реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на предпринимательство

реферат
p align="left">Но стоит отметить, что действие этого закона не распространяется, однако, на все контрольно-надзорные акции государственных органов исполнительной власти. В частности, его положения не применяются, к отношениям, связанным с проведением налогового, валютного, бюджетного, таможенного, иммиграционного, государственного метрологического надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов на финансовом рынке; оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия и некоторым другим (п. 3.ст 1)

27 декабря 2002 г. был принят Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140 Данный Закон полностью заменяет Законы РФ "О сертификации продукции и услуг" и "О стандартизации", которые утрачивают силу со дня введения его в действие. Закон имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей. С другой стороны, Закон предусматривает дальнейшую дебюрократизацию экономики, освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования в важной сфере деятельности. Закон устраняет еще имевшиеся остатки методов административного управления экономикой в части регулирования требований к продукции (работам, услугам), процессам ее производства и использования. Закон устанавливает принципиально новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, вносит ясность в многие понятия, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг. Закон устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ:

- порядок разработки, принятия, применения и исполнения общеобязательных государственных требований к продукции, процессам ее производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- систему нормативных и рекомендательных актов, в которых закрепляются соответствующие требования к регулируемым объектам;

- порядок осуществления работ по стандартизации регулируемых объектов;

- порядок подтверждения соответствия регулируемых объектов обязательным или необязательным требованиям;

- порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением общеобязательных требований к регулируемым объектам;

Стоит отметить, что Президент РФ не раз обращался к проблеме упорядочения деятельности разного рода контрольных и надзорных инстанций. В эту деятельность помимо государственных органов вовлечены тысячи аккредитованных при них коммерческих организаций, «кормящихся» на проверках». Их предписания и штрафы, равно как поборы и взятки, - указал в Послании 2002 года В.В, Путин, - ложатся непомерным бременем и угнетают предпринимательство». Одно из возможных решений проблемы - внесение изменений в законы и подзаконные акты, которые уточнят и упорядочат полномочия соответствующих органов. В послании 2003 года проблема уже поставлена более широко - об устранении избыточных функций государственных органов. Президент РФ поставил задачу радикально сократить функции государственных органов, директивно ограничив «аппетиты» бюрократии. Вслед за этим, принципиальное значение для перспективы взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов получил Указ Президента РФ от 23 июля 2003г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В числе приоритетных направлений реформы на первое место поставлено ограничение вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, а к одному из направлений внесено развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики Российская газета. 2003. 25 июля..

2.2. Второй вид объединяет формы и методы воздействия на предпринимательство государственных органов и органов МС, опираясь на которые, эти органы оказывают помощь и содействие предпринимателям в их работе, создают стимулы для развертывания предпринимательства вглубь и вширь.

2.2.1. В условиях создания социально ориентированной рыночной экономики с преобладанием в ней предпринимательского способа хозяйствования основной перспективной правовой формой сотрудничества госорганов с предпринимательством является - договор. так, руководители городских и иных муниципальных образований заключают договоры с производителями сельскохозяйственной продукции (хозяйственными товариществами и обществами, фермерами и др.) о закупке продовольствия; с предпринимательскими организациями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, - об их участии в работах по благоустройству этих территорий; с потребительскими обществами - о производстве пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли и т.д. Так, в Омске не один год действуют «Губернаторские ярмарки», на которых сельхозпроизводители реализуют, минуя посредников, свою продукцию.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МС используют договорную форму в решении острых социальных проблем, таких, например, как смягчение материальных и моральных последствий безработицы. Согласно Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в РФ» они по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Эти работы проводятся главным образом в предпринимательских организациях независимо от форм собственности - на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных кооперативах, некоммерческих организациях. Отношения между органами МС, органами службы занятости и предпринимательскими организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

Стоит отметить, что в договорной практике не изжиты еще рецидивы командно-бюрократической системы управления, когда в тексте договоров звучит приказной тон, явно в неравное положение ставятся партнеры органов МС. Нередки случаи, когда главы администраций своими постановлениями принуждают хозяйствующих субъектов в обязательном порядке заключать договоры с администрацией города об условиях функционирования и сотрудничества в экономическом и социальном развитии города. Иными словами, за счет предпринимателей решать проблемы, стоящие перед администрацией. Например, если предприниматели желали установить павильон, или торговый ларек на остановке муниципального транспорта, на них возлагалась обязанность изготавливать, устанавливать и следить за чистотой самого остановочного комплекса. Часто, в случае незаключения договора хозяйствующие субъекты фактически лишались возможности пользоваться электрической и тепловой энергией, водой и другими коммунальными услугами. Подобные решения глав администраций явно противоправны, т.к. они ограничивают самостоятельность предпринимателей и ущемляют их интересы.

2.2.2. Следующей формой сотрудничества является муниципальный заказ. Его формулировка дана в ст. 54 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно ей органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Форма заказов давно уже практикуется и государством. 10 ноября 1994 г. был принят Федеральный закон № 60-ФЗ «О поставках товаров для федеральных государственных нужд» СЗ РФ. 1994. № 34. ст.3540, 2 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3302 Далее правительство РФ 26 июня 1995 г. издало постановление № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках товаров для федеральных государственных нужд» СЗ РФ, 1995. № 28.ст. 2669, а Министерство экономики РФ в письме от 17 июля 1995 г. определило основные виды контрактных цен, применяемых при заключении государственных контрактов. Разновидностью государственного заказа является оборонный заказ. Специфика последнего - в цели заказа: поддержка необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Правительством РФ был принят федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» СЗ РФ 1996. №1 ст.6.

Согласно этим законам государственными заказчиками, утверждаемыми Правительством РФ, могут быть федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд. При этом Правительство предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. В качестве субъектов, выполняющих государственные заказы, могут выступать различные предпринимательские организации. Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в РФ невозможно или экономически нецелесообразно.

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях. Указом Президента РФ от 25 июня 1997 г. № 630 установлено звание «Поставщик продукции для государственных нужд России» СЗ РФ 1997. № 26. ст. 3032.. Данное звание установлено в целях стимулирования российских предпринимателей. Поставщику, получившее данное звание предоставляется право соответствующей маркировки продукции и использования этого звания в рекламных целях. Для предпринимателей привлекательность быть поставщиком по государственному контракту состоит в надежных гарантиях рынка сбыта произведенных товар и оплаты за них. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет федерального бюджета и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников. Федеральные государственные нужды, и объемы их финансирования предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. На сходной нормативно-правовой основе удовлетворяются нужды субъектов РФ.

В условиях экономической нестабильности стремление предпринимателей стать поставщиками по государственному контракту нередко приобретает явно противоправный оттенок. Поэтому 8 апреля 1997 г Президент РФ издал Указ № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» СЗ РФ. 1997. № 15. ст. 1756.. В целях пресечения злоупотреблений государственных и муниципальных служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для государственных нужд установлено, что заказы на закупку товаров, работ и услуг, государственный и муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иной порядок не определен законом.

Заслуживает распространение опыт электронных торгов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд, накопленный в ряде субъектов РФ. Через Интернет к участию в торгах приглашаются все желающие. Торги проходят открыто и организованы так, что исключают любую возможность проявления коррупции - заключения контракта втихую, используя знакомства или протекцию, по завышенным центам и т.п. Другая особенность торгов - их направленность на понижение цен. В результате электронных торгов последние снижаются в полтора и более раза, что позволяет экономить многие сотни миллионов средств областного бюджета См: Вадимов Н. Прямая речь // Российская газета. 2002 16 мая..

2.2.3. В трудную экономическую проблему превратились взаимные неплатежи предпринимательских организаций, это обусловлено хронической нехваткой у хозяйствующих субъектов собственных средств для осуществления предпринимательской деятельности. В ликвидацию неплатежей существенный вклад могут внести органы МС путем оказания материально-финансовой помощи новым экономическим структурам. Для капитализации необходимых для этого средств представительные органы МС вправе в порядке и условиях, установленных законодательством РФ, образовывать целевые внебюджетные фонды.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.