реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы государственного управления

реферат
p align="left">Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия указанным органом решения о самороспуске; б) роспуска указанного органа высшим должным лицом субъекта РФ; в) вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения. При этом такое решение высшего должностного лица субъекта РФ принимается в форме указа (постановления). При досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ назначаются внеочередные выборы, которые проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении этих полномочий.

14. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, порядок формирования и компетенция

Модели и принципы построения системы исполнительных органов в субъектах РФ.

Высшие должностные лица субъектов РФ: статус, порядок избрания, компетенция. Распорядительные и контрольные полномочия высших должностных лиц. Аппараты и управления делами высших должностных лиц субъектов РФ. Рабочие группы и комиссии при высших должностных лицах субъектов РФ.

Современная структура и функции органов исполнительной власти регионального уровня (на примере Тюменской области): департаменты, комитеты, управления. Регламенты деятельности исполнительных органов власти субъекта РФ. Отраслевые и территориальные органы управления. Варианты иерархии и делегирования функций в рамках взаимоотношений федеральных и региональных органов исполнительной власти. Контроль исполнительной деятельности.

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -- органы государственной власти, призванные обеспечивать, реализовывать исполнительную власть в субъекте РФ посредством государственного управления и наделенные в этих целях государственно-властными полномочиями, которые закреплены в Конституции РФ, федеральных законах, законодательстве субъекта Федерации, соглашениях с федеральными органами исполнительной власти в рамках предметов ведения данного субъекта и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Систему О.и.в. в республиках РФ возглавляют правительства. Правительства учреждены также в Ленинградской области, в Ставропольском крае и в г. Москве, в иных субъектах РФ действует администрация.

Структура органов исполнительной власти Тюменской области

1. Правительство Тюменской области - коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

2. Органы исполнительной власти Тюменской области:

2.1. Аппарат Губернатора Тюменской области.

2.2. Департаменты Тюменской области:

- департамент финансов Тюменской области;

- департамент экономики Тюменской области;

- департамент стратегического развития Тюменской области;

- департамент здравоохранения Тюменской области;

- департамент социального развития Тюменской области;

- департамент образования и науки Тюменской области;

- департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области;

- департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области;

- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;

- департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области;

- департамент имущественных отношений Тюменской области;

- департамент информационной политики Тюменской области;

- департамент недропользования и экологии Тюменской области;

- департамент лесного хозяйства Тюменской области;

- департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

- департамент занятости населения Тюменской области.

2.3. Комитеты Тюменской области:

- комитет по культуре Тюменской области;

- комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;

- комитет по делам национальностей Тюменской области;

- комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.

2.4. Управления Тюменской области:

- главное управление строительства Тюменской области;

- главное правовое управление Правительства Тюменской области;

- главное военно-мобилизационное управление Тюменской области;

- управление делами Правительства Тюменской области;

- управление государственной жилищной инспекции Тюменской области;

- управление по делам архивов Тюменской области;

- управление ветеринарии Тюменской области;

- управление гостехнадзора Тюменской области;

- управление записи актов гражданского состояния Тюменской области;

- управление государственных закупок Тюменской области;

- управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области;

- управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

15. Правовое регулирование порядка обращения граждан в органы государственного управления. Производство по административным жалобам граждан

Содержание права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Виды обращений. Права гражданина при рассмотрении обращения. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Требования к письменному обращению. Рассмотрение обращения. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение прав граждан при рассмотрении обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.

ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ -- гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.

Термин "обращения" носит обобщающий характер, объединяя изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, ходатайства или жалобы гражданина. Особым видом обращений граждан в судебные органы в форме обжалования является обращение за судебной защитой, а также обращение в Конституционный Суд РФ с конституционной жалобой. Обращения граждан рассматриваются государственными органами и должностными лицами в соответствии с их своей компетенцией. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (с изм. и доп.). Соответственно этому акту поступившие жалобы, заявления рассматриваются в течение одного месяца или 15 дней, если для рассмотрения таких обращений граждан не требуется специальная проверка. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения (как правило, не позднее чем в 7-дневный срок) в органы, которым подведомственны данные вопросы, извещая об этом граждан, подавших заявления. При этом запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Адресатами предложений, заявлений, ходатайств граждан являются те органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых данные обращения относятся. Жалобы подаются также в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в РФ. Законодательство запрещает анонимные обращения, заявления и жалобы. Право на обращения включает в себя возможность коллективных обращений (петиций) -- предложений по улучшению работы государственных органов, требования отмены несправедливых актов, протестов против действий властей и др. Посредством обращений граждане оказывают давление на властные структуры, осуществляют общественный контроль за ними. Таким образом разрешаются многие социальные конфликты, предупреждаются акты массового недовольства людей. Организационное обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан, адресованных Президенту РФ, Правительству РФ, федеральным министерствам и Администрации Президента РФ, возложено на Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.

16. Политические партии и иные общественные организации и их роль в государственном управлении

Понятие политической партии. Роль политических партий в системе государственного управления РФ. Законодательные основы деятельности политических партий в РФ. Участие партий в формировании выборных органов государственной власти и местного самоуправления. Партийное представительство в законодательных и представительных органах. Общественные организации и объединения, их значение в формировании и функционировании институтов гражданского общества. Общественная палата Российской Федерации.

Каждая партия создавалась для защиты интересов определенной социальной группы. Понятие партийной системы отображает способ взаимодействия различных партий в борьбе за власть. Старейшим (и наиболее популярным посей день) критерием, используемым для классификации партийных систем, является количественный: выделяют беспартийные, однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы. Первые две разновидности возможны лишь в сочетании с авторитарными режимами и могут названы партийными системами условно, ибо значимое политическое взаимодействие между партиями здесь отсутствует. Беспартийные системы в мире встречаются редко. Это немногие сохранившиеся режимы и некоторые сохранившиеся диктатуры, налагающие запрет на деятельность других партий. В качестве примеров можно назвать своеобразные политические устройства Ирана (после самороспуска Исламской республиканской партии) и Ливии. Однопартийные системы свойственны в основном эгалитарно-авторитарным, авторитарно-ипэгалитарным и популистским режимам. Исходя из существования в той или иной стране однопартийной системы, можно достаточно уверенно приписывать ей один из перечисленных режимов.

Количественная классификация выделяет лишь две партийные системы, которые с либеральной демократией - двухпартийную и многопартийную. Главная сложность, связанная с применением этих понятий, вытекает из некоторой условности термина “двухпартийная система” в Великобритании, которая считается её классическим образцом, “третьи” партии набирают на выборах до 10% голосов, а количество этих партии давно перевалило за сотню. Обосновывая правомерность использования термина, обычно указывают на то, что власть всё же осуществляется попеременно двумя крупными партиями. Политические партии существенно отличаются от внешне похожих на них других политических объединений (союзов, движений и т.п.) по ряду специфических признаков. Признаки политической партии:

· Основная цель деятельности завоевание и осуществление политической власти в обществе.

· Наличие детально разработанной политической программы и устава партии.

· Наличие организационной структуры в центре и на местах.

· Активное участие в выборных кампаниях. Сила политических партий во многом определяется их организованностью, соединением усилий их членов. В силу этого обстоятельства они способны гораздо в большей степени, чем отдельные индивиды или другие общественные группы, влиять на политику и общественное мнение. Путем своего представительства в структурах власти партии более эффективно решают вопросы реализации политических интересов представляемой ими политической общности и соответствующих социальных групп.

Выделяют различные виды партий:

1. По социальному признаку в зависимости от того, какие социальные слои (страты) представляет данная партия. При этом может быть четко выраженная ориентация на определенный социальный слой (класс). Встречаются также межклассовые и смешанные партии, представляющие более широкие слои различных социальных общностей. В результате возникают партии: буржуазные (в том числе мелко- и средне-буржуазные), крестьянские, рабочие, партии служащих и др. Как правило, политические партии декларируют свои особые интересы как благоприятные для всего общества и его слоев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.