реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

реферат
p align="left">Контроль за объектами лицензионно - разрешительной системы осуще-ствляется гласно и негласно.

Основным способом обеспечения разрешительной системы являются гласный контроль, в ходе которого разрешаются сле-дующие задачи :

- выявляются нарушения установленных правил, причины и условия, способствующие этим нарушениям, принимаются меры к их устра-нению;

- предупреждаются хищения предметов и веществ, подпадающих под лицензионно - разрешительную систему;

- выявляются и пересекаются случаи их использования не по назначению или в преступных целях;

- осуществляется проверка граждан, поступающих на работу, связанную с хранением, транс-портировкой и использованием указанных предметов и веществ;

- кон-троль за деятельностью этих лиц на объектах лицензионно - разрешитель-ной системы.

Гласный контроль за выполнением правил разрешительной системы включает первоначальную проверку объектов при выдаче соответствующих разрешений, последующее систематическое обследование этих объектов, про-верку и допуск лиц к работе, связанной с предметами и веществами, подпа-дающими под лицензионно - разрешительную систему, последующий кон-троль за их деятельностью, учет объектов, а также проведение профилактиче-ских мероприятий по предупреждению и устранению нарушений установлен-ных правил.

По мере необходимости органы внутренних дел в пределах обслуживае-мой территории осуществляют сплошные или выборочные проверке объектов лицензионно - разрешительной системы. Одним из основных требований, предъявляемых к гласным проверкам, является систематичность их осуществ-ления, что позволяет своевременно выявить нарушения правил обращения с предметами и веществами, в отношении которых установлен особый режим пользования и принять необходимые меры к их устранению. Все объекты лицензионно - разрешительной системы должны проверяться не реже одною раза в квартал, а те из них, на которых хранится 20 и более единиц огне-стрельного оружия, базовые склады взрывчатых материалов - ежемесячно.

Руководители органов внутренних дел не реже одного раза в квартал обязаны лично проверять крупные объекты с огнестрельным оружием и базо-вые склады взрывчатых материалов. Проверка соблюдения гражданами правил хранения огнестрельного оружия в домашних условиях, а также проверка наличия, организация хранения, сбережения и учета специальных средств, оружия и боеприпасов, используемых в частной детективной и охранной дея-тельности, производится должностными лицами органов внутренних дел не реже одного раза в год. Однако вне зависимости от сроков ранее проведенных проверок в каждом случае обследуется при оформлении продления разреше-ния на хранения предметов и веществ, при переоформлении разрешения в свя-зи с изменением места хранения предметов или веществ, смене руководителя, на имя которого выдано разрешение, при изменении количества предметов, емкость складов.

В целях качественного осуществления контроля необходимо предвари-тельно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объек-ту, обратив внимание на его особенности, а также ранее вскрытые нарушения, предложения и меры их устранению в процессе проверки главное внимание уделяется соблюдению условий, обеспечивающих сохранность предметов и веществ, пригодность помещения к их хранению, организации охраны объекта (в том числе и исправность ограждения, освещения, сигнализации и других средств усиления охраны, вооружения охраны, состояния дисциплины, знания работниками охраны своих обязанностей, умения обращения с оружием, ор-ганизацию пропускного режима и др.), обеспечение безопасности лиц, работающих на объекте лицензионно- разрешительной системы, наличие необхо-димой документации

Так, например, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ор-ганами внутренних дел периодических проверок работников предприятий, ор-ганизаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, специально создаваемыми комиссиями проверяются знание действующего законодательства, регулирующего оборот огнестрельно-го оружия и специальных средств; владение практическими навыками обра-щения с ними (разборка и сборка, заряжания оружия, производство выстрела, порядок применения спецсредств и т. п.), знание мер безопасности при приме-нении, хранении и транспортировке огнестрельного оружия и специальных средств, знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от их применения

Вместе с тем в зависимости от специфики объекта всесторонней провер-ке подвергается соблюдение установленных правил приобретения, изготовле-ния, сбыта, учета, уничтожения, пользования, транспортировки и т. д. предме-тов и веществ, на которые распространяется лицензионно - разрешительная система.

Для осуществления действенного контроля за объектами лицензион-но - разрешительной системы должностные лица органов внутренних дел на-делены следующими правами согласно Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Российской Федерации от 21.06.1998 №814» №288:

- требовать от субъектов, в ведении которых на-ходятся эти объекты, предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую письменную или устную информацию;

- производить осмотр мест производства, продажи, хранения и использования предметов и веществ, подпадающие под лицензионно - разрешительную систему;

- давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письмен-ные предупреждения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений установленных правил.

Одновременно при реализации контрольных функций они обязаны неукоснительно соблюдать права и законные интерес данных субъектов

В случае обнаружения нарушений сотрудник органов внутренних дел, осуществивший проверку, составляет акт, в котором подробно излагается суть выявленных недостатков и дается срок для их устранения. При отсутствии нарушений проверяющим составляется рапорт в произвольной форме. Все материалы проверок объектов лицензионно - разрешительной системы немед-ленно докладываются руководителям органам внутренних дед, которые при-нимают по ним соответствующие решения

Контроль за хранением огнестрельного оружия, принадлежащего от-дельным гражданам, осуществляется в органах внутренних дел с привлечени-ем актива общества охранников и рыболовов, охот инспекции, добровольных народных дружин при строгом соблюдении законности. О результатах про-верки сотрудник милиции составляет рапорт, который затем подшивается в личное дело владельца оружия.

Негласные проверки разрешительной системы осуществляются пре-имущественно аппаратами оперативно-розыскных служб милиции в случаях, когда имеются достаточные данные о серьезных нарушениях порядка хране-ния, транспортировки, охраны и использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, а также данные об их хищении, использовании не по назначению и в преступных целях.

В процессе гласного контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы органы внутренних дел осуществляют допуск лиц к работам, связанных с хранением, использованием, транспортировкой предме-тов и веществ, подпадающих под действие лицензионно-разрешительной сис-темы. При этом основаниями для отказа в таком допуске могут служить:

- за-ключение медицинского учреждения, свидетельствующее о том, что данное лицо по состоянию здоровья не может быть использовано на упомянутых ра-ботах или владеть огнестрельным оружием;

- данные о систематическом нару-шении проверяемым лицом общественного порядка, злоупотреблении спирт-ными напитками, употреблении наркотических средств без разрешения врача;

- предъявление обвинения в совершении преступления, а также предание суду;

- непогашенная или не снятая в установленном порядке судимость за особо опасные государственные и тяжкие преступления, за преступления с приме-нением огнестрельного оружия или взрывчатых веществ.

Эти и некоторые иные обстоятельства служат основаниями и для отказа в выдаче лицензии на осуществление гражданином частной детективной или охранной деятельно-сти, а также лицензии на приобретение гражданского оружия

В обеспечении эффективности контроля за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системы большая роль отводится учету объектов. Он не только обеспечивает соблюдение установленных правил владельцами и пользователями объектов лицензионно-разрешительной системы, но и способ-ствует своевременному предупреждению, пресечению и раскрытию правона-рушений, связанных с хищением либо неправомерным использованием предметов и веществ ограниченного оборота.

Учет объектов лицензионно-разрешительной системы осуществляется органами внутренних дел в следующих формах:

· журнальная;

· учетные дела;

· личные дела;

· контрольно-накопительные дела;

· картотеки.

На каждый объект лицензионно-разрешительной системы в органах внутренних дел сотрудником лицензионно-разрешительной системы заводится учетное дело. Учетное дело состоит из двух разде-лов.

В первом сосредоточиваются материалы, послужившие основанием для открытия объекта, переписка, связанная с получением соответствующих раз-решений, копии информации и представлений о выявленных нарушениях и ответы на них.

Во втором - данные о лицах, имеющих доступ к хранению, транспортировке и использованию предметов и веществ, материалы проверки указанных лиц, а также акты и рапорты о проверке объекта. Учетные дела по-стоянно хранятся в органе внутренних дел. В случае передачи объекта под контроль другому органу внутренних дел туда же передаются и учетные дела.

По журналу ведется учет лиц, получивших открытую лицензию па при-обретение газового оружия, и владельцев огнестрельного оружия. В журнале фиксируются следующие данные:

· фамилия, имя и отчество владельца оружия;

· адрес его местожительства;

· вид, модель, калибр, серия и номер оружия;

· номер открытой лицензии или разрешения на хранение и ношение оружия;

· срок дей-ствия разрешения;

· отметки о проведении проверок сохранности огнестрельного оружия по месту жительства владельца;

· отметки о причинах снятия оружия с учета.

Сотрудник лицензионно-разрешительной системы заводит личное дело на каждое лицо, владеющее газовым или огнестрельным оружием. В нем содержатся материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, карточка-заявление владельца, необходимые про-верочные материалы. При этом личные дела на владельцев газового и охот-ничьего огнестрельного гладкоствольного оружия хранятся в органе внутрен-них дел по месту их жительства, а личные дела на владельцев охотничьего ог-нестрельного оружия с нарезным стволом в подразделениях лицензионно-разрешительной системы МВД, ГУВД, УВД.

Контрольно-накопительные дела заводятся в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ на каждый подчиненный орган внутренних дел. В контрольно-накопительном деле содержатся данные об объектах лицензионно- разрешительной системы, хранящемся и используемом оружии, данные о вла-дельцах оружия, представления о выявленных недостатках, а также иные материалы по линии лицензионно-разрешительной работы

В дежурных частях горрайорганов внутренних дел ведется картотека владельцев огнестрельного оружия. Эта картотека используется оперативным дежурным для проверки лиц задержанных за различные правонарушения, а также для информирования нарядов милиции при выездах на чрезвычайные происшествия.

В процессе осуществления гласного контроля за объектами лицензион-но-разрешительной системы органы внутренних дел обязаны выявлять раз-личные нарушения установленных правил обращения с предметами и вещест-вами, в отношении которых установлен особый режим пользования, и прини-мать необходимые меры к их устранению. С этой цепью в соответствии с действующим законодательством милиции предоставлено право:

- закрывать стрелковые тиры в случаях не обеспечения безопасности граждан и сохранности находящихся в них оружия и боеприпасов;

- запрещать предприятиям, организациям и учреждениям приобретение, сбыт, продажу, хранение и перевозку оружия, боеприпасов, взрывчатых мате-риалов в случаях нарушения порядка сбыта, отпуска, хранения, учета, исполь-зования и транспортировки таких предметов и веществ, производить изъятое указанных предметов и веществ, опечатывание складов, баз и хранилищ,

- приостанавливать полностью или частично деятельность пиротехниче-ских предприятий, если в них не обеспечивается безопасность работников или других граждан;

- аннулировать разрешение на хранение огнестрельного оружия, выдан-ные гражданам, при нарушении ими правил хранения или использования огнестрельного оружия, а также лицам, систематически нарушающим общественный поря-док, злоупотребляющим спиртными напитками, употребляющим наркотиче-ские вещества без назначения врача, страдающим психическими заболева-ниями, изымать у них в соответствии с действующим законодательством огне-стрельное оружие и боеприпасы к нему,

- аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законо-дательства, регулирующего детективную охранную деятельность, либо при неисполнении соответствующими лицами и организациями налоговых и иных финансовых обязательств (по представлению финансовых органов)

В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством на-рушение правил лицензионно-разрешительной системы образует состав про-тивоправного деяния, виновные лица привлекаются к уголовной, администра-тивной, материальной или дисциплинарной ответственности.

В случаях незначительных, но систематических нарушении на объектах лицензионно-разрешительной системы, при невыполнении предписаний органов внутренних дел работники милиции вправе ходатайствовать перед мини-стерством ведомством, администрацией предприятия, учреждения или организации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших эти нарушения.

Заключение.

В структуре милиции общественной безопасности органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Литература:

Основная:

1. Конституция РФ. - Москва, 1993г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)

3. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ, 2004, №35.

4. Федеральный Закон от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ // СЗ 2001, №33 (ч.1), ст.3430.

5. Приказ МВД России от 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»

5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов: В 3-х томах. Санкт Петербург, 2003.

6.Сальников В.П. Административная деятельность ОВД: Учебник (том1-3). - Санкт-Петербург, 2003г.

7.Справочник участкового уполномоченного милиции. - Москва, 1997г.

Дополнительная:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной сыскной деятельности)».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. - Санкт-Петербург, 2004.

4. Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядное пособие. - Москва, 2004

5. Черепанов А.В.. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. - Москва, 2002.

6. Каплунов А.И., Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. - Москва, 2002.

7. Каплунов А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Монография. - Санкт-Петербург, 2001.

Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия: Научно-практическое пособие. - Санкт-Петербург, 1998.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.