реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность управления муниципальной территорией (на примере Администрации Пролетарского района городского округа Саранск)

реферат
p align="left">организация в границах района электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения;

контроль за строительством, ремонтом, эксплуатацией, техническим состоянием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории района, финансируемых из местного бюджета;

создание условий для развития предпринимательской деятельности и малого предпринимательства, привлечение юридических и физических лиц к участию в социально-экономическом развитии района;

создание условий для развития территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении самоуправления;

приём населения, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер;

организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

организация деятельности административной комиссии;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа Саранск и организация обустройства мест массового отдыха населения;

осуществление функций наймодателя муниципального жилищного фонда городского округа Саранск;

осуществление функций муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа Саранск;

обеспечение эффективного и рационального использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;

предоставление уполномоченным органам необходимой информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

осуществление по поручению Главы Администрации городского округа Саранск иных функций, отнесённых к вопросам местного значения.

Взаимоотношения Администрации района с юридическими лицами строятся на основе норм гражданского и иного законодательства.

Администрация района наделяется необходимым для осуществления своих полномочий муниципальным имуществом, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Она не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счет средств местного бюджета.

Финансовые средства Администрации района составляют бюджетные средства, направленные в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете на соответствующий финансовый год, на основании сметы расходов.

Финансовые средства Администрацией района используются исключительно для выполнения полномочий, указанных в Положении «Об Администрации Пролетарского района городского округа Саранск».

Администрация района для осуществления своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информационные, аналитические и справочные материалы от структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих;

использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации городского округа Саранск;

привлекать для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.

Руководство Администрацией района осуществляется Главой Администрации района.

Глава Администрации района - должностное лицо, возглавляющее Администрацию района. Глава Администрации района назначается Главой Администрации городского округа Саранск на срок его полномочий.

Работники Администрации района являются муниципальными служащими и назначаются на должность Главой Администрации городского округа Саранск по представлению Главы Администрации района.

Глава Администрации района несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию района полномочий и подотчётен в своей деятельности Главе Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации района несёт ответственность за целевое использование денежных средств, находящихся в распоряжении Администрации района.

Глава Администрации района осуществляет следующие полномочия:

руководит деятельностью Администрации района, обеспечивая решение возложенных на неё задач и функций и несёт ответственность перед Главой Администрации городского округа Саранск за результаты ее деятельности;

представляет в установленном законодательством порядке интересы Администрации района, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

обеспечивает наиболее эффективное и рациональное функционирование объектов районного хозяйства на территории района;

представляет Главе Администрации городского округа Саранск проекты финансирования района, для включения их в проект местного бюджета, вносит предложения по планам и программам социально-экономического развития района и городского округа;

обеспечивает эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, переданных Администрации района;

заключает от имени Администрации района договоры и соглашения в пределах предоставленной ему компетенции;

ведёт прием населения, рассматривает обращения граждан и юридических лиц;

подписывает документы финансового, материально-имущественного и расчетного характера;

обеспечивает ведение делопроизводства и хозяйственную деятельность Администрации района;

осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах установленной компетенции Администрации района.

обеспечивает регулирование трудовых отношений, в том числе проведение аттестации и ведение личных дел и трудовых книжек муниципальных служащих Администрации района [23].

II.2 Оценка эффективности управления муниципальной территорией

Оценка эффективности представляет чрезвычайную практическую ценность, поскольку позволяет подсчитать, насколько правильно выбраны направления деятельности и какой результат она приносит.

Эффективность управления муниципальной территорией может быть оценена по различным взаимодополняющим критериям:

1. Эффективность с точки зрения необходимости

(Indispensable effectiveness)

В качестве критерия эффективности следует указать логический критерий, или проверку здравым смыслом. Оцениваться может как в целом деятельность соответствующего органа с точки зрения оправданности самого его существования и определения общей и конкретной социальной пользы от его деятельности, как в целом, так и от отдельных мероприятий или направлений его деятельности, внедряемых проектов, принятия новых задач и функций. При этом требуется ответить на вопрос «а что это даёт?». Несмотря на всю тривиальность данного критерия, на практике его несоблюдение оборачивается неожидаемыми результатами (unprecedented consequences). В сфере социальных отношений нередки такие решения, которые исходят из удовлетворения узкогрупповых или даже индивидуальных интересов, и при этом наносят ущерб общественному благополучию. Например, В Пролетарском районе идёт строительство храма Казанской Божьей матери. Его строительство планируется завершить к приезду Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Саранск, который намечен в 2011 году. Также будет облагорожена и площадь рядом с храмом. Строительство храма необходимо жителям Светотехстроя, следовательно, это оправданное строительство. А строительство нового крупного торгового центра Рио на Соборной площади, на мой взгляд, вовсе не обязательно [26].

2. Эффективность с точки зрения исполнения плана (Plan Realization)

В качестве оценки результатов деятельности принято использовать показатели, характеризующие степень выполнения поручений или плановых (иногда прогнозных) заданий. В этом случае имеется дело с методом «отношение «факт/план», которое легко определяется методами статистики. Когда происходит превышение плана, то это оценивается как позитивный результат (хотя КПД, как свидетельствует практика, почти всегда ниже 100%). Недовыполнение плана свидетельствует о серьёзных упущениях в работе, несоответствии исполнителя занимаемой должности или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Хотя, такой подход не всегда корректен и оправдан. Во-первых, необходимо учитывать форс-мажор. Во-вторых, изменение обстановки. В-третьих, изначально плановые показатели могут поставить завышенную планку или содержать объективно недостижимые требования [36] . Например, на месте старого здания Почты планируется за год построить новое, функциональное, с так называемым видовым лифтом. Располагаться он будет снаружи здания, а сам фасад будет выполнен из стекла. В проекте предусмотрено отвести два этажа под операционные залы, что, несомненно, повысит эффективность работы и "пропускную способность" операционистов. Около здания Главпочтамта будет установлен знак "Нулевой километр" и от него пойдёт отсчёт расстояния по всем направлениям от Саранска. Но фактически год для того, чтобы всё успеть сделать - это мало [26].

В практике такой подход очень часто встречается. Это часто имеет место в программах правительства на долгосрочную перспективу.

3. Целевая и исполнительская эффективность (Target & Implementation effectiveness)

Эффективность управления состоит из двух самостоятельных аспектов, первый из которых - целевая эффективность или эффективность целеполагания (правильность выбора и постановки целей), а второй - исполнительская эффективность (или качество и степень достижения поставленных целей и задач).

Целевая эффективность отвечает на вопрос ? «насколько задачи соответствуют действительным потребностям, имеющимся в обществе». Она может сводиться к разрешению проблем, удовлетворению текущих нужд на должном уровне и открытию перспектив, означающих выход на новые уровни удовлетворения общественных потребностей и означающих его новое более прогрессивное состояние. Целевая эффективность может быть выражена в вопросах: что нужно делать? и насколько это нужно делать? какие неприятности с этим могут быть связаны? что нам это даст? [36]

Например, такой масштабный проект, как строительство нового жилого микрорайона по улице Победа - действительная потребность молодых семей в жилье. Работы уже начаты, а новые дома запланировано построить недалеко от Республиканской больницы (в сторону п. Берсеневка). Рассчитан район на две тысячи жителей, там же будет построен детский сад, Для того чтобы связать новый микрорайон с остальными микрорайонами Пролетарского района будет построен подземный переход [26].

Коэффициенты к оценке целевой эффективности почти не применимы.

Кроме количественных измерителей можно использовать и такие характеристики как: удобство, надёжность, быстрота, стабильность. Хотя в общем случае, эффективность общественной деятельности - это объём услуг, которые получают граждане. Но они, как правило, не имеют стоимостного измерения и не могут быть легко суммированы.

Интегрированным показателем, который будет учитывать правильность целеполагания и точность выполнения поставленных сверху заданий будет общая (или интегральная) эффективность.

Все эти виды можно выразить следующими формулами.

Поставленные цели

Целевая эффективность = -------------------------------

Действительные потребности

Достигнутые результаты

Исполнительская эффективность = ------------------------------

Поставленные цели

Достигнутые результаты

Общая эффективность = -------------------------------

Действительные потребности

4. Сравнительная эффективность (Relative effectiveness)

Сравнительная эффективность (или неэффективность) - соответствие стандартам или наилучшим образцам, принятым в мировой практике, или среднему уровню, соответствующему данному уровню развития производительных сил в обществе, достигнутому в настоящий момент времени. Этот показатель очень часто используется в российской практике.

Сравнивать можно как с соседними регионами, так и со странами мира [36].

Для расширения кругозора оценки лучше сравнивать и с субъектами РФ и с зарубежьем. При этом оценивать и общее, и частности.

Например, в рамках участия в Чемпионате мира по футболу 2018 и к принятию матчей чемпионата на российских стадионах в Саранске возведут новый футбольный стадион на 30 тысяч мест. Новый стадион будет построен на берегу реки Инсар.

Ещё одним из новых спортивных сооружений, строительство которого началось в 2010 году, станет стадион водных видов спорта, где будет располагаться 50-метровый бассейн и 10-метровую вышка с трамплином. Сам стадион планируется строить между Ледовым Дворцом со стадионом Старт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.