реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

реферат

страхования членов колхозов, построенная на принципах государственного

социального страхования , но она имела ряд особенностей по видам и нормам

обеспечения, порядку исчисления и выплаты пособий . Отдельная “ колхозная”

система просуществовала до 1991 года ,когда она была объединена с

государственной . Тогда колхозники были полностью приравнены к рабочим и

служащим в области социального страхования и пенсионного обеспечения.

С переходом страны к рыночным отношениям начинает меняться и система

государственного социального страхования .Самым важным достижением ее

первоначального реформирования является создание самостоятельного

автономного фонда со своим бюджетом и новой моделью управления .Фонд

социального страхования РФ (далее именуется Фонд ) начал действовать с

01.01.1991 г. и находился в ведении Федерации независимых профсоюзов Росcии

и только с изданием Указа Президента РФ от 07.08.1992 г. N 822 “ О Фонде

социального страхования “ [ 1.14] стал самостоятельным государственным

финансово-кредитным учреждением и управление им осуществляется

Правительством страны при участии общероссийских объединений профсоюзов .

Основными задачами Фонда являются :

- обеспечение гарантированных

пособий по временной нетрудоспособности по болезни , беременности и родам ,

женщинам , вставшим на учет в ранние сроки беременности , при рождении

ребенка , по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет ,

социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного

перечня ритуальных услуг , санаторно-курортное обслуживание работников и их

детей , а также оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-

инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

- участие в разработке и реализации

государственных программ охраны здоровья работников , мер по

совершенствованию социального страхования ; - осуществление мер ,

обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда ; - разработка совместно с

Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ

предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное

социальное страхование; -

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для

системы государственного социального страхования , разъяснительной работы

среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

- сотрудничество с аналогичными фондами (службами ) других государств

и международными организациями по вопросам социального страхования .

Средства Фонда , образуемые за счет страховых взносов работода- телей

, граждан ,занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью , также

осуществляющих трудовую деятельность на других условиях в соответствии с

законодательством , доходов от инвестирования части временно свободных

средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады

, добровольных взносов граждан и юридических лиц ,ассигнований из

федерального бюджета РФ и прочих поступлений (возмещаемых страхователем

расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов и не принятых

расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие

трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по

обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций ,предусмотренных

законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки ,

приобретенные страхователем за счет средств Фонда ) используются только на

целевое финансирование мероприятий в соответствии с задачами Фонда.

Денежные средства и иное имущество , находящееся в оперативном

управлении Фонда , а также имущество , закрепленное за подведомственными

Фонду санаторно-курортными учреждениями , является федеральной

собственностью .

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом

, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты

об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются

председателем Фонда .

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные

органы :

- региональные отделения , управляющие средствами государ-ственного

социального страхования на территории субъектов РФ;

- центральные отраслевые отделения , управляющие средствами госу -

дарственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства ;

- филиалы отделений , создаваемые региональными и центральными

отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат Фонда ,

а в региональных и центральных отраслевых отделениях - аппараты органов

Фонда . При Фонде образуется правление , а при региональных и центральных

отраслевых отделениях - координационные советы .

Фонд , его региональные и центральные отраслевые отделения являются

юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием , текущие

,валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда -г.Москва.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем .

Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством РФ .

Председатель Фонда :

- руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность

за выполнение возложенных на него задач;

- вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство РФ ,а

также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и

отраслевых органов Фонда;

-утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств

государственного социального страхования;

-представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности

действует от имени Фонда;

- определяет направления международного сотрудничества в пределах

компетенции Фонда и др.

Правление Фонда является коллегиальным органом . Заседания правления

проводятся по мере необходимости .Состав правления Фонда численностью 29

человек формируется из лиц, входящих в него по должности ( председатель

Фонда и его заместители), представительствую-щих на постоянной основе ( два

представителя от Министерства труда и социального развития РФ и по одному

от Министерства финансов РФ,Министерства здравоохранения РФ ,

Государственной налоговой службы, Центрального банка РФ, центрального

комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ ) и

представительствующих на основе ротации ( 7 представителей от

общероссийских объединений профсоюзов , 1 - от организаций , деятельность

которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от

работодателей и региональных ,центральных отраслевых отделений фондов, 1

-от общероссийских общественных объединений инвалидов ). Ротация членов

правления осуществляется не чаще одного раза в год .

Члены правления Фонда , представленные председателем Фонда на

основании предложений соответстующих министерств ,ведомств, органов

профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ.

Работа членов правления Фонда не является платной .Расходы членов правления

Фонда , связанные с работой в правлении (командировочные и другие)

,оплачиваются за счет средств Фонда.

Обособленное функционирование Фонда социального страхования РФ

позволило оперативно реагировать на экономическую обстановку , обеспечить

строго целевое использование средств и не только сохранить , но даже и

несколько повысить уровень обеспечения застрахованных отдельными пособиями

.Увеличены сроки выплаты пособий по беременности и родам , по уходу за

больными детьми , по болезни - при благоприятном клиническом и трудовом

прогнозе . Для всех работников Севера пособие по болезни установлено в

размере 100 % заработка . Увеличен нижний предел пособия по временной

нетрудоспособности с 50 до 60 % заработка , что соответствует требованиям

Конвенции Международной организации труда . Кроме того сняты противоречащие

страховым принципам и международной практике ограничения при назначении

пособий работникам , не состоящим членами профсоюза .

В настоящее время Фонд принимает активное участие в подготовке целого

пакета законодательных актов по социальному страхованию . Имеются ввиду

проекты следующих федеральных законов :

- “ О Фонде социального страхования РФ “ ;

- “ О государственном социальном страховании по временной

нетрудоспособности , материнству и на случай смерти “ , разрабатываемый по

поручению Правительства РФ и заинтересованными министерствами и ведомствами

.

На пути реформирования социального страхования встречается и немало

трудностей . Вот уже несколько лет предпринимаются попытки консолидировать

средства Фонда в федеральном бюджете . Это означало бы отступление от

достигнутого положения о самостоятельности Фонда . Под угрозой окажется

давно сложившаяся и хорошо зарекомендовавшая себя зачетная система . К этой

же категории предложений относится идея об объединении двух фондов

-социального и медицинского страхования , которые коренным образом

различаются по своим функциям , задачам , формам и методам работы

[2.2,с.16].Если для фонда социального страхования основной функцией

является материальное обеспечение работающих граждан в виде пособий и

других выплат , то для медицинского -предоставление медицинской помощи

всему населению . В фонде социального страхования средства , в своей основе

, расходуются непосредственно на предприятиях , в другом -централизуются на

уровне территориальных медицинских фондов . Данное мнение поддерживает и

доктор экономических наук , заведующий сектором НИФИ Ю. В. Пешехонов: : “

Именно в свете накопленного международного опыта представляются

недальновидными попытки укрупнения социальных внебюджетных фондов , в

частности объединения Фонда социального страхования и Фонда обязательного

медицинского страхования . В интересах перспективного развития нужно

сохранить самостоятельное существование этих фондов “ [ 2.14,с.46] .

Вносятся также предложения о существенном сокращении тарифа страховых

взносов , об исключении из бюджета Фонда так называемых нестраховых выплат

,в т .ч. на санаторно-курортное лечение [2.17,с.24 ]. Действительно такие

нестраховые выплаты имеются . К ним относятся единовременное пособие при

рождении ребенка неработающим ( т.е. не застрахованным ) гражданам , оплата

четырех дней по уходу за ребенком -инвалидом , финансирование детско -

юношеских спортивных школ , новогодние детские подарки . Но прежде , чем

исключить эти расходы из бюджета соцстраха , надо решить , а кто же будет

их производить в дальнейшем .

Что касается санаторно-курортного лечения работников и оздоровления их

детей , то расходы на эти цели нельзя считать нестраховыми . Это

неотъемлемая часть системы государственного социального страхования , ее

профилактическое направление , цель и задачи которого заключаются в

снижении заболеваемости среди работников и их детей ,в экономии средств на

выплату пособий по временной нетрудоспособности .Полное исключение данной

статьи расходов из бюджета Фонда может привести к серьезным негативным

последствиям : росту заболеваемости , сокращению сети здравниц и

безработице среди высвобождаемых из этой сферы работников , недоступности

путевок для основной массы населения .

При всем этом можно с уверенность утверждать , что по мере преодоления

последствий социально-экономического кризиса в стране проблемы

реформирования социального страхования будут решаться в полном объеме .

1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Фонда социального

страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования -это социальный внебюджетный фонд,

который представляет собой составную часть финансовой системы РФ и обладает

рядом особенностей : запланирован органами власти и управления , имеет

строгую целевую направленность , денежные средства формируются в основном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.