята в 1787г. в Филадельфии. Состоит из преамбулы (в которой говорится , что народ принимает конституцию для создания союза , утверждения правосудия и внутреннего спокойствия , организации совместной обороны, содействия благосостоянию и свободе) и семи статей ( большинство делятся на разделы).

Важнейшие конституционные документы: Декларация независимости 1776г. и поправки к Конституции. Декларация заявила о независимости от Британской короны , закрепила неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу.

Поправки обозначаются римскими цифрами , не включены в текст конституции, а прелагаются к ней ; существует 27 поправок (последняя 1992г)

Изменения : жесткая конституция. Поправки принимаются 2/3 членами Конгресса , либо специальным конвентом , созванным 2/3 штатов (таких случаев не было). Подлежат ратификации законодательными собраниями штатов (3/4 штатов).

«Биль о правах» - первые 10 поправок : политические и социальные свободы ( гарантия частной собственности).

Вопросы конституционного права регулируются также конституциями штатов , федеральными законами штатов и решениями Верховного суда.

Конституционный контроль осуществляется общими судами, окончательное решение по федеральным актам принимает Верховный суд , по актам штатов - Верховный суд штата Верховный Суд США.

 Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции, которые обозначаются римскими цифрами.

Декларация независимости 1776 г. провозглашала право народа на восстание против угнетения, независимость от британской короны, исходя из концепции естественных прав.

Вопросы конституционного права регулируются также конституциями и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно решениями Верховного суда США.

72) Конгресс США порядок формирования, структура, внутряняя организация, компетенция

Конгресс состоит из 2 равноправных палат (проекты - в любую):

-палата представителей

- палата сената.

Прямые выборы по относит. мажоритарной системе.

Палата представителей : 435депутатов на 2года избираемых по одномандатным округам от штатов +3 представителя от не штатов.

Сенаторы : сроком на 6лет по 2 от штата (1/3 сенаторов обновляется каждые 2года).

Заседанием в палате представителей руководит спикер (представитель партии большинства) , а Сенате - Вице-Президент.

Спикер: определяет повестку дня , руководит аппаратом , голосует только при равенстве голосов .

Вице-Президент существенных полномочий не имеет (саморегулирование Сената). Повторное рассмотрение проекта, если не согласован до конца сессии. Конгресс создает комитеты, которые работают над законопроектами. Особую роль играет Комитет всей палаты. Председатели комитетов создают подкомитеты.

Общие полномочия конгресса: финансовые (налоги, пошлины, эмиссия, займы), экономические (торговля), оборона, охрана общественного порядка.

По Конституции у Конгресса: издавать законы о приеме в гражданство, создавать федеральные суды.

По бюджету инициатива - только у Президента.

76) М/с в США

Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существуют три системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет -- управляющий. Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист -- чиновник-менеджер. Он отвечает за исполнение бюджета, нанимает чиновников для управления конкретными сферами, руководит их работой. Приблизительно в 40% городов существует система совет -- мэр. Население отдельно избирает городской совет и мэра, который управляет городом. Он имеет право отлагательного вето по отношению к решениям совета, назначает чиновников, исполняет бюджет и решения совета. В очень немногих городах существует комиссионная система: население избирает комиссию в составе обычно 3--7 человек, которые одновременно осуществляют функции городского совета и ведают поделенными между ними отраслями управления.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. В этих мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет (3--5 человек). В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля -- ответственного за общественный порядок.

Компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов. Она соответствует общим принципам местного самоуправления: принятие и исполнение местного бюджета, вопросы общественного порядка, оказание социальных услуг (муниципальное жилье, больницы, местные дороги), хозяйственная деятельность (муниципальные предприятия и др.), контроль за местными управленческими органами, информация населения об актах федерации и штата и исполнение этих актов.

Кроме административно-территориальных единиц в США создано множество специальных округов (школьные, экологические, противопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты, либо должностных лиц или орган, создавший округ, назначает сюда чиновников. Но ведают эти органы только вопросами, относящимися к профили: округа.

В административно-территориальных единицах, городах населением или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам (школьные советы, опекунские советы по делам о помощи нуждающимся, библиотечные советы и др.).

83) Политико-территориальное устройство и м/с Великобритании

Великобритания -- сложное унитарное государство с автономией и с особенностями управления в некоторых историко-географических единицах.

С точки зрения особенностей самоуправления и управления в состав Великобритании входят несколько частей: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия и несколько мелких островов. Кроме того, Великобритания имеет колониальные владения: это остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар.

Англия особых органов управления не имеет, ею управляют общегосударственные органы. Шотландия и Уэльс юридически пользуются административной автономией своеобразного характера, но на деле управление ими осуществляется из центра -- министрами по делам Шотландии и Уэльса, на местах -- в главных городах Шотландии (Эдинбурге) и Уэльса (Кардиффе) -- существуют ведомства этих министров.

Северная Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией, но с 1972 г. местный парламент не действует, осуществляется прямое правление из Лондона (через министра по делам Северной Ирландии).

Территория Англии и Уэльса разделена на графства (39 -- в Англии, 8 -- в Уэльсе), а графства -- на округа (их всего 339). Шотландия разделена сначала на регионы (области), их 9, а затем на округа (53). Северная Ирландия делится непосредственно на округа (26). После реорганизации управления Большим Лондоном (с прилегающими окрестностями) на этих территориях также созданы округа. Округа (не более 10 тыс. человек населения) делятся на приходы или общины -- низовое звено административно-территориального деления.

Во всех административно-территориальных единицах избираются советы сроком на 4 года. Лишь в малых приходах (с населением менее 150 человек) решения принимаются на общих собраниях жителей -- лиц, обладающих избирательным правом.

Состав советов обновляется ежегодно на треть, председатель совета (в городах он называется мэр) и вице-председатель переизбираются ежегодно.

Исполнительного органа общей компетенции (исполкома) у советов нет, из состава совета образуются спец. комиссии. Комиссии ведают различными сферами местной жизни (дороги, рынки, противопожарная служба и др.) и нанимают для этого муниципальных чиновников, утверждаемых советом на пленарных заседаниях. В приходах избираются на один год председатель совета или председатель приходского собрания. В крупных приходах есть комиссии.

Назначенных на места чиновников для контроля за местными органами самоуправления в Великобритании нет, но контроль центра, естественно, существует. Во-первых, наряду с законами министры издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб (например, министр внутренних дел по вопросам муниципальной полиции). Во-вторых, существует институт адоптивных законов: типовые инструкции министерств, которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов контроль осуществляется в форме министерского инспектирования, правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т.д.).

Существует финансовый контроль: проверяется правильное использование дотаций, выделяемых центром. Кроме того, в каждом графстве, округе действует аудитор. Его кандидатура выдвигается советом и утверждается министром по охране окружающей среды.

95) Федеративное устройство Германии

Земли делятся на округа, округа -- на районы и города, имеющие статус районов, районы делятся на общины. В целом по стране 90% сельских общин и 10% -- городских.

Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые гражданами на срок от 4 до 6 лет. В самом общем виде схема управления в округах, районах, общинах сходна. Во главе округа стоит правительственный президент, назначенный правительством земли. Он следит за соблюдением законов и актов правительства и федерации, и земли. Представительного органа в округе нет.

Глава администрации района -- ландрат, избирается в одних землях районным собранием, в других -- непосредственно избирателями. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра. Бургомистр нередко избирается (иногда нанимается по контракту) на длительный срок: 8--12 лет.

96) М/у и М/с в землях Германии

Обычно различают 4 модели организации местного самоуправления и управления в общинах:

1) южногерманская модель (например, в Баварии). Представительный орган -- совет общины и исполнительный орган -- бургомистр составляют в известной мере единую коллегию. Они избираются населением раздельно, но бургомистр становится по должности председателем совета общины. Ведущая роль принадлежит совету;

2) северогерманская модель (например, в земле Нижняя Саксония). Представительный орган (совет и др.), избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Комитет занимается подготовкой решений совета, а директор руководит общинной администрацией, ведет текущие дела. Решающая роль также принадлежит совету;

3) модель совет -- бургомистр. Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем. Однако в отличие от южногерманской модели бургомистр обладает значительными полномочиями, единолично решая важные вопросы;

4) модель совет -- магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург). Представительный орган избирается населением, а исполнительным органом является коллективная магистратура, избираемая советом. Магистратура состоит из оплачиваемого бургомистра (нередко им является, по существу, нанимаемый на срок специалист по управлению, который лишь оформляется на должность в порядке избрания) и неоплачиваемых членов магистратуры -- своего рода совета при бургомистре. Важные вопросы решаются коллегиально, а бургомистр ведет в основном текущую работу по управлению.

Правовой надзор за деятельностью муниципальных органов осуществляет МВД, а также вышестоящие по подчиненности органы -- окружные и районные управления различных министерств. Этот контроль по подчиненности объясняется тем, что в Германии, как и во многих других странах, муниципалитеты рассматриваются как корпорации публичного (а не частного) права и потому подлежат контролю со стороны государства. Есть и судебный контроль, осуществляемый административными судами.

9) Порядок внесения изменений в конституцию

Изменение конституции. Лучшим средством, способным обеспе-чить необходимую стабильность конституционных норм, считается более сложный порядок внесения изменений в конституцию по сравне-нию с обычным законом. Созыва учредительного собрания для внесения поправок в текст уже действующей конституции обычно не требуется, но в некоторых странах, например в Болгарии, для изменения «укреплен-ных» статей конституции это необходимо. Поправки вносятся по решению парламента или на основании итогов референдума, однако принятие таких решений связано со специальными требованиями. Прежде всего само предложение о внесении поправок требует соблюдения определен-ных условий. Если проект обычного закона в ряде стран может внести один член парламента, то проект об изменении конституции вносится только главой государства, правительством, определенной группой депу-татов (в Турции -- 1/3 всего состава парламента), субъектами федера-ции (в Бразилии -- половиной штатов) и т.д. Правда, в США поправку к конституции может внести и один депутат, и за 200 лет их было предло-жено более 10 тыс., но принято только 27. Поправки к конституциям штатов в США могут быть внесены и в порядке народной инициативы -- группой избирателей: в разных штатах от 3 до 20% избирателей, участ-вовавших в последних выборах губернатора штата.

Как правило, поправка должна быть принята не простым, а квалифи-цированным большинством в каждой палате парламента (2/3 общего числа голосов в Австрии, Италии, Нидерландах и др., 3/5 -- в Греции, Испании) или (что реже) на совместном заседании палат (3/5 голосов во Франции). Такое решение не всегда является окончательным. Часто не-обходимо, чтобы оно было принято парламентом дважды с определенным интервалом (в Греции -- не менее месяца, в Италии -- 3 месяца). В некоторых странах второй вотум должен иметь место только после из-брания нового состава парламента (Бельгия, Финляндия).

После того как парламент принял поправку к конституции, в некото-рых федерациях его решение должно быть утверждено определенным большинством субъектов федерации (в США -- 3/4). В Дании, Швейца-рии, некоторых других странах оно утверждается референдумом. Во Франции указанные 3/5 голосов конгресса (совместного заседания палат) -- это тоже утверждение решений палат. Определенные статьи конституции изменяются решением квалифицированного большинства, другие -- простым большинством (например, в Индии).

В большинстве случаев конституционные поправки не подлежат вето главы государства (его требованию вторично рассмотреть закон) и долж-ны быть опубликованы, но в некоторых странах вето главы государства распространяется и на законы о поправках (Индия, Нидерланды, Паки-стан), хотя на практике не применяется.

Почти всегда в новые конституции включаются нормы, запрещающие пересматривать некоторые положения (в ряде стран -- республикан-скую форму правления, в Португалии -- право на демократическую оп-позицию, в Германии -- принципы правового, демократического и феде-ративного государства, в Мавритании -- принципы многопартийности). о некоторых странах (Греция, Румыния) неизменными объявлены целые разделы конституции. Нередко запрещается изменение конституции в период чрезвычайного положения (например, в Испании), иногда -- в течение определенного срока после ее принятия (в Бразилии, Греции, Португалии -- 5 лет).

Особенности Конституции Франции 1958г.

17-я Конституция Франции.

Республиканская форма правления (5-я республика).

Закреплена организация только высших органов гос.власти.

Регламентация прав и свобод граждан осущ-ся со ссылкой на Декларацию прав и свобод граждан 1789г. и преамбулу Конституции 1946г.

Декларация закрепляет для француз граждан равенство всех в правах, суверенитет народа, свободу и независимость граждан, презумпцию невиновности и некоторые политические права. Признана естественность прав.

Преамбула Конституции 1946г. затрагивает социально-экономические права: право получить работу, право профсоюзной деятельности, право на забастовки, право на социальное обеспечение, право на образование.

Там же закреплен ряд обязанностей, например, поддерживать мир.

Французское государство - демократическая республика, неделимая, светская, социальная.

Закрепляется принцип народного суверенитета, осуществляемого через представителей путем референдума и всеобщность избират.прав с 18 лет при оседлости.

Конституция Франции является «жесткой» по порядку внесения поправок: кроме утверждения двумя палатами парламента изменения утверждаются еще и абс.большинством на референдуме (вместо референдума - 3/5 совместного заседания палат).

Предметом пересмотра не могут выступать территориальная целостность государства, форма правления.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.