реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет основных средств

реферат

журнал операций за предшествующий рабочий период.

При вводе остатков по активным счетам бухгалтерская проводка имеет

следующий вид:

Д-т соответствующего счета – К-т 00.

Если по соответствующему счету имеется аналитика и ведется

количественный учет, то дополнительно заполнятся в журнале операций графы

«субконто, Д и К, количество».

При вводе остатков по пассивным счетам проводка выглядит следующим

образом:

Д-т 00 – К-т соответствующего счета;

При вводе остатков по активно-пассивным счетам проводка вводится

дважды.

После ввода остатков необходимо провести контроль правильности

введенных проводок в режиме «Отчетность» функции «Оборотно-сальдовая

ведомость». В строке по счету 00 в графе «обороты за период, сумма по Д и

К» должно быть равенство. Если равенства нет, то остатки введены не верно,

необходимо вернуться в журнал операций, найти и исправить ошибку.

Затем можно приступить непосредственно к вводу хозяйственных операций

в Журнал операций. Исходными данными для ввода проводок в Журнал операций

являются все первичные документы по поступлению, перемещению и выбытию

основных средств, которые были описаны мной в предыдущих пунктах курсовой

работы.

В журнал последовательно вводятся дата, Д и К, сумма, краткое

содержание операции. При вводе номера счета, имеющего аналитику,

заполняются графы «Д субконто, К субконто, количество». Сумма исчисляется

автоматически на основе введенной в список субконто цены.

Проводки в Журнал Операций можно вводить несколькими способами:

> Ручной ввод проводок;

> Копирование проводок;

> Типовые операции: позволяет автоматизировать ввод стандартных или часто

используемых операций.

> Ввод проводок при помощи режима «Документы и расчеты» (можно ввести

данные о некотором документе (платежное поручение, счет, накладная, акт

приемки-передачи основных средств и т. д.) или расчете (налогов,

переоценке валюты, начислении износа и т. д.), а также связанные с ним

проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам, а

нужные суммы заносятся в соответствующие документы, которые можно

распечатать на принтере).

> Перенос проводок позволяет импортировать данные, подготовленные в других

программах или созданные в «1С: Бухгалтерии» на других компьютерах.

На основании введенных проводок при помощи режима «Отчетность»

программа формирует отчетность и различные вспомогательные документы.

«1С: Бухгалтерия» позволяет формировать 14 видов выходных документов,

не считая отчетов произвольной формы: оборотно-сальдовые ведомости,

шахматки, отчеты по журналу операций, карточки счетов и субконто, ведомости

анализа счетов по датам и по субконто, ведомости оборотов между субконто и

т. д.

Все эти отчеты (кроме отчета по журналу операций) используют

рассчитанные итоговые данные, поэтому соответствующие пункты меню будут

доступны лишь в случае, если итоги были рассчитаны.

Рассмотрим, какие стандартные отчеты мы можем получить по счетам,

используемым для учета основных средств.

> Список сводных проводок - это документ, содержащий обороты между счетами

(суммы в дебет одного счета с кредита другого) за некоторый период

времени. Этот список содержит ту же информацию, что и шахматка, но

представляет ее другим способом. (Приложение Х1).

> Шахматка - это документ, содержащий табличное представление оборотов

между счетами за некоторый период времени. Шахматка часто используется

бухгалтерами, так как она дает наглядное представление о движении средств

и обязательств учреждения. (Приложение Ц1).

> Оборотно-сальдовая ведомость. Она содержит для каждого счета остатки на

начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период.

Этот оборот является одним из наиболее часто используемых в бухгалтерской

практике. (Приложение Ц2).

> Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Для счетов, по которым ведется

аналитический учет, можно получить разбиение оборотов и остатков по счету

по конкретным объектам аналитического учета. Например, на счете 013

«Машины и оборудование» в учреждении числятся ксерокс «Минолта» и

спортивные снаряды. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 013

по всем субконто. (Приложение Ч1).

> Обороты счета (Главная книга) используется для вывода оборотов и остатков

счета за месяц и/или квартал. Он может быть очень полезен при подведении

итогов и составлении отчетности. Сформируем обороты счета 016

«Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь» за 4-й квартал

1999 года. (Приложение Ч2).

> Журнал-ордер и ведомость по счету. Этот отчет представляет собой отчет по

оборотам счета, детализированный по датам или проводкам. Таким образом,

данный отчет содержит сведения по счету о его начальных и конечных сальдо

в оборотах с другими счетами, детализированные по датам или по проводкам.

Сформируем данный отчет по счету 018 «Библиотечный фонд» по проводкам.

(Приложение Ч3).

> Анализ счета содержит обороты счета с другими счетами, обороты за

расчетный период, остатки на начало и на конец периода. Таким образом,

анализ счета представляет собой фрагмент Главной книги, касающийся

данного счета за период вывода итогов. (Приложение Х2).

> Анализ счета по субконто. Если по счету ведется аналитический учет, то

данные можно получить не только для счета в целом, но и для каждого

объекта аналитического учета по данному счету. (Приложение Х4).

> Анализ счета по датам. Часто необходимо получить обороты и остатки по

счету на каждую дату некоторого периода. Нужную информацию можно получить

из документа «Анализ счета по датам». (Приложение Ш1).

> Карточка счета. В документ «Карточка счета» включаются все операции с

данным счетом или операции по данному счету по конкретному объекту

аналитического учета. Кроме того, в карточке счета отражаются остатки на

начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой

операции. (Приложение Х3).

> Анализ субконто. В документе «Анализ субконто» для каждого субконто

выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в котором используется

это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо. (Приложение Щ).

> Карточка субконто. Если необходимо получить максимально полную картину

операций по объекту аналитического учета или группе субконто, можно

воспользоваться «Карточкой субконто». Этот документ содержит все операции

с данными субконто в хронологической последовательности с указанием

реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на

начало и конец периода. Обороты и остатки выводятся в стоимостном и, при

наличии данных, в натуральном выражении. (Приложение Ш2).

> Обороты между субконто. В наборе стандартных отчетов программы «1С:

Бухгалтерия» имеется ведомость «Обороты между субконто», которая

позволяет ответить на вопрос, как связаны между собой два аналитических

объекта. Например, какие основные средства и на какую сумму получены от

поставщиков и т. д.

> Журнал операций. Отчеты по «Журналу операций» предназначены для получения

выборок из журнала операций. С их помощью можно вывести списки операций

за данный период, удовлетворяющие некоторым критериям: по номерам счетов

дебета или кредита, наличию некоторой строки в описании операции,

заданному номеру журнала и т.д. (Приложение Ш3).

> Произвольные отчеты. Кроме отчетов и ведомостей, описанных выше, «1С:

Бухгалтерия» позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет

задается с помощью файла, содержащего форму отчета и формулы расчета

каждого показателя. Можно изменять существующие отчеты и создавать новые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как отмечалось выше, основные средства, функционирующие в бюджетных

учреждениях, не участвуют в процессе производства, а обслуживают

происходящие в этих учреждениях процессы по удовлетворению социально-

культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного

учреждения, то есть являются непроизводственными основными средствами.

Чем лучше и правильней будет организован бухгалтерский учет основных

средств в учреждениях и организациях, тем эффективнее они будут

использоваться для обслуживания происходящих в этих учреждениях процессов

по удовлетворению социально-культурных потребностей населения и

осуществлению функций государственного учреждения. Поэтому, очень важно

правильно организовать учет основных средств, независимо от, того

учитываются основные средства автоматизировано или нет.

Вопрос автоматизации учета основных средств с каждым днем звучит

более актуально, так как в сфере образования Московского района, на примере

которого я построила свою курсовую работу, наблюдаются значительные

перемены: открываются новые школы, начинают работать новые ДДУ и т.д.

В целом учет основных средств в бухгалтерии Московского РОО ведется

по правилам бухгалтерского учета (синтетический учет ведется на

соответствующих счетах, а аналитический – на предусмотренных для этого

документах).

Перед РОО Московского района ставятся немаловажные задачи по учету

основных средств (своевременное и полное документальное оформление и

отражение в учетных регистрах их поступления, перемещения и выбытия,

начисление износа в соответствии с действующими нормами и правилами,

контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта и

т.д.), осуществление которых во многом зависит от организации

бухгалтерского учета в целом.

Конечно, существуют ряд проблем по ведению бухгалтерского учета, в

том числе и проблема автоматизации. Основной проблемой является нехватка

средств на улучшение программного обеспечения. В рассматриваемой мной

бухгалтерии автоматизированный учет ведется только по труду и заработной

плате. По моему мнению, переход на автоматизированный учет таких разделов,

как основные средства, материалы и другие, намного упростит деятельность

бухгалтеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РБ «о бухгалтерском учете и отчетности» // «Звязда» от 29.10.94.

2. А.Н. Белов. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы.

М.: «Финансы и статистика», 1995.

3. Бухгалтерский учет и контроль в РБ (сборник нормативных актов в 6-ти

томах). Мн.: «Амалфея», 1996.

4. В.Г. Дорофеев, М.А. Чапкович. Бухгалтерский учет исполнения бюджета.

Мн.: БГЭУ, 1996.

5. Методические указания «о прядке учета основных средств учреждений и

организаций, состоящих на бюджете», утвержденные Министерством

Статистики 21.07.97г. № 34.

6. «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях».- М.:ПРИОР, 1999.

7. Чистов Д. В. «Основы компьютерной бухгалтерии: Учебный практикум по

ведению бухгалтерского учета в «1С: БУХГАЛТЕРИИ-ПРОФ.».- М., 1997.

8. «1С: Бухгалтерия-проф 6.0»: Руководство пользователя. – М.: Фирма «1С»,

1992-1996 гг.

9. Бабаев Ю.А., Сироткина О.В. О проблемах учета основных средств в

бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет. – 1999, № 7, с. 7-11.

10. Кондакова Н. Переоценка основных средств // Главный бухгалтер. – 2000,

№ 2, с. 23-24.

11. Приказ Минстата РБ от 20.01.2000 г. № 21 «Об утверждении Порядка

проведения переоценки основных фондов организаций по состоянию на 1

января 2000 года». // Главный бухгалтер. – 2000, № 6, с. 23-31.

12. Королев Ю. Бухгалтерские программы // Главный бухгалтер. – 2000, № 4,

с. 73-74.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.