p align="left">Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляет-ся должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юри-дического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоря-жении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не долж-на превышать один месяц. В исключительных случаях, свя-занных с необходимостью проведения специальных исследо-ваний (испытаний), экспертиз со значительным объемом ме-роприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероп-риятие по контролю, руководителем органа государственно-го контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требо-ваний органом государственного контроля (надзора) в преде-лах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государ-ственного контроля (надзора) плановое мероприятие по кон-тролю может быть проведено не более чем один раз в два года. При этом плановое мероприятие по контролю малого предприятия может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Внеплановой проверке, предметом которой является кон-троль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю наруше-ний обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного конт-роля (надзора) также в других, предусмотренных законом, случаях. При проведении мероприятий по контролю должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе: · проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного кон-троля (надзора), от имени которого действуют должност-ные лица; · осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индиви-дуальных предпринимателей либо их представителей; · требовать представление документов, информации, об-разцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету про-верки, а также изымать оригиналы документов, относящих-ся к предмету проверки; · требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установлен-ные государственными стандартами или иными нормативны-ми документами; · распространять информацию, составляющую охраняе-мую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; · превышать установленные сроки проведения мероприя-тий по контролю. Порядок составления актов. По результатам мероприя-тия по контролю должностным лицом (лицами) органа го-сударственного контроля (надзора), осуществляющим про-верку, составляется акт установленной формы в двух эк-земплярах. В акте указываются: · дата, время и место составления акта; · наименование органа государственного контроля (над-зора); · дата и номер распоряжения, на основании которого про-ведено мероприятие по контролю; · фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), прово-дившего мероприятие по контролю; · наименование проверяемого юридического лица или фа-милия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юриди-ческого лица или представителя индивидуального предпри-нимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; · дата, время и место проведения мероприятия по конт-ролю; · сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за соверше-ние этих нарушений; · сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; · подпись должностного лица (лиц), осуществившего ме-роприятие по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) про-дукции, обследовании объектов окружающей среды, прото-колы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора), работников, на которых воз-лагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с ре-зультатами мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного кон-троля (надзора). В случае выявления в результате мероприятия по конт-ролю административного правонарушения должностным ли-цом органа государственного контроля (надзора) составляет-ся протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, и даются предписания об устранении выявленных на-рушений. Учет мероприятий по контролю. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета ме-роприятий по контролю. В нем должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая све-дения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по кон-тролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предме-те мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных право-нарушениях и о выданных предписаниях, а также указы-ваются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) под-пись. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удос-товерен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероп-риятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соот-ветствующая запись. Меры по устранению выявленных недостатков. При вы-явлении в результате проведения мероприятия по контро-лю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пре-делах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контро-лю над устранением выявленных нарушений, их предуп-реждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опас-ном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товара с рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим возмещением затрат за счет виновного лица. Орган государственного контроля (надзора) может обра-щаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результа-те которых выявлены нарушения обязательных требований. Обязанности лиц, осуществляющих контроль. Должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны: · своевременно и в полной мере исполнять предоставлен-ные в соответствии с законодательством Российской Феде-рации полномочия по предупреждению, выявлению и пресе-чению нарушений обязательных требований; · соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей; · проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законом; · посещать объекты (территории и помещения) юридичес-ких лиц и индивидуальных предпринимателей в целях про-дления мероприятия по контролю только во время испол-нения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятия по кон-тролю; · не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; · предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представи-телям, присутствующим при проведении мероприятия по кон-тролю, относящуюся к предмету проверки необходимую ин-формацию; · знакомить должностных лиц юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; · при определении мер, принимаемых по фактам выяв-ленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз-ни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а так-же не допускать необоснованные ограничения прав и закон-ных интересов граждан, юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей; · доказывать законность своих действий при их обжалова-нии юридическими лицами и индивидуальными предприни-мателями в порядке, установленном законодательством Рос-сийской Федерации. Права юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей. Должностные лица и представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и их представите-ли при проведении мероприятий по контролю имеют право: · непосредственно присутствовать при проведении мероп-риятий по контролю, давать объяснения по вопросам, отно-сящимся к предмету проверки; · получать информацию, предоставление которой предус-мотрено настоящим Федеральным законом и иными норма-тивными правовыми актами; · знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора); · обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ор-ганов государственного контроля (надзора) в административ-ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного конт-роля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответ-ственных за организацию и проведение мероприятий по вы-полнению обязательных требований, или своих 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ УСЛУГ Отношения в области защиты прав потребителей регули-руются Гражданским кодексом Российской Федерации и фе-деральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Специальным законом, регламентирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, ис-полнителями, продавцами при продаже товаров, выполне-нии работ и оказании услуг, является Закон РФ "О защите прав потребителей". В преамбуле закона даются определения основным исполь-зуемым в нем понятиям. Потребитель -- гражданин, имеющий намерение зака-зать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан-ных с осуществлением предпринимательской деятельности. Изготовитель -- организация независимо от ее органи-зационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потре-бителям. Исполнитель -- организация независимо от ее организа-ционно-правовой формы, а также индивидуальный предпри-ниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Продавец -- организация независимо от ее организацион-но-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тель, реализующие товары потребителям по договору куп-ли-продажи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|