p align="left">Тщательно проведенная проверка позволяет выявить лиц, имеющих пре-ступные намерения, либо тех, кто в связи с ограничениями не может быть допущен к работе на объектах разрешительной системы. В то же время нарушение установленного порядка допуска на рассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям. Так, гражданин В, принятый без надлежащей проверки стрелком ВОХР на один из московских заводов, за-стрелил из служебного оружия свою сожительницу и сына. В результате рас-следования было установлено, что В, длительное время состоял на учете в психоневрологическом диспансере по поводу психического заболевания. Практике известны также случаи, когда лица с преступным прошлым в ре-зультате халатности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих проверку и принимающих решение о допуске, устраивались работать на объ-ектах лицензионно-разрешительной системы и в последствии совершали преступления с применением вверенных им предметов и веществ ограниченного пользования: оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и средств взрывания. Выдача разрешений (лицензий) на приобретение хранение, ношение и транспортировку предметов и веществ, а также функционирование предпри-ятий организаций, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, представляет собой комплекс осуществляемых орга-нам внутренних дел организационно-профилактических мероприятий, на-правленных на предотвращение последствий, которые могут наступить при несоблюдении установленных правил. Органы внутренних дел и их структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объемом компетенции в выдаче рассматри-ваемых решений (лицензий). Так, Департамент охраны общественного порядка МВД РФ выдает лицензии на при-обретение и вывоз (ввоз) иностранными гражданами огнестрельного оружия выдает лицензии и продлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охранную деятельность на всей территории Российской Федерации независимо от дислокации основного частно-охранного предприятия. Отделы, управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей выдают разрешения или лицензии на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастер-ских; на право торговли нарезным, гладкоствольным охотничьи оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частную и детектив-ную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Фе-дерации, и продлевают срок их действия В свою очередь горрайорганы внутренних дел выдают разрешения на: приобретение, транспортировку, хранение учреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также взрыв-чатых материалов; - на хранение и ношение охотничьего огнестрельного глад-коствольного оружия гражданами России; - на хранение и ношение оружия ра-ботниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами Они же выдают открытые лицензии на приобретение газового ору-жия самообороны; - лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России, - на приобретение оружия пред-приятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д. Органы внутренних дел на транспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение, использование, транспортировку служебно-го и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям с осо-быми уставными задачами Министерства транспорта и связи Российской Федерации, а также на хранение и ноше-ние оружия их работниками. Порядок выдачи лицензий на продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение, использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного м гражданского оружия, боеприпасов к нему регламентируются Приказом МВД от 20.03.1997г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению их хищений» №167, Приказом МВД от 31.12.1999г. «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» №1105. Выдача, продление срока действия и аннулирование лицензий на част-ную детективную и охранную деятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности, а также кон-троль за их деятельностью определяются Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью. Органы внутренних дел выдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов, осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и транспортировки. При этом органы внутренних дел ру-ководствуются Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционирование пиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних дел Произво-димые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хра-нятся и перевозятся без специальных разрешений Выдача разрешений (лицензий) происходит в определенном порядке. Сначала заинтересованные лица обращаются в орган внутренних дел с заяв-лением о выдаче соответствуют его разрешения или лицензии. Достоверность данных, представленных заявителем, в случае необходимости проверяются путем запросов о наличии судимости в соответствующие информационные центры системы МВД России, а также запросов в наркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на их уче-тах. Затем создается комиссия представителей заинтересованных организа-ций, работников лицензионно - разрешительной системы, государственного пожарного надзора и (в зависимости от характера объекта), вневедомственной охраны, представителей архитектурного, горнотехнического надзора и др. Данная комиссия произво-дит тщательную проверку условий хранения, транспортировки и использова-ния предметов и веществ, подпадающих под лицензионно - разрешительную систему, устанавливая, обеспечивают эти условия соблюдение требований личной и общественной безопасности. Результаты проверки отражаются в ак-те, фиксирующем выводы комиссии, который является одним из оснований для выдачи соответствующего разрешения или лицензии. Нормативными актами установлены следующие сроки действия разре-шений (лицензий), выдаваемых органами внутренних дел: на приобретение, перевозку предметов и веществ - до трех (на взрывчатые - до 6 месяцев) на хранение предметов и веществ, функционирование объектов (в том числе ча-стных детективных и охранных предприятий, служб безопасности) на право производства, торговли - на три года:, на хранение и ношение гражданами газового оружия самообороны - на пять лет. Вывод: Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система осуществляемая ОВД, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытие и функционирование определенных предприятий и организаций. Участковый уполномоченный милиции непосредственно осуществляет эти мероприятия на своем административном участке. Вопрос 2 Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы. Проведение профилактических мероприятий, направленных на преду-преждение нарушений правил обращения с предметами и веществами, в от-ношении которых установлен особый режим пользования, является важней-шей функцией органов внутренних дел по обеспечению лицензионно-разрешительной системы. Конкретное содержание этих мероприятий определяется с учетом результатов анализа обстановки на объектах, характеризую-щей состояние лицензионно-разрешительной системы. В цепях недопущения нарушений установленных правил руководителями органов внутренних дел проводят с представителями администрации объ-ектов, а также с лицами, непосредственно отвечающими за порядок хранения, учета, использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, совещания, беседы и занятия. Работа участках лицензионно-разрешителъной системы ведется более эффективно в условиях хорошо организованной правовой про-паганды среди населения путем использования возможностей центральной и местной печати, выступлении по радио, телевидению, распространения средств наглядной агитации, содержащих тексты правовых норм, и.т.п. В ходе проведения профилактических мероприятий сотрудники органов внутренних дел выявляют и берут на учет, ранее судимых за убийства, тяжкие телесные повреждения, злостное хулиганство с применением оружия, а также лиц, в отношении которых достоверно установлено, что они ведут антиобще-ственный образ жизни и обнаруживают склонность к хищению предметов и веществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система одновременно ведется работа по выявлению и изъятию у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Статистика последних лет убеждает, что все еще многочисленными про-должают оставаться преступления, совершаемые с применением огнестрель-ного оружия, в том числе охотничьего. В целях предупреждения таких пре-ступлений органы внутренних дел обязаны тщательно проверять лиц, которым выдается разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия Работники милиции, осуществляя профилактические мероприятия в жилом секторе, должны выявлять и брать на учет лиц, высказывающих угрозы убий-ством, злостных нарушителей общественного порядка, пьяниц, психически больных, а также квартиры, где систематически происходят конфликты на бытовой почве. Важную роль в предупреждении преступлений и предотвращении не-счастных случаев играют проводимые сотрудниками органов внутренних дел с владельцами огнестрельного оружия беседы о порядке его хранения и пользования, об ответственности за нарушение этого порядка. В соответствии с действующим законодательством у лиц, систематически нарушающих обще-ственный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками или страдаю-щих психическими заболеваниями, по мотивированному постановлению на-чальника горрайоргана внутренних дел или его заместителя в административ-ном порядке аннулируются лицензии и изымаются охотничьи ружья, иное огнестрельное и газовое оружие, боеприпасы к ним изъятое по перечисленным основаниям оружие и боеприпасы хранятся в органах внутренних дел до ре-шения вопроса о нем в соответствии с законом. Эффективность профилактических мероприятий по предупреждению нарушении правил лицензионно-разрешительной системы обеспечиваются согласованными действиями сотрудников лицензионно-разрешительной сис-темы, участковых уполномоченных милиции с работниками других аппаратов ор-ганов внутренних дел оперативно-розыскных служб, ГИБДД, следствия. Ус-пешному осуществлению этой деятельности способствует тесное взаимодей-ствие органов внутренних дел с органами санитарного и горного надзора, военными комиссариатами, а также общественностью. Результативность работы по предупреждению правонарушений в облас-ти лицензионно-разрешительной системы в значительной мере обеспечивается путем своевременного информирования государственных органов власти и управления о наиболее серьезных и систематических нарушениях на объектах и вынесением на обсуждение конкретных предложений, направленных на устранение выявленных недостатков. Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом граж-данского и служебного оружия, производится выдавшим их органом внутрен-них дел в случаях добровольного отказа от лицензии (разрешения) либо лик-видации предприятия; систематического нарушения либо неисполнения обла-дателями лицензий (разрешении) требований правовых актов, регулирующих оборот оружия, возникновения обстоятельств, исключающих возможность по-лучения лицензии (разрешения). Принятию решения об аннулировании лицензии за систематическое на-рушение или несоблюдение установленных правил должно предшествовать письменное предупреждение обладателя лицензии об устранении нарушении в установленный сток. Комнаты для хранения оружия до устранения наруше-ний при необходимости опечатываются. Следует отметить, что в случаях ан-нулирования лицензии или разрешения повторное обращение за их получени-ем возможно лишь по истечении определенного времени: - для юридических лиц - трех лет; - для граждан - пяти лет со дня принятия решения об аннулиро-вании. Аннулирование соответствующих лицензий и разрешений, а также отсутствие таковых либо смерть собственника оружия влечет изъятие оружия органами внутренних дел в установленном порядке. Вывод: Участковому уполномоченному милиции предоставлены широкие полномочия по осуществлению контроля за лицензионно-разрешительной системой на административном участке, которые он обязан исполнять не нарушая законности. Вопрос 3. Организация контроля за объектами лицензионно - разреши-тельной системы. Контроль за объектами лицензионно - разрешительной системы - важнейшее средство обеспечения соблюдения на них установленных правил. Организация контроля за данными объектами возлагается на руководителей МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД. УВД, краев и облас-тей, УВД на транспорте, горрайорганов внутренних дел.
Страницы: 1, 2, 3
|