p align="left">- разработку комплекса мероприятий по инвестированию; - определение потребности в инвестиционных ресурсах; - поиск и выбор источников инвестиций; - формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению. Одним из важнейших вопросов осуществления муниципальной инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных инвестиций. К направлениям создания благоприятных условий для инвесторов, уже рассмотренных выше, следует добавить: - создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического пространства города на основе геоинформационных систем); - обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в городе; - осуществление городского маркетинга, создающего благоприятный имидж города в целом для внешних инвесторов. Недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и той пространственной среды, в которой осуществляется человеческая деятельность. Недвижимость - важнейшая из составных частей национального богатства всех стран мир: в целом на долю недвижимого имущества приходится более 50% мирового богатства. Обобщая ряд определений, можно сказать, что под недвижимостью понимается земля как физический объект и все то, что с ней прочно связано (находится на ней). Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимости относятся: - земельные участки; - участки недр; - обособленные водные объекты; - все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Традиционно в России недвижимость делится на три группы: - жилищный фонд; - нежилой фонд; - земля. Именно эти группы и составляют основу городской недвижимости. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, общежития, специализированные дома, квартиры, иные жилые помещения и др. строения, пригодные для проживания. К нежилому фонду относятся здания, сооружения и другие объекты или их часть, расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в установленном порядке. Нежилые помещения подразделяются по функциональному назначению на офисные, торговые, складские, производственные. Недвижимость как товар обладает такими особенностями, как: - фундаментальность; - уникальность; - стационарность; - длительность создания; - долговечность. Рынок недвижимости - совокупность сделок с недвижимостью, потока информации, касающейся таких сделок, а также операций по развитию управления и финансированию недвижимости. Развитие рынка недвижимости имеет очень важное значение для оживления инвестиционной деятельности в городе. Одной из важнейших функций по управлению недвижимостью является ее оценка. В связи с отсутствием в регионах (ни у населения, ни в бюджетах) средств на модернизацию ЖКХ и учитывая, что в прежние годы она осуществлялась за счет госкапвложений, необходимо обеспечить финансирование из федерального бюджета в полном размере затрат мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрев в федеральном бюджете средства на восстановление основных средств жилищно-коммунального хозяйства и отработав механизм выделения этих средств субъектам Российской Федерации через Министерство финансов, исходя из фактического состояния основных фондов отрасли, не увязывая при этом выделение средств с выполнением установленных федеральных стандартов перехода новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг или предусматривать в тарифах на коммунальные услуги инвестиционную составляющую, предусмотрев ответственность должностных лиц за не целевое ее использование. 33. Институт полномочного представителя Президента РФ. Федеральные округа Политические и экономические предпосылки создания федеральных округов. Нормативно-правовое регулирование системы федеральных округов. Полномочный представитель президента в федеральном округе: правовой статус, полномочия. Аппарат полномочного представителя президента в федеральном округе. Взаимодействие полномочного представителя президента с органами государственной власти в субъектах РФ. Федеральные инспекторы: статус и полномочия. Региональные представительства федеральных органов государственной власти и проблемы их взаимодействия с региональными органами власти и управления. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе -- должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа. Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Институт полномочных представителей образован Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. Полномочные представители Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации - должности в Администрации Президента Российской Федерации в 1991-2000 гг. Были введены Президентом Б.Н. Ельциным в августе - сентябре 1991 г. как постоянные представители Президента в республиках в составе РСФСР и представители Президента в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Ленинграде. В некоторых регионах (большинство республик, несколько автономных округов) полномочные представители были назначены лишь через несколько лет после учреждения этого института, а в трех регионах (Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан) вовсе не назначались. После принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. Президент своим Указом от 10 июня 1994 г. № 1186 постановил назначенных ранее представителей Президента в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах считать полномочными представителями Президента в соответствующих субъектах Российской Федерации. Указом Президента от 9 июля 1997 г. № 696 институт полномочных представителей Президента в субъектах Российской Федерации преобразован в институт полномочных представителей Президента в регионах Российской Федерации. Указом Президента от 13 мая 2000 г. № 849 институт полномочных представителей Президента в регионах Российской Федерации преобразован в институт полномочных представителей Президента в федеральных округах. Федерамльный омкруг -- административно-территориальная единица прямого федерального подчинения в некоторых странах-федерациях. Обычно федеральным округом является территория столицы государства, иногда -- с прилегающей территорией. Не следует путать с так называемыми федеральными округами Российской Федерации, в названиях которых формально присутствуют те же слова. Федеральный столичный округ в Аргентине в пределах г. Буэнос-Айреса, включает ту его часть, которая официально считается столицей страны. Федеральный округ в Бразилии, включет столицу Бразилиа и прилегающую к ней территорию. В Венесуэле -- центральный район (федеральный округ, штаты Арагуа, Карабобо, Миранда). Федеральный округ в Мексике совпадает с г. Мехико. В США федеральный округ Колумбия -- г. Вашингтон -- столица США -- с прилегающей территорией. Федерамльные округам Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом. В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000. Почти все округа состоят преимущественно или только из административно-территориальных образований (субъектов федерации). Единственным из округов, который почти полностью состоит из национально-территориальных субъектов (республик), является Северо-Кавказский округ. В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Северо-Кавказский округ является единственным, в котором центр не является крупнейшим городом округа, а также административным центром или крупнейшим городом одного из входящих субъектов. Полпред Президента РФ в федеральном округе является представителем Президента РФ и работником администрации Президента. Руководство округов главенствует над входящими субъектами, не имея конституционных полномочий, но имея соответствующие ведомственные. 34. Государственное регулирование недропользования Государственная политика природопользования: принципы и цели. Кадастровая оценка недр. Полномочия и лицензионные условия при пользовании недрами. Система государственных органов управления в сфере недропользования. Механизмы государственного регулирования рациональным недропользованием. Налоговый режим природопользования. Задачи государственного регулирования отношений недропользования Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля. В задачи государственного регулирования входят: определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам; обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечение геологического изучения территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана; установление квот на поставку добываемого минерального сырья; введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья; установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также рационального использования и охраны недр. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона. Недра в пределах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Государственный фонд недр -- это используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа. Владение, пользование и распоряжения эти недрами осуществляется совместно Российской Федерацией и ее субъектами, как гласит Закон, в интересах народов, проживающих на соотаетствующих территориях, и всех народов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и окружающей природной среды. Недра предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых; 3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); 6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|