реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет основных средств

реферат

на хранение и во временное пользование.

При отсутствии этих документов их необходимо получить и оформить.

Если в бухгалтерском учете или технической документации будут установлены

расхождения и неточности, их соответственно уточняют и исправляют.

В процессе инвентаризации объектов основных средств комиссия проводит

их осмотр в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их

наименование, инвентарные номера, технические или эксплуатационные данные

(Приложение С). При выявлении неучтенных объектов, а также объектов, по

которым в записях бухгалтерского учета отсутствуют данные, характеризующие

их, комиссия должна включить в инвентаризационные описи недостающие

сведения и технические показатели по этим объектам, например, по зданиям -

указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем

(по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общую и полезную),

количество этажей (без подвалов, полуподвалов и т. д.), год постройки и т.

д.

Неучтенные основные средства должны быть оценены по современной

стоимости их воспроизводства, а износ установлен по действительному

техническому состоянию объекта. Данные оценки и износа оформляют

соответствующим актом.

Не пригодные к эксплуатации и восстановлению объекты основных средств

заносятся при инвентаризации в отдельные описи с указанием причин

непригодности этих объектов (полный износ, порча).

По однотипным предметам хозяйственного инвентаря, инструментам,

станкам и другим объектам одинаковой стоимости, поступившим одновременно в

учреждение и учет которых осуществляется на типовой инвентарной карточке

группового учета, инвентарные данные приводятся в описях по наименованию с

указанием количества этих предметов.

Одновременно с инвентаризацией собственных проверяются и арендованные

основные средства. Описи арендованных основных средств составляются

отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр

инвентарной описи арендованных основных средств высылается арендодателю.

Результаты инвентаризации имущества оформляются в инвентарных описях,

которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и

материально ответственным лицом. В конце описи материально ответственное

лицо дает расписку о том, что все объекты основных средств, указанные в

описи, проверены при его личном участии, претензий к инвентаризационной

комиссии нет. В ЦБ отдела образования Московского района аналогом

инвентарной описи служит «Протокол заседания инвентаризационной комиссии»

(Приложение Р).

Результаты инвентаризации выявляют при помощи сличительных

ведомостей, в которых приводятся учетные и фактические данные о наличии

основных средств, а также недостачи или излишки.

Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты оприходуют в составе

основных средств.

Результаты инвентаризации – излишки или недостача средств – тщательно

исследуются, устанавливаются причины, вырабатываются возможные меры по их

устранению. В соответствии с Законом «о бухгалтерском учете и отчетности»

недостачу (излишки) зачисляют на уменьшение (увеличение) бюджетного

финансирования или внебюджетных источников в зависимости от того, за счет

каких источников приобретались средства, недостача (излишек) которых

обнаружена при инвентаризации.

Недостачи объектов основных средств относят за счет виновных лиц по

их первоначальной или восстановительной стоимости за вычетом износа.

В учете результаты инвентаризации отражаются следующими записями:

> При оприходовании излишков основных средств, выявленных при

инвентаризации:

Д-т 010-019 К-т 250

> При списании основных средств вследствие недостачи, установленной

при инвентаризации и отнесенной за счет виновных лиц:

Д-т 250 К-т 013-019

Д-т 020 К-т 250

Одновременно производятся записи:

. На суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц и зачислению в доход

бюджета:

Д-т 170 К-т 173

. На суммы, подлежащие взысканию и остающиеся в распоряжении

учреждения:

Д-т 170 К-т 237, 140

2.4 Особенности учета основных средств в условиях его автоматизации

Еще совсем недавно в научных изданиях, в компьютерной и экономической

прессе велись ожесточенные дискуссии о возможности и целесообразности

автоматизации бухгалтерского учета. А сейчас большинство предприятий и

учреждений, независимо от форм собственности и вида осуществляемой

деятельности, эффективно ведут бухгалтерский учет с помощью различных

пакетов прикладных программ (ПРОФИТ-КОМПЛЕКС, 1С: Бухгалтерия, БЭСТ и

другие).

Я бы хотела рассказать, как ведется автоматизированный учет основных

средств на примере ППП «1С: Бухгалтерия». Данная программа работает в среде

Windows, что дает ей ряд преимуществ. По мнению большинства специалистов,

одной из самых лучших бухгалтерских программ, работающих в системе Windows,

максимально использующей все ее преимущества, является «1С: Бухгалтерия для

Windows».

Какие преимущества дает «1С: Бухгалтерия для Windows» в организации

ведения компьютерного учета?

. Многооконный принцип работы;

. Графический интерфейс;

. Всеобщая связь и обмен данными между любыми программами.

«1С: Бухгалтерия – проф. для Windows» - универсальная бухгалтерская

программа, являющаяся значительно усовершенствованной версией «1С:

Бухгалтерия» - самой распространенной бухгалтерской программой в СНГ. «1С:

Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности

бухгалтерского учета на своем предприятии (в организации), на любые

изменения законодательства и форм отчетности. Один раз освоив универсальные

возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы

учета.

Основные особенности «1С: Бухгалтерии»:

. Ведение синтетического и аналитического учета применительно к

потребностям предприятия;

. Возможности ведения количественного и многовалютного учета;

. Получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по

синтетическому и аналитическому учету;

. Полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов,

систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных

документов, формы отчетности;

. Возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.

Программа отличается удобством в работе, быстротой проведения

операций, использованием наглядных возможностей Windows-интерфейса (меню,

окна, пиктограммы и т. д.) и легкостью освоения. Имеются возможности

ведения учета для одной организации на нескольких компьютерах и на одном

компьютере для нескольких организаций.

При возникновении каких-либо проблем, можно в любом режиме работы,

нажав на клавишу «F1», получить помощь – экран встроенного справочника «1С:

Бухгалтерия» с описанием возможных действий в конкретной ситуации,

назначения пункта меню и т. д.

Работа с программой начинается с первоначальной настройки программы.

«1С: Бухгалтерия» имеет следующие этапы настройки: установка общих

параметров задачи (параметры отчетов, параметры печати отчетов, параметры

журнала операций, принтер), установка отчетного периода, настройка

интервала просмотра операций в режиме, заполнение справочников.

Заполнение справочников является важнейшим этапом работы с программой

для последующего формирования отчетности.

В программе предусмотрены следующие справочники:

> Справочник «Счета» (Приложение Ф1). Для организации автоматизированного

учета основных средств в плане счетов должен быть предусмотрен счет 01

«Основные средства» с соответствующими субсчетами. Как правило,

стандартная настройка справочников, поставляемых с программой, включает

все стандартные счета и субсчета для ведения учета наиболее

распространенных хозяйственных операций. Не является исключением и учет

основных средств.

В данном справочнике осуществляется привязка аналитических счетов к

синтетическим (в графе «Виды субконто»), указывается будет ли вестись по

счетам количественный учет.

> Справочник «Виды субконто». Для ведения аналитического учета программа

позволяет вести неограниченное количество справочников объектов

аналитического учета, в том числе и по основным средствам. Для обобщения

названия группы объектов аналитического учета используется термин

«субконто». Следует отметить, что каждый вид субконто может быть

«прикреплен» к любому числу счетов и субсчетов. Аналитический учет

целесообразно вести по тем счетам, для которых необходимо иметь остатки и

обороты по каждому объекту. В «1С: Бухгалтерии» списки объектов

аналитического учета могут иметь многоуровневую структуру. Это позволяет

получать итоги с разной степенью детализации, а также организовывать

справочники объектов аналитического учета более удобным образом.

> Справочник «Константы». При формировании отчетов большинство показателей

рассчитывается на основе введенных данных о хозяйственных операциях. Но в

отчеты необходимо включать и такие сведения, которые нельзя получить из

информации, хранимой в журнале операций. Такими сведениями являются,

например, название организации, фамилии руководителя и главного

бухгалтера и т. д. Такие данные надо занести в список «Константы»

(Приложение Ф2).

> Список типовых операций. При вводе стандартных или часто используемых

операций очень важна автоматизация ручных действий, а также распечатка

необходимых первичных документов (накладных, кассовых ордеров и т. д.).

Для реализации этих функций в «1С: Бухгалтерии», наряду с режимом ручного

ввода проводок, имеется возможность использования типовых операций.

В «1С: Бухгалтерии» предусмотрены следующие типовые операции по учету

основных средств:

. ОС: поступление – безвозмездно;

. ОС: поступление – покупка;

. ОС: поступление – капитальное строительство;

. ОС: выбытие – продажа;

. ОС: выбытие – списание;

. ОС: оплата;

. ОС: износ и др.

После заполнения бланка реквизитов типовой операции можно выполнить

следующие действия: выполнить формирование выходного документа (созданный

документ предъявляется в отдельном окне и его можно просматривать,

распечатывать, корректировать и сохранять в архиве); просматривать и

редактировать форму выходного документа; записать сформированные для

типовой операции проводки в журнал операций; окончить ввод типовой

операции, при этом все созданные проводки не записываются в журнал

операций, т. е. пропадают.

> Справочник «Документы и расчеты». Другое средство ввода проводок в журнал

операций – режим документов и расчетов. По сравнению с типовыми

операциями, режим документов и расчетов обладает большими возможностями

(произвольные формы запросов реквизитов документов, гибкое формирование

проводок и т. д.). Справочник «Документы и расчеты» позволяет вводить и

хранить в журнале данные о документах (платежных поручениях, счетах,

накладных и т. д.) или расчетах и о связанных с документами проводках.

Сами эти проводки создаются автоматически по заданным формулам.

В комплект поставки «1С: Бухгалтерии» входит набор документов и

расчетов, позволяющий вводить и распечатывать платежные поручения, счета,

накладные и т. д.

Что касается основных средств, то в данном справочнике предусмотрена

такая функция, как начисление износа. Как отмечалось выше, начисление

износа в программе «1С: Бухгалтерия» может быть реализовано и с помощью

режима «Типовые операции», однако режим «Документы и расчеты» позволяет

более эффективно производить начисление износа в соответствии с годовыми

нормами.

В данном списке формы документов и расчетов являются образцами – их

можно изменять в соответствии с процессом бухгалтерского учета данного

учреждения (организации).

Затем рекомендуется осуществить ввод остатков. Остатки вводятся в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.