p align="left">Такой обмен производится в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара, если он не был в употребле-нии, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его воз-можности ссылаться на свидетельские показания.. Перечень товаров, не подлежацих обмену по указанным основаниям, утверждается Пра-вительством Российской Федерации. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель впра-ве- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денеж-ной суммы. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного то-вара в продажу, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю. Особенности дистанционной продажи товаров. Законом установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с пред-ложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фото-снимках, по телевидению, по радио, через Интернет или иными способами, исключающими возможность непосред-ственного ознакомления потребителя с товаром либо его об-разцом при заключении такого договора. Это так называемый дистанционный способ продажи товара. В таких случаях продавец до заключения договора обя-зан предоставить потребителю информацию об основных по-требительских свойствах товара, об адресе (месте нахож-дения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изго-товителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантий-ном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. При дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара -- в течение семи дней. Однако по-требитель не может отказаться от товара надлежащего каче-ства, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отка-заться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в слу-чае, если сохранены его товарный вид, потребительские свой-ства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя доку-мента, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказатель-ства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен воз-вратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответству-ющего требования. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями рассмат-риваемого закона и были описаны ранее. Помимо рассмотренных выше вопросов Закон РФ "О за-щите прав потребителей" регулирует вопросы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и со-держит ряд других положений. Им, в частности, установ-лены права потребителей на просвещение в области защи-ты их прав, на государственную и общественную защиту их интересов, а также определен механизм реализации этих прав. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАДЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ Одним из методов государственного контроля в торговле пишется надзор за выполнением законов и установленных правил, а в случае их нарушения -- применение санкций в пределах компетенции проверяющего органа. В настоящее время федеральным органом исполнитель-ной власти, осуществляющим функции по контролю и над-зору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и по-требительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Она находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российкой Федерации. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Фе-дерации, органами местного самоуправления, общественны-ми объединениями и иными организациями. Основными полномочиями Роспотребнадзора, в частности, Являются: · государственный санитарно-эпидемиологический надзор на соблюдением санитарного законодательства; · государственный контроль над соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потреби-телей; · контроль над соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выпол-нения работ, оказания услуг; · осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в об-ласти защиты прав потребителей, правил продажи отдель-ных видов товаров; · организация приема граждан, обеспечение своевремен-ного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. В целях реализации указанных полномочий Федеральная служба имеет право: · организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе на-учных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; · давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы; · запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам; · привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; · пресекать факты нарушения законодательства Российс-кой Федерации в установленной сфере деятельности, а так-же применять предусмотренные законодательством Россий-ской Федерации меры ограничительного, предупредительно-го и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требова-ний в установленной сфере деятельности; · осуществлять контроль над деятельностью территори-альных органов службы и подведомственных организаций; · создавать совещательные и экспертные органы (советы, ко-миссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; · разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды. При этом служба не вправе осуществлять в установлен-ной сфере деятельности нормативно-правовое регулирова-ние, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оказание платных услуг. За нарушения действующего законодательства в сфере торговли установлены различные виды административной и уголовной ответственности. Например, Кодексом РФ об административных пра-вонарушениях установлена ответственность за различные административные правонарушения в области предприни-мательской деятельности, в том числе связанной с торгов-лей. Некоторые незаконные действия в сфере экономической деятельности относятся к уголовным преступлениям и под-лежат более строгому наказанию. К таким преступлениям в соответствии с Уголовным ко-дексом РФ (УК РФ) отнесены: · незаконное предпринимательство, т. е. осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юри-дических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятель-ности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с на-рушением условий лицензирования, если это деяние причи-нило крупный ущерб гражданам, организациям или государ-ству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном раз-мере; · производство, приобретение, хранение, перевозка в це-лях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акциз-ного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном или особо крупном размере; · незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб; · заведомо ложная реклама, т. е. использование в рекла-ме заведомо ложной информации относительно товаров, ра-бот или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб; · обман потребителей путем обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребитель-ских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно граж-данами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти дея-ния совершены в значительном размере или крупном разме-ре (обманом потребителей в значительном размере призна-ется обман, причинивший им ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, а в крупном размере -- в сумме не менее одного минимально-го размера оплаты труда). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. -- 648 с. 2. Абчук В.А. Коммерция: Учеб. / Европ. ин-т экспертов. - СПб: Йзд-во Михайлова В.А., 2002. - 475 с. 3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособ. для эконом, спец. вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 216 с. 4. Дашков А.Н. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов / 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Маркетинг, 2003. - 596 с. 5. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева, А.И. Петрик; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2002. -322 с. 6. Манько А.В. Коммерция: Учеб-метод, пособие/А.В. Манько. ~ М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с. 7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 248 с. 8. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб и допол. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 623 с. 9. Организация производства и управление предприятием: Учеб. / Под ред. О.Г. Гуровца. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 528 с. 10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. для вузов / под общ. ред. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. -295 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|