строительных работ .
За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского
района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему
периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно
представлена в таблице 1.
Таблица 1
Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского
района
| Поступления | 9 месяцев 1998 | 9 месяцев 1999 г. |
| |г. | |
| |млн. |% |млн.руб. |% |% к 9 |
| |руб. | | | |м.98г |
|Денежные средства и |96,8 |61,4 |171,9 | 77,3 | 177,6 |
|отчисления казначейства | | | | | |
|Налоговые и вексельные |60,9 |38,6 | 50,5 | 22,7 | 82,9|
|зачеты | | | | | |
|Итого: |157,7 |100,0 |222,4 | 100,0 | 141,0 |
Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за
счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств ,
включая отчисления казначейства на 77,6% .
Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в
бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб
.,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации
района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции
, налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года
получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб.
Финансирование за данный период завершено без задолженности по
заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым
профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был
обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная
обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству
-71,4% .
Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает
снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов
производства в большинстве отраслей промышленности.
В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная
межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району
уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в
учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской,
профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата
труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % ,
народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная
среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных
минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной
сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что
средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого
работника и одного его иждивенца в указанных отраслях.
Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе
протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду
важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня
безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается
расслоение в обществе .
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме
отражается на результатах деятельности Пермского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.2 Общая характеристика деятельности Пермского регионального
отделения Фонда социального страхования РФ и основные показатели
исполнения бюджета по Ленинскому району
На территории Пермской области исполнительным органом Фонда
социального страхования РФ является Пермское региональное отделение ,
осуществляющее оперативное управление средствами социального страхования.
Деятельность регионального отделения регулируется Положением об отделении
Фонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от
05.01.1995 г. N 1 [1.25].
В каждом районе Фонд представляют его уполномоченные .Постанов-лением
Администрации Пермской области от 12.10.1994 г.N 269 “Об управлении
Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ “[ 1.29]
главам администрации городов и районов области рекомендовано оказывать
содействие уполномоченным регионального отделения в организации их работы
на местах .
При региональном отделении Фонда действует совещательный
коллективный орган- Координационный Совет из представителей администрации
, работодателей и профсоюзов на паритетных началах. Руководство
региональным отделением Фонда осуществляет управляющий , который несет
персональную ответственность за работу отделения.Управляющий региональным
отделением является председателем Координационного Совета.
Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и
главный бухгалтер.Имущество , приобретенное отделением Фонда для
осуществления финансово-хозяйственной деятельности , является федеральной
собственностью,принадлежит ему на праве оперативного управления .
Региональное отделение Фонда является юридическим лицом , имеет
гербовую печать со своим наименованием и штамп. Место нахождения - город
Пермь , улица Революции 66.
Пермское региональное отделение Фонда :
-осуществляет регистрацию страхователей , организует банк данных по
всем категориям страхователей;
- устанавливает для страхователей в соответствии с инструкцией
нормативы расходов , необходимые для обеспечения государственных гарантий
по социальному страхованию работников ;
-обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов
на социальное страхование , исполнение доходной и расходной частей бюджета
Фонда;
- осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для
создания резервов ;
- разрабатывает проект бюджета отделения Фонда и сметы расходов на
содержание и представляет их на утверждение Председателю Фонда социального
страхования РФ;
- производит расчеты со страхователями и прочими организациями;
- осуществляет контроль за расходованием средств страхователями , за
организацией экспертизы временной нетрудоспособности , соблюдением правил
выдачи документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , в
лечебно-профилактических учреждениях ;
-осуществляет контроль за работой комиссий ( уполномоченных ) по
социальному страхованию ,действующих на предприятиях, в учреждениях ,
организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов
комиссий по социальному страхованию ;
- проводит разъяснительную работу среди страхователей ;
-регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в
обеспечении государственным социальным страхованием в области Фонд ,
губернатора Пермской области ,население через средства массовой информации
.
Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональном
отделении Фонда подлежат находящиеся на территории Пермской области
работодатели :
- организации ,являющиеся юридическими лицами, независимо от
организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации ,
осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ через постоянные
представительства );
- граждане ( в том числе иностранные ),использующие труд наемных
работников в личном хозяйстве ;
- крестьянские (фермерские ) хозяйства .
Граждане ,зарегистрированные в качестве предпринимателей ,
осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели ) ,частные детективы,охранники, аудиторы,
нотариусы,занимающиеся частной практикой , регистрируются в качестве
страхователей в добровольном порядке .
Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд
наемных работников , подлежат обязательной регистрации в качестве
страхователей как работодатели.
Факт регистрации подтверждается выдачей региональным отделением Фонда
извещения о регистрации установленного образца (Приложение 1).
Для обеспечения деятельности отделения создан аппарат отделения
Фонда. Структура и штатное расписание , а также смета расходов на
содержание аппарата утверждаются Председателем Фонда по представлению
управляющего отделения Фонда.
В Пермском региональном отделении Фонда образованы следующие отделы:
отдел планирования и анализа исполнения бюджета ,отдел правового
обеспечения , отдел экспертизы временной нетрудоспособности и
оздоровительно-профилактической работы , отдел финансов ,бухгалтерского
учета и отчетности , контрольно-ревизионный отдел , информационно-
технический отдел , хозяйственный отдел,отдел страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний .Численность
работников по состоянию на 01.10.1999 г. составила 180 человек, уровень
специалистов имеющих высшее образование -57%.
Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
выполняет свои функции через уполномоченных в 37 районах области и 7
районах г.Перми.Уполномоченные отделения Фонда являются штатными
работниками и осуществляют свою деятельность в пределах прав,
предоставленных “ Временным положением об уполномоченном “ от
05.12.1994 г. ,утвержденным распоряжением управляющего отделения Фонда .
На них возложены обязанности по:
-регистрации ,учету страхователей и выдаче извещения о регистрации
установленного образца ;
- осуществлению в установленном порядке контроля за полнотой и
своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей,а
также за правильным и рациональным расходованием средств соцстраха на
предприятиях;
-по приему расчетной ведомости по средствам Фонда социального
страхования (ф.4 ФСС РФ) и представлению сводной отчетности в отделение
Фонда ;
-проведению разъяснительной работы ,информации страхователя и комиссий
по соцстраху о действующих нормативных актах в области социального
страхования и др.
По Ленинскому району г.Перми утверждено 4 штатных уполномоченных ,
которые и осуществляют взаимодействие с юридическими лицами района по
организации государственного социального страхования и систематически
проводят аналитическую работу по исполнению бюджета районного
представительства Пермского регионального отделения.При проведении анализа
доходной и расходной частей бюджета используют способ сравнения.В основном
проводится сравнение показателей отчетного года с данными за прошлый период
для определения тенденции роста или снижения отдельных явлений .С помощью
вертикального сравнительного анализа изучается структура формирования
доходной части бюджета и структура произведенных расходов , также
определяются относительные показатели для различных направлений работы
(например установление норматива расходов на санаторно-курортное
обслуживание в зависимости от удельного веса статьи “Расходы по временной
нетрудоспособности” к начисленным страховым взносам и др.)
По состоянию на 01.10.1999 г. уполномоченными зарегистрировано 3450
страхователей , что составляет 62,3% от числа хозяйствующих субъектов без
индивидуальных предпринимателей .Темп прироста к соответстующему периоду
прошлого года -1,2 раза.Наибольшие удельные веса от общего количества
страхователей занимают предприятия сферы торговли и общественного питания
(31,3% ) и учреждения финансовой , банковской , общественной деятельности (
20,3%). А предприятия промышленного производства и строительства составляют
соответственно 9,5 % и 10,7% .
Неполная регистрация юридических лиц Ленинского района в Пермском
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|