реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на предпринимательство

реферат
p align="left">Органы государственной власти и органы МС в пределах своей компетенции имеют право оказывать в различных формах экономическую поддержку некоммерческим организациям, в том числе: предоставлять в соответствии с законодательством льготы по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта; предоставлять некоммерческим организациям иные льготы, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом; размещать среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственные и муниципальные социальные заказы; предоставлять в соответствии с законом льготы по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

2.2.4. При поддержки органов государственной власти и органов МС создаются объединения предпринимателей, для оказания взаимопомощи и решения иных общих вопросов. С 30 ноября 2002 г. вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», СЗ РФ. 2002. № 48. ст. 4741 в нем объединения определены как форма некоммерческих организаций, основанная на членстве работодателей. Создавать объединения работодатели имеют право в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами МС. Государство, в свою очередь, содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечения участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

2.2.5. Конфликтные ситуации, возникающие между органами государственной власти, органами МС, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами - с другой, нередко являются следствием отсутствия взаимопонимания, недостаточной информированности о проблемах, с которыми встречаются и те и другие в своей деятельности. Важным средством преодоления отчуждения и вместе с тем формой воздействия выше указанных органов на предпринимательство являются регулярные встречи государственных и муниципальных служащих, а также хозяйствующих субъектов для совместного обсуждения складывающейся практики их взаимодействия, выяснения и разрешения претензий друг к другу, выработки мер более эффективного реформирования экономики и развития предпринимательства. Так, в декабре 2002 г. прошла III Ассамблея российских деловых кругов «Инвестиции в экономику России: практика и перспективы», созданная Российской академией бизнеса и предпринимательства и Администрацией Президента РФ. Были сверены и согласованы позиции государства и предпринимателей по обсуждаемой проблеме.

2.2.6. Формирование социально ориентированной рыночной экономики с преобладанием в ней предпринимательского способа хозяйствования объективно обусловливает резкое возрастание потребности в квалифицированных кадрах, способных решать принципиально новые экономические задачи. Поэтому в современных условиях увеличивается роль государства в подготовке надлежащего командного корпуса не только для государственных и муниципальных предприятий, но и негосударственных предпринимательских организаций, для всей новой российской экономики. Это становится важнейшим каналом позитивного воздействия органов государственной власти на предпринимательство. С 2003-2004 учебного года введена по инициативе Правительства РФ новая форма обучения - стажировка на ведущих предприятиях России. Это будет способствовать обмену опытом между отечественными предприятиями, что ранее не практиковалось под предлогом недопущения разглашения коммерческой тайны.

2.2.7. Совершенно новый вид воздействия государственных органов на предпринимательство возникает в местах с особым экономическим режимом, таких как свободная экономическая зона Калининградской области, особая экономическая зона в Магаданской области, свободная экономическая зона «Находка». Эти зоны действуют на основе специальных федеральных законов. Федеральный закон исходит из необходимости установления льготного режима для инвестиций и предпринимательской деятельности на территории, на которой создана особая экономическая зона. Функции администрации Особой экономической зоны возложены на администрацию области, которая координирует осуществление предпринимательской деятельности, привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации зональных инвестиционных проектов. Администрация вправе заключать договоры гражданско-правового характера, вступать в иные гражданско-правовые отношения с действующими в Особой экономической зоне российскими и иностранными предпринимателями. Данные области в лице уполномоченных органов государственной власти могут заключать соглашения об экономическом, научно-техническом, культурном сотрудничестве с административно-территориальными образованьями иностранных государств.

2.2.8. С каждым годом крепнут и развиваются внешнеэкономические связи российских хозяйствующих субъектов. Органы государственной власти и органы МС оказывают помощь российским предприятиям в поиске надежных зарубежных партнеров, заключении ими договоров, защищают при необходимости интересы отечественных товаропроизводителей, делая более конкурентоспособной производимую ими продукцию. Важное значение в решении вопросов, возникающих при пребывании иностранцев в России, в том числе занимающихся предпринимательством, имеет Федеральный закон от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» СЗ РФ 2002 № 30 ст. 3032. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. № 94 утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу. Российская газета. 2003. 9 января. В соответствии с ним разрешение выдается и на право указанных лиц, зарегистрированных в России в качестве индивидуальных предпринимателей, на осуществление ими предпринимательской деятельности. Разрешение выдают территориальные органы внутренних дел.

2.2.9. Новые благоприятные условия для участия государства в развитии предпринимательства сложились после образования семи федеральных округов, объединяющих от 6 до 17 субъектов Федерации. территориально они почти полностью совпали с возникшими по инициативе субъектов Федерации ассоциациями экономического взаимодействия - «Сибирское соглашение» и др. Среди задач ассоциация названы совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений, содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Федерации. Накапливается практика взаимодействия ассоциаций и аппаратов полномочных представителей Президента в федеральных округах. Так, для Южного федерального округа утверждена программа социально-экономического развития «Юг России». К ее разработке и реализации привлечены аппарат полномочного представителя Президента РФ в округе, органы государственной власти субъектов Федерации, федеральные министерства, предпринимательские структуры. Российская газета. 2001. 7 декабря.

Вопрос 2. Экономическая классификация вещей

Самую большую разновидность объектов гражданских прав и по объему, и по распространенности, и по значимости в предпринимательской деятельности занимают вещи. Они непременно присутствуют в предпринимательстве, служат предметом многочисленных договоров и иных сделок.

Под вещами понимаются материальные объекты внешнего мира. К ним относятся как предметы материальной и духовной культуры, т.е. продукты человеческого труда, так и предметы, созданные самой природой и используемые людьми в своей жизнедеятельности - земля, полезные ископаемые, растения и т.п. Важнейший признак вещей, благодаря которому они и становятся объектами гражданских прав, заключается в их способности удовлетворять те или иные потребности людей. Следует подчеркнуть, что юридическое понимание вещей не совпадает с обыденным представлением о них. С точки зрения действующего законодательства вещами признаются не только традиционные предметы быта, средства производства и т.п., но и живые существа (например, дикие и домашние животные), сложные материальные объекты (промышленные здания и сооружения, железные и шоссейные дороги и т.п.), различные виды подвластной человеку энергии. Вещи - это предметы материального внешнего мира, находящиеся в твердом, жидком, газообразном или ином физическом состоянии. С этой точки зрения электрическая и тепловая энергия рассматриваются ГК также в качестве вещей (см. ст. 539 - 548). В зависимости от вида гражданское законодательство определяет правовой режим различных вещей - допустимые способы приобретения прав на них, объем и содержание этих прав, а также обязательственных прав и обязанностей, пределы их осуществления и т.д.

Таким образом, под вещами наука гражданского права понимает данные природой и созданные человеком ценности материального мира, выступающие в качестве объектов гражданских прав. В гл. 6 ГК указаны основные виды вещей (ст. 129 - 137).

Классификация вещей проводится по различным критериям, но большое теоретическое и практическое значение имеет юридическая классификация вещей, признанная служить ориентиром при выявлении правового режима того или иного имущества, определении объема и содержания прав и обязанностей участников гражданских правоотношений. Юридическая классификация вещей. Средства производства и предметы потребления. Данному экономическому подразделению вещей традиционно придавалось первостепенное значение. До последнего времени с ним связывались основные различия, существовавшие между государственной собственностью, с одной стороны, и собственностью граждан, с другой стороны. Сейчас, когда средства производства могут находиться не только в государственной собственности, но и в собственности граждан, данное деление во многом утратило свое значение.

Вещи делятся на: движимые и недвижимые. В основе этого деления лежит право частной собственности на землю. Данное деление, принятое практически всеми правовыми системами современности, было решительно отвергнуть советской правовой доктриной в начале 20-х годов как буржуазное и не имеющее практического значение в условиях нашей страны, где земля, ее недра, воды и леса являлись исключительно государственной собственностью. В результате в нормативных актах вплоть до начала 90-х годов термин «движимое и недвижимое имущество» вообще не встречался. Впервые после длительного перерыва общее деление вещей на движимые и недвижимые было восстановлено Законом РСФСР о собственности и Основами гражданского законодательства 1991г. однако лишь в новом ГК РФ, придающем данному делению первостепенное значение, оно получило относительно полное и завершенное воплощение. К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, строения, здания сооружения и всё то, что прочно связано с землёй, т.е. объекты, перемещение которых, без нанесения ущерба их назначению невозможно. К недвижимым вещам относятся так же воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания и некоторые другие объекты. ГК РФ не исчерпывает перечень недвижимых объектов. Законодатель может признать недвижимыми вещами и другие предметы. Право собственности на недвижимость, его возникновение, ограничение и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждений юстиции. Государственной регистрации подлежат и сделки с недвижимостью. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрации на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Особым видом недвижимости является предприятие как единый имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности (ст. 132 ГК). В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию и др. Изъятие из имущественного комплекса какого-либо из этих объектов должно быть специально предусмотрено законом или договором. Иначе при переходе права собственности или иных прав на предприятие другому лицу, последнее вправе требовать передачи ему всех указанных прав.

Наконец, законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Например, в соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» недвижимостью в жилищной сфере, среди прочих объектов, являются квартиры, элементы инженерной инфраструктуры и т.д.

Распространено так же деление вещей на: не ограниченные в обороте, ограниченные в обороте и изъятые из оборота.

Большинство объектов гражданского права оборотоспособны. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке индивидуального и универсального правопреемства. При универсальном правопреемстве к правопреемнику переходит имущество лица, как совокупность всех прав и обязанностей в качестве единого целого. В этой совокупности единым актом переходят права и обязанности, принадлежащие на момент правопреемства субъекту этих прав независимо от того, выявлены ли они к данному моменту. Такое правопреемство применяется при наследовании имущества граждан, реорганизации юридического лица и в некоторых случаях прекращения деятельности юридического лица. Оборотоспособность объектов гражданских прав регламентируется статьёй 129 ГК.

Вещи, ограниченные в обороте могут принадлежать либо определённым участникам оборота, либо приобретение и отчуждение их допускается на основе специальных решений. Круг этих вещей должен быть чётко определён в законе. К ним относятся наркотические вещества, оружие, специальное оборудование, которые по причине общественного порядка и безопасности граждан, не должны находиться в свободном обращении. Списки объектов, которые подлежат лицензированию и сертификации, публикуются в печати.

Полностью изъяты из оборота вещи, отчуждение которых не допускается. Этот ограниченный круг вещей должен быть прямо указан в законе. К ним относятся некоторые виды вооружений, ядерная энергия и др. Их нельзя не только передавать в собственность других лиц, но вещи, изъятые из оборота, вообще не могут быть предметом гражданско-правовых сделок. Распоряжение этими вещами осуществляется на основании административно-правовых актов. Так “недра в границах территории РФ, включая подземное пространство, и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и другие ресурсы являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли-продажи, дарения, вклада, залога.» Закон РФ «О недрах» от 03.03.1995 Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законом.

Вещи делимые и неделимые. Различие вещей делимых и неделимых проводится в зависимости от их естественных свойств, обусловливающих возможность физического раздела вещи на части, каждая из которых сохраняет способность служить той цели, которой служила неразделенная вещь. Так, машина, диван, телевизор - вещи неделимые, а участок земли, здание - делимые. Делимая вещь является таковой до определенного предела, после которого дальнейший раздел влечет утрату ею своего назначения. Поэтому при достижении такого предела она становится неделимой. Классификация вещей на делимые и неделимые имеет правовое значение в основном для раздела общей собственности и выдела доли из нее. Так, делимые вещи могут быть разделены между собственниками с выделением каждому из них его доли в натуре. Неделимая же вещь передается одному из собственников, который выплачивает другим стоимость их доли, либо эта вещь продается, а вырученная сумма распределяется между собственниками пропорционально доле каждого из них.

Законодательство делит вещи на главную и принадлежность. Некоторые вещи, не связанные между собой физически, находятся в хозяйственной или иной зависимости (музыкальный инструмент и его футляр), при этом одни из них (в данном случае музыкальный инструмент) имеют самостоятельное значение и называются главными вещами; другие же (футляр), именуемые принадлежностями, самостоятельной ценности, как правило, не имеют и предназначены служить главной вещи. Юридическое значение такого деления состоит в том, что согласно общему правилу принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором не установлено иное (ст. 135 ГК).

Сложные вещи. Указанный вид вещей впервые особо выделен в гражданском законодательстве РФ. Статья 134 ГК охватывает случаи, когда разнородные вещи образуют единое целое таким образом, что их предполагается использовать как одну вещь. Сложная вещь характеризуется следующими признаками: 1) она состоит из разнородных вещей, поэтому в качестве сложной не может рассматриваться совокупность (определенное количество) однородных вещей (стадо коров, библиотека и т.п.); 2) составляющие части, из которых состоит сложная вещь, физически не связаны между собой (телевизор, состоящий из разнородных деталей с правовой точки зрения - не сложная вещь); 3) совокупность вещей образует единое целое, которое используется по общему назначению; 4) каждая из частей, составляющих сложную вещь, может использоваться самостоятельно по тому же назначению, что и вместе с ними и при этом не выполняет применительно к ним роль принадлежности. Всеми этими признаками обладают такие вещи, как мебельный гарнитур, сервиз, предприятие - имущественный комплекс и т.п.

Правовое значение выделения сложной вещи в качестве самостоятельного вида состоит в том, что совокупность составляющих ее частей признается одной вещью. Поэтому по сделке, объектом которой она является, должны быть переданы все вещи, входящие в ее состав. Вместе с тем, т.к. сложная вещь является делимой, договором может быть предусмотрено, что передаче подлежат не все, а лишь некоторые вещи, составляющие ее. Классификация вещи как сложной имеет значение для определения комплектности товара (ст. 488), исполнения обязательства по частям (оно будет считаться исполненным с момента передачи последней вещи, входящей в состав сложной), раздела имущества, находящегося в долевой собственности, и выдела из него доли (при недостижении собственниками соглашения по поводу раздела сложной вещи она должна рассматриваться как неделимая и не подлежащая разделу).

Плоды, продукция и доходы. Плоды, продукция и доходы представляют собой прирост имущества, полученный от его использования. Различие между ними проводится в зависимости от способа их получения. Плоды имеют естественное (природное) происхождение, являются результатом органического развития животных и растений. К ним относятся плоды фруктовых деревьев, приплод скота и птицы, приносимые ими продукты (молоко, яйца, шерсть) и т.п. Продукция - это имущество, полученное в результате обработки, переработки вещи или иного целенаправленного ее использования (построенный строителями дом и т.д.). Доходы представляют собой денежные и иные поступления, которые приносит имущество, находясь в обороте (арендная плата, проценты по вкладу и т.п.). По общему правилу собственником плодов, продукции и доходов, полученных от использования имущества, является то лицо, которое его использует на законном основании (собственник имущества, арендатор и т.п.). Им может быть собственник, а если собственник по договору передал имущество в пользование другому лицу (например, в аренду), - то лицо, не являющееся собственником. Исключения из этого правила могут предусматриваться законом, иными правовыми актами или договором с собственником или лицом, имеющим право распоряжаться этим имуществом.

Гражданское законодательство различает и другое деление вещей:

1) Индивидуально - определенные вещи и вещи, определенные родовыми признаками (родовые вещи). Первые обладают такими признаками, по которым их можно отличить от других таких же вещей. Вторые характеризуются числом, весом, иными единицами измерения, т.е. представляют собой известное количество вещей одного рода. Индивидуально - определенная вещь в отличие от родовых юридически незаменима, поэтому обязательство, предметом которого является такая вещь, прекращается в случае ее гибели. ГК по-разному определяет последствия неисполнения обязанности передать индивидуально - определенную вещь (см. ст. 398) и родовые вещи (см. ст. 463). Деление вещей на индивидуально определенные и родовые имеет значение и для определения юридической природы договора. Так, предметом займа могут быть только родовые вещи, а договоров аренды и безвозмездного пользования - только индивидуально - определенные.

2) Потребляемые и непотребляемые вещи. Потребляемые вещи в процессе использования перестают существовать как таковые либо утрачивают свои первоначальные потребительские свойства (продукты питания, косметические средства, лекарства, кино- и фотопленка и др.). Непотребляемые вещи при использовании не уничтожаются полностью и в течение длительного времени могут служить по назначению (машины, оборудование, здания и сооружения, бытовая техника и др.). Значение такой градации заключается прежде всего в том, что предметом договоров аренды и безвозмездного пользования могут быть только непотребляемые вещи, т.к. при прекращении этих договоров вещь должна быть возвращена, чего невозможно сделать с потребляемой вещью.

3) Вещи, созданные трудом человека, и вещи, созданные природой, т.е. имеющие естественное происхождение. Так, в зависимости от происхождения вещи ГК определяет основания приобретения права собственности (ст. 219, 220, 229 и 221), правовую природу договора (предметом договора контрактации может быть только сельскохозяйственная продукция, выращенная (произведенная) производителем, а договора поставки - любые товары), правила оборотоспособности (к ст. 129).

4) Вещи одушевленные и неодушевленные. Подавляющая часть вещей, участвующих в гражданском обороте, относится к неодушевленным предметам материального мира. Однако гражданские правоотношения могут складываться и по поводу живых существ, к которым относятся домашние и дикие животные. В целом по отношению к животным применяются общие правила об имуществе (ст. 137), из которых, однако, законом и иными правовыми актами сделан ряд существенных отступлений. Общий смысл и направленность этих отступлений определяются запретом жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности.

Список использованной литературы и источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 // "Российская газета" - 1993 - № 237 - 25 дек

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // "Российская газета", № 238-239. 1994 г.

3. Федеральный закон от 10 ноября 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках товаров для федеральных государственных нужд»// "Собрание законодательства РФ"1994. № 34. ст.3540

4. Федеральный закон от 2 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»// "Собрание законодательства РФ"1994, № 32, ст. 3302

5. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // "Собрание законодательства РФ"1996. №1 ст.6.

6. Федеральный Закон от 8 августа 2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436

7. Федеральный закон от 30 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»// "Собрание законодательства РФ"2002. № 48. ст. 4741

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. б N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140

9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.06.2004) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822

10. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// "Собрание законодательства РФ"1997. № 15. ст. 1756.

11. Указ Президента РФ от 23 июля 2003г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Российская газета. 2003. 25 июля.

12. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках товаров для федеральных государственных нужд»// "Собрание законодательства РФ", 1995. № 28.ст. 2669

13. Научно-практический комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. 2-е изд, доп и перераб. - М.: Издательство «Спарк», Редакция журнала «Хозяйство и право», 1999

14. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т1. - 6-е изд. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; Отв ред А.П. Сергеев, Ю. К. Толстой - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

15. Вадимов Н. Прямая речь // Российская газета. 2002 16 мая.

16. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов - 5-у изд., перераб. и доп. - М: Норма, 2004

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.