реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

реферат
p align="left">Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном Законом о банках и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

Кроме того, учитывая, что Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и осуществляет контрольные и надзорные функции, им ведется Книга государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Таким образом, государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое значение. Права участвовать в управлении делами общества, получать информацию о его деятельности, принимать участие в распределении прибыли возникают на основании юридического состава, включающего два юридических факта: соглашение и акт регистрации. Значение момента государственной регистрации в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы хозяйственного общества, приобретают силу для третьих лиц. С моментом государственной регистрации связано не только возникновение прав, но и возникновение обязанностей. Например, согласно п. 1 ст. 16 Закона об обществах с ограниченной ответственностью каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. С моментом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Не позднее одного рабочего дня с момента внесения в установленном порядке в государственный реестр соответствующих записей о государственной регистрации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы либо о реорганизации, регистрирующим органом выдается либо направляется по почте заявителю документ, подтверждающий государственную регистрацию. Таковым документом является соответствующее свидетельство, форма которого и требования к содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439.

Регистрирующий орган обязан в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации направить сведения о регистрации в государственные органы, определяемые Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки представления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

Сведения, направляемые в государственные органы, обычно содержат указание о наименовании созданного (изменившего наименование) юридического лица, о количественном составе учредителей (участников) юридического лица (Ф.И.О., паспортные данные, сведения о регистрации по месту пребывания), о местонахождении юридического лица.

§ 3. Государственная регистрация юридических лиц

Государственной регистрация юридических лиц по причинам данной регистрации можно разбить на следующие группы:

- при создании юридического лица;

- создаваемых путем реорганизации;

- регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице;

- в связи с ликвидацией.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании.

Правительством РФ установлены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц11 Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 439.

Во-первых, заявления, уведомления и другие документы представляются на бумажном носителе. При возможности документы дополнительно представляются в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются МНС.

Во-вторых, все представляемые заявления, уведомления и сообщения заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо представляют собой машинописный текст.

В-третьих, указанные заявления, уведомления или сообщения заполняются в одном экземпляре. Представление в регистрирующий орган осуществляется непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

В заявлении должны быть указаны организационно - правовая форма юридического лица, его полное, сокращенное и фирменное наименования, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, его имя, фамилия, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, данные о заявителе.

Кроме того, заявитель должен подтвердить соблюдение законодательства, достоверность представляемых сведений, согласованность создания юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях.

Принципиальное требование к форме заявления проявляется в нотариальном удостоверении подписи заявителя.

Место государственной регистрации определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа - местом нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Для отдельных юридических лиц установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе иной перечень документов, представляемых для государственной регистрации.

Например, для государственной регистрации торгово - промышленной палаты необходимо представить:

заявление учредителей торгово - промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово - промышленной палаты;

устав торгово - промышленной палаты в трех экземплярах;

протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово - промышленной палаты;

решение Торгово - промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово - промышленной палаты;

документ об уплате государственной пошлины11 п. 5 ст. 9 Закона о торгово - промышленных палатах.

.

Также специальный порядок государственной регистрации установлен для общественных объединений, религиозных организаций.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

При реорганизации юридического лица (кроме реорганизации в форме присоединения) происходит возникновение одного или нескольких юридических лиц, спецификой правосубъектности которых является то, что созданные в результате реорганизации такие юридические лица в порядке правопреемства являются носителями прав и обязанностей, возникших ранее, чем сами обладатели таких прав и обязанностей. Ввиду этого в государственном реестре должны быть отражены не только сведения, связанные с созданием нового юридического лица, но и сведения, отражающие то, каким путем было создано данное юридическое лицо, в каком объеме и чьи права и обязанности приобрело созданное юридическое лицо в момент своего образования.

Исходя из этого в Законе государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, посвящена отдельная глава V, определяющая: перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации создаваемого при реорганизации юридического лица (ст. 14); особенности порядка регистрации (ст. 15); момент и процедуру завершения регистрации создаваемого при реорганизации юридического лица (ст. 16).

Нормы главы V Закона посвящены именно регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (Закон использует термин "создаваемого путем реорганизации"), а не процедуре реорганизации. Не определен правовой механизм реорганизации юридического лица, отсутствие которого порождает множество споров на практике. Между тем данный Закон должен был устранить пробелы, имеющиеся в российском законодательстве о юридических лицах11 Козлова Н. Создание юридических лиц: взгляд в будущее // Хозяйство и право. 2002. N 1. С. 106 - 116.. Так, Закон не урегулировал порядок формирования имущественной базы юридического лица. Кроме того, Закон (в том числе гл. V) содержит большое количество отсылочных норм, в соответствии с которыми регламентация многих процедур должна проводиться на уровне подзаконных актов.

Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представлять в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц, возникающих в результате реорганизации других ранее созданных и осуществлявших деятельность юридических лиц перечислен в ст.14 Закона. Таковыми являются шесть поименованных типов документов: заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, его учредительные документы, решение о реорганизации юридического лица, договор о слиянии или присоединении (в зависимости от способа реорганизации), передаточный акт или разделительный баланс и документ об уплате государственной пошлины. Требовать представления других документов в силу п. 4 ст. 9 Закона регистрирующий орган не вправе.

Возникновение новых юридических лиц происходит только при реорганизации в формах: слияния, разделения, выделения и преобразования.

До принятия Закона федеральными законами применительно ко всем юридическим лицам не было установлено единого перечня документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Однако в ряде федеральных законов, в том числе регулирующих правовое положение отдельных видов юридических лиц, и до принятия настоящего Закона упоминались документы, представление которых необходимо для государственной регистрации юридических лиц той или иной организационно - правовой формы, созданных в результате реорганизации.

Так, применительно ко всем юридическим лицам при реорганизации должны составляться передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. Обязательность представления передаточного акта или разделительного баланса для государственной регистрации вновь возникающих в результате реорганизации юридических лиц установлена п. 2 ст. 59 ГК РФ. Аналогичные требования определены в соответствующих положениях федеральных законов об отдельных видах юридических лиц (например, п. 4 ст. 26 Закона о производственных кооперативах; п. 5 ст. 41 Закона о сельскохозяйственной кооперации). Указанные нормы содержат схожие положения о том, что передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации создаваемых в результате реорганизации юридических лиц и регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ранее существовавших участвовавших в реорганизации юридических лиц.

Кроме того, в федеральных законах об отдельных видах юридических лиц имеются указания и на иные документы, представление которых обязательно при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Так, п. 5 ст. 51 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и п. 6 ст. 15 Закона об акционерных обществах содержат практически идентичные нормы, устанавливающие, что государственная регистрация таких хозяйственных обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов, причем уведомление о реорганизации общества должно быть осуществлено в порядке, установленном указанными соответствующими нормами названных законов.

Данным порядком предусмотрено, что не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации, а при слиянии или присоединении - с момента принятия решения последним из присоединяющихся или сливающихся обществ необходимо письменно уведомить всех известных кредиторов и опубликовать в специальном печатном органе, где публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении о реорганизации.

Необходимо подчеркнуть, что данным порядком обеспечивается соблюдение гарантий прав кредиторов при реорганизации акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии со ст. 60 ГК РФ, а требование о представлении доказательств уведомления кредиторов в связи с реорганизацией для государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации обществ является публично - правовым инструментом контроля за выполнением лицами, принявшими решение о реорганизации юридического лица, обязанности, установленной п. 1 ст. 60 ГК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.