реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экономические методы муниципального управления

реферат
униципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления или уполномоченным органом от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местных бюджетов.

Предмет муниципального заказа - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Субъекты муниципального заказа - заказчики (органы МСУ, уполномоченные муниципальные учреждения) и исполнители (юридические лица, как правило, хозяйственные общества).

Предмет муниципального заказа и расходование соответствующих средств связаны с производственной или иной предпринимательской деятельностью, облагаемой налогом и характеризующейся определенными сложностями подсчета расходов. Здесь же и необходимость наиболее экономного расходования муниципальных средств, вызываемая чаще всего их недостаточным объемом. Следствием является определение хозяйствующего субъекта, которому поручается выполнение муниципального заказа, как правило, на конкурсной основе.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Большинство своих хозяйственных функций муниципальное образование может и должно передавать исполнителям (муниципальным и частным предприятиям) через систему муниципального заказа. Во многих муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты, регулирующие систему муниципального заказа.

В различных городах России предметом муниципального заказа являются работы по благоустройству территории поселения, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горючесмазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилого и нежилого муниципального фонда, сетей тепло-, водоснабжения и канализации, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь, для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. Можно сказать, что через систему муниципального заказа должна проходить подавляющая часть расходов местного бюджета.

С помощью муниципального заказа решаются различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг муниципальных предприятий, предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг первой необходимости, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Муниципальная власть при выдаче муниципального заказа должна учитывать следующие моменты:

необходимость жесткого контроля за размещением контрактов;

экономное использование бюджетных средств;

обеспечение честной конкуренции между предприятиями любых форм собственности.

В мировой и отечественной практике способы размещения муниципальных контрактов различаются в зависимости от целей и задач решаемой проблемы и в основном сводятся к следующим:

открытый конкурс (одно - и двухэтапный);

закрытый конкурс (с ограниченным числом участников);

размещение по усмотрению заказчика на основе переговоров. (4, с.309-310)

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный способ размещения муниципальных контрактов. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. К конкурсу приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рынке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. К недостаткам открытого конкурса следует отнести:

процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным;

необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок;

потребуются большие усилия по обеспечению объективности оценки заявок;

нет достаточного опыта ведения переговоров у сотрудников органов местного самоуправления.

Двухэтапный конкурс - проводится в исключительных случаях, которые оговариваются в положении о муниципальном заказе. Например, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составить подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг; либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);

форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;

из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.

Заказчик, как правило, приглашает заинтересованных предпринимателей к участию в конкурсе, публикуя в печати объявление.

Оплата муниципального контракта учитывает имеющиеся финансовые возможности и может осуществляться различными способами:

в денежной форме;

путем зачета долгов в местный бюджет предприятий, исполняющих услуги;

путем организации взаимозачетных операций между поставщиками и заказчиками;

с использованием ценных бумаг.

Прежде чем сформировать муниципальный заказ, администрация должна провести анализ и выявить потребности муниципального образования в необходимых услугах или работах. Затем подготовить методическое обеспечение муниципального заказа: выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам (конкурс, тендер, аукцион, подрядные торги); выработать критерии отбора подрядчиков и исполнителей.

К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования: исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. (4, с.310-311)

Основные положения по муниципальному заказу Краснобаковского района:

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (2, ст.53).

Заключение

Методы органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.

В условиях перехода к рыночной экономике эти методы существенно видоизменились и расширились. Так, например, местные органы и прежде выполняли экономический анализ, планирование и прогнозирование развития территории, однако в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности методы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории существенно изменились. Инвестиционную деятельность местная власть осуществляла только в рамках утвержденных на вышестоящих уровнях планов и в пределах централизованно выделенных ассигнований. Теперь появилась возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения и использовать в этих целях как собственные, так и заемные (кредитные) ресурсы. Появились и новые методы: налоговое, тарифное, ценовое регулирование.

Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структура градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т.д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т.п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.

Список литературы

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.

Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями на 05.02.2007года).

Система муниципального управления: Учебное пособие / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2008. - 556 с.

Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.1. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 347 с.

Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.2. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 151 с.

Муниципальные финансы: Учебное пособие для преподавателя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АНХ, 2007. - 608 с.

Основы муниципального управления: учебник (А. И Гаврилов, Н. Е Жигалова, А.П. Денисов и др.) Отв. ред. А.И. Гаврилов. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009. - 312 с.

Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.

Приложения

Приложение 1

Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.

В целях сокращения расходов бюджета решениями поселковых и сельских советов по рекомендации Правительства Нижегородской области с 1 января 2006 года установлены льготы по земельному налогу учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти.

2006 год

2007 год

2008 год

1 полугодие

2009 г.

2009 год

факт

факт

факт

оценка

оценка

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот (по местным налогам), в том числе:

117

179

192

100

211

Земельный налог

117

179

192

100

211

в т. ч.

- льготы, установленные органами МСУ по собственной инициативе

0

0

0

0

0

- льготы, установленные органами МСУ по рекомендации Правительства Нижегородской области (областные и местные бюджетные учреждения)

117

179

192

100

211

наличие оценки эффективности представляемых налоговых льгот (да/нет)

нет

нет

нет

да

да

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.