реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

История учений о государстве и праве

реферат
p align="left"> Учение Гумпловича, сочетавшая социологический подход к государству с апологией социал-реформизма, долгое время рассматривалось идеоло-гами капитализма как респектабельная альтернатива марксизму и в целом оказало значительное влияние на буржуазную политологию и юриспруден-цию. Идеи Гумпловича о полигенизме, о политических отношениях как двусторонних связях групп , о государстве и праве как инструментах осуще-ствления господствующих интересов , о социально экономической деятель-ности государства , динамический подход к политике как взаимодействию борющихся за власть групп пережили концепцию насилия как таковую и послужили источником различных направлений новейшей буржуазной по-литологии и юриспруденции. Современные буржуазные идеологи превоз-носят Гумпловича как основателя социологического учения о государстве . На самом деле новизна его социологического подхода к государству весьма относительна. К. Маркс и Ф. Энгельс задолго до Гумпловича выработали глубоко социологическую диалектико - материалистическую политическую теорию .Кроме того, учение Гумпловича идеалистично,антинаучно, по-скольку он гипертрофировал , как уже отмечалось , роль насилия в станов-лении классов и государства , считал насилие первопричиной возникнове-ния политической власти и права и, напротив, отрицал эксплуататорскую сущность буржуазного государства и права . Данная теория - типичный при-мер того , как даже наиболее реалистически мыслящие идеологи капита-лизма резко ограничены в познании политико-правовой действительности, потому что защищают отжившую антагонистическую систему.

76.Философская платформа взглядов на государство и право Ф. Ницше

Немецкий философ Фридрих Ницше родился 15 октября 1844г. в

день рождения прусского короля. Он был серьезным уравновешенным

мальчиком. Несмотря на молодые годы, совесть его была чрезвычай-

но требовательной и боязливой. Страдая от малейшего выговора,

он не раз хотел заняться самоисправлением. Мальчик знал, что среди

товарищей пользуется престижем. "Когда умеешь владеть собой,-

поучал он важно сестру,- то начинаешь владеть всем миром".

Он был горд и твердо веровал в благородство своего рода. Им владел

тиранический инстинкт творчества. В 12 дней написал историю своего

детства. Фр. Ницше хотел поступить в Пфорта. Ему дали стипендию,

и он покинул свою семью в 1858 г. Он редко принимал участие в играх,

так как не любил сходиться с незнакомыми ему людьми. С раннего

детства у него было инстинктивное влечение к письменной речи, к

видимой мысли.

77.Ф. Ницше о государстве

Немецкий философ Фридрих Ницше родился 15 октября 1844г. в

день рождения прусского короля. Он был серьезным уравновешенным

мальчиком. Несмотря на молодые годы, совесть его была чрезвычай-

но требовательной и боязливой. Страдая от малейшего выговора,

он не раз хотел заняться самоисправлением. Мальчик знал, что среди

товарищей пользуется престижем. "Когда умеешь владеть собой,-

поучал он важно сестру,- то начинаешь владеть всем миром".

Он был горд и твердо веровал в благородство своего рода. Им владел

тиранический инстинкт творчества. В 12 дней написал историю своего

детства. Фр. Ницше хотел поступить в Пфорта. Ему дали стипендию,

и он покинул свою семью в 1858 г. Он редко принимал участие в играх,

так как не любил сходиться с незнакомыми ему людьми. С раннего

детства у него было инстинктивное влечение к письменной речи, к

видимой мысли.

78.Понятие права в трактовке Ф. Ницше

Немецкий философ Фридрих Ницше родился 15 октября 1844г. в

день рождения прусского короля. Он был серьезным уравновешенным

мальчиком. Несмотря на молодые годы, совесть его была чрезвычай-

но требовательной и боязливой. Страдая от малейшего выговора,

он не раз хотел заняться самоисправлением. Мальчик знал, что среди

товарищей пользуется престижем. "Когда умеешь владеть собой,-

поучал он важно сестру,- то начинаешь владеть всем миром".

Он был горд и твердо веровал в благородство своего рода. Им владел

тиранический инстинкт творчества. В 12 дней написал историю своего

детства. Фр. Ницше хотел поступить в Пфорта. Ему дали стипендию,

и он покинул свою семью в 1858 г. Он редко принимал участие в играх,

так как не любил сходиться с незнакомыми ему людьми. С раннего

детства у него было инстинктивное влечение к письменной речи, к

видимой мысли.

79.Исторические условия возникновения ленинизма

(Leninism), термин, которым широко пользовался Сталин после смерти Ленина в 1924 г. для оправдания культа личности Ленина (а впоследствии и собственного), а также для придания законности своей политической борьбе с Троцким. Следует делать различие между созданным Сталиным идеальным образом, окруженным ореолом непогрешимости (например, в работе «Ленинизм», 1933), и реальной исторической личностью. Ленин, несомненно, не одобрил бы такое определение, однако ленинизм внес существенный вклад в теорию марксизма -- это прежде всего концепции, связанные с партией и ее руководящей ролью, *государством, *империализмом, *революцией. В работе «Что делать?» (1902) Ленин обратился к вопросу о партийной организации. Конкретная задача книги состояла в критике «экономистов», делавших упор на легальные формы борьбы: по мнению Ленина, «экономисты» упускали из виду программу-максимум социал-демократии, ставившую целью борьбу за государственную власть. Позже Ленин признал, что в своей аргументации против минимальных требований он зашел слишком далеко в противоположном направлении, и после 1917 г. «Что делать?» не переиздавалась (при жизни Ленина. -- Ред.). Ленин различал тред-юнионистскую и социалистическую сознательность. Осуществление идеи стихийной революционности пролетариата на деле означало отказ от политического руководства. Предоставленный самому себе рабочий класс неизбежно должен был воспринять буржуазную идеологию, хотя в 1905 г. Ленин писал, что рабочий класс инстинктивно, стихийно социал-демократичен («О реорганизации партии»). Нужна была партия профессиональных революционеров. Стратегия и тактика партии не могла не учитывать основополагающей роли рабочего класса, и ее задача заключалась в том, чтобы развивать в нем социалистическую сознательность. Ленин выступал за создание параллельных организаций -- тайной и массовой. Разрыв между большевиками и меньшевиками в 1903 г. выявил противоположность их взглядов на природу революции и показал, как далеко отошел Ленин от традиционного марксизма. В работе «Развитие капитализма в России» (1899) Ленин вслед за *Плехановым утверждал, что Россия уже стала капиталистической, но, из-за слабости буржуазии, пролетариату предстояло взять на себя решение задач демократической революции. Социализм был отдаленной перспективой. Однако революция 1905 г. привела к радикальным изменениям во взглядах Ленина. В книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции» он отказался от любого союза с либералами, вставшими на сторону царизма против революционного движения. Революция по-прежнему должна была носить буржуазный характер, но руководить ею следовало пролетариату в союзе с крестьянством. Марксисты традиционно считали крестьянство консервативным и даже реакционным классом. Ленин на протяжении всей жизни относился к нему противоречиво, но был убежден, что социальный вес крестьян определит непосредственный исход революции. Когда после февраля 1917 г. Временное правительство отказалось проводить земельную реформу, Ленин пообещал крестьянам, требовавшим землю, твердую поддержку со стороны большевиков. В работах 1905 г. Ленин указал на возможность «перерастания» демократической революции в социалистическую. В книге «Империализм, как высшая стадия капитализма» (1916) рассматривалась возможность непосредственного осуществления социалистической революции, основанная на анализе коренных изменений в природе *капитализма -- перехода от конкуренции к монополии. Банковские картели получали огромные прибыли, экспортируя капитал в отсталые страны; часть возвращавшейся назад прибыли шла на создание рабочей аристократии в Западной Европе, что препятствовало развитию революционного сознания. Между тем мировой капитализм и сверхэксплуатация вели к возникновению движений за национальное самоопределение и обострению противоречий неравномерного развития в окраинных странах (таких, как Россия), которые Ленин называл «слабыми звеньями». К тому же экономическое соперничество между империалистическими державами должно было привести к войне и мировой революции. К 1917 г. Ленин пришел к тому же, что и Троцкий, -- к идее перманентного перехода от демократической революции к революции социалистической. В «Апрельских тезисах» он отказался поддержать Временное правительство и потребовал, чтобы большевики проводили агитацию под лозунгом «Вся власть Советам!». После июльских правительственных репрессий в отношении большевиков он понял, что мирное развитие революции невозможно, и предложил партии взять курс на вооруженное восстание. Находясь до октября 1917 г. в подполье, Ленин написал книгу «Государство и революция», в которой переосмыслил взгляды *Маркса и *Энгельса, предполагавших постепенное отмирание государства, а также то, что коммуна как организационная форма перехода к социализму будет иметь большее значение, чем *диктатура пролетариата, и почти не упоминавших о роли партии. Ленин отвергал как парламентаризм (предвосхитив разгон советским правительством Учредительного собрания в январе 1918 г.), так и реформизм, проводя различие между буржуазной и социалистической демократией (демократией для народа, а не демократией для денежных мешков). Однако после 1917 г. революционный оптимизм «Государства и революции» быстро угас. В условиях иностранной интервенции и гражданской войны, по мере образования монолитной системы (с централизованным руководством партии, подавлением оппозиции и пресечением самостоятельных действий рабочего класса) «отмирание» становилось все более проблематичным. На обвинения критиками-социалистами в государственном терроризме Ленин ответил такими работами, как «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920) и «Пролетарская революция и ренегат Каутский» (1918), в которых пытался оправдать революционное насилие. В последние годы жизни, особенно когда болезнь лишила его возможности работать, Ленин сосредоточил внимание на проблемах культурной отсталости, разделения города и деревни, а также бюрократизации государства и партии. В ставшем его завещанием «Письме к съезду» (декабрь 1922 г.) Ленин призывал усилить политический контроль над *бюрократией и дал характеристику своим возможным преемникам, в том числе Сталину. Наверное, самой характерной чертой ленинизма являлось то, что Дьердь Лукач в очерке «Ленин» (1924) назвал «революционной реалистичностью в политике... конкретной, нешаблонной, незаезжённой, ориентированной исключительно на практику мыслью». Ленин продемонстрировал мастерское владение революционной стратегией, требующей понимания сути проблемы и умения правильно выбрать момент для действия. Его борьбу против догматизма как в теории, так и на практике называют оппортунизмом, но ее можно рассматривать и как творческое применение марксистской методологии к изменяющимся историческим условиям.

80.Государство и его роль в трактовке В.И. Ленина

81.Понятие государство в последних работах В.И. Ленина

в книге «Государство и революция» Ле-нин писал о социалистическом обществе как об одной фабрике с равенством труда и равенством оплаты Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 44. С. 157.. В 1921 г., преодолевая негативный опыт «военного коммунизма», он выдвигает в центр внимания проб-лему новых, разнообразных форм соединения личных интересов трудящихся, прежде всего крестьян, с об-щими задачами социалистического строительства, ре-шаемыми пролетарским государством.

Во-первых, он безошибочно определил важнейшие составляющие этих интересов: избавиться от продраз-верстки, которая делала повышение эффективности крестьянского труда бессмысленным, особенно в мир-ное время, и иметь возможность в обмен на продо-вольствие получать в городе промышленные товары. Следующая задача гораздо сложнее: найти способы удовлетворения этих интересов. Это должны быть простые и понятные каждому крестьянину способы, взятые из повседневной жизни, а не придуманные тео-ретиками. Ленин предложил именно такие способы: 1) вместо продразверстки - твердый, заранее объяв-ленный - продовольственный налог за использование земли (примерно вдвое меньше разверстки); 2) вме-сто централизованного распределения продуктов - свободный товарообмен и продуктообмен; 3) свобод-ное производство товаров мелкой и кустарной про-мышленностью. Это означало полный демонтаж эко-номики «военного коммунизма», восстановление товар-но-денежных отношений, элементов мелкобуржуазного и государственно - капиталистического производства.

Предпринятые меры обеспечили восстановление и укрепление союза рабочих и крестьян. По мере осуще-ствления нэпа выдвигалась новая задача - задача перехода крестьян, кустарей, других слоев мелкой бур-жуазии к новым, социалистическим порядкам. Как ре-шать эту задачу, в какие реальные; не в кабинетах при-думанные объединения вовлекать их, чтобы «всякий мелкий крестьянин» мог практически участвовать в по-строении социализма? Напряженно размышляя о пер-спективах социализма, Ленин в своих последних ста-тьях нашел принципиально новое решение этой истори-ческой задачи: необходимо соединить нэповский прин-цип свободной торговли с кооперативным принципом, который в условиях Советской России является вполне социалистическим! Тем самым была найдена та сте-пень соединения частных интересов различных слоев трудящихся с общими интересами социалистического государства, которая составляла камень преткновения для многих социалистов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.