реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по бухучету

реферат

(требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной

деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей

организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями

и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при

формировании учетной политики, применяются с первого января года,

следующего за годом утверждения соответствующего организационно -

распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами,

представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные

на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Методические аспекты учетной политики:

На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета,

нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно

формировать следующие элементы учетной политики:

1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них

(формы бухгалтерского учета);

2. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов;

3. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их

оценки;

4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов,

готовой продукции, незавершенного производства;

5. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным

средствам и к МБП;

6. Установление порядка начисления износа по основным средствам;

7. Установление порядка начисления износа по нематериальным активам;

8. Установление способа начисления износа по МБП;

9. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство;

10. Установление способа учета выпуска продукции (работ, услуг);

11. Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования

себестоимости продукции;

12. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными

объектами учета и калькулирования;

13. Формирование резервов;

14. Порядок списания затрат по ремонту;

15. Выбор метода определения выручки от реализации;

16. Порядок учета курсовых разниц;

17. Варианты распределения и использования чистой прибыли.

18. Учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров.

15. Учет НМА и их амортизации (ПБУ 14/00).

В соответствии с ПБУ 14/2000 к НМА относят имущество, которое одновременно

отвечает следующим условиям: - не имеет материально-вещественной(физической

структуры), - может быть идентифицировано(выделено, отделено) от другого

имущества, - предназначено для использования в производстве продукции, при

выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд

организации, - используются в течении длительного времени, - не

предполагается последующая перепродажа данного имущества, - способно

приносить организации экономическую выгоду, - имеются надлежаще оформленные

документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные

права организации на результаты интеллектуальной деятельности(патенты,

свидетельства). При классификации НМА можно выделить следующие виды: -

объекты интеллектуальной собственности, - отложенные затраты, - деловая

репутация организации. Отложенные расходы – это организационные расходы.

Они состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке

документации, регистрационных сборов и других расходов в период создания до

момента регистрации организации. Деловая репутация – это разница между

покупной ценой организации и балансовой стоимостью ее имущества.

Синтетический учет НМА осуществляют на сч.04”НМА”, 05”Амортизация НМА”,

19”НДС по приобретенным ценностям” субсчет 2 “НДС по приобретенным НМА”.

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и

движении НМА, принадлежащих организации на правах собственности. Учет НМА

на сч.04 осуществляется в первоначальной оценке. При наличии в организации

нескольких видов НМА целесообразно для каждого вида открывать субсчета в

соответствии с классификацией НМА, принятой в организации, например: 04-

1”Объекты интеллектуальной собственности”, 04-2”Отложенные затраты”, 04-

3”Деловая репутация”, 04-4”Прочие объекты”. На счете 05”Амортизация НМА”

отражают начисление и списание амортизации по тем видам НМА, по которым

погашение их стоимости производится с использованием сч.05. Расходы по

приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и

отражаются по Д08 с кредита расчетных, материальных и других счетов. После

принятия на учет приобретенных или созданных НМА они отражаются по Д04 и

К08. Аналитический учет НМА отражается в карточке учета НМА. Карточка

применяется для всех видов НМА. Открывается она на каждый объект в

отдельности. Амортизационные отчисления по НМА отражают в бухучете двумя

способами: - накоплением начисленных сумм на отдельном счете, - путем

уменьшения первоначальной стоимости объекта. При первом способе при

начислении амортизации дебетуют сч. Издержек производства или

обращения(23,25 и др.) и кредитуют сч.05. При втором способе амортизации

первоначальная стоимость НМА списывается на счета издержек производства или

обращения непосредственно со сч.04. Этот способ применяют по

организационным расходам и положительной деловой репутации. При выбытии НМА

в результате их продажи, списания и т.д. вся сумма накопленной амортизации

списывается в Д054 с К04. Остаточная стоимость НМА списывается со сч.04 в

Д91. В Д91 списывается также все расходы, связанные с выбытием НМА и сумма

НДС по проданным НМА. По К91 отражается сумма выручки от продажи НМА.

Финансовый результат от выбытия НМА формируется на сч.91 и затем

списывается со сч91 на сч.99. При этом суммы выручки от продажи НМА

превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные с выбытием, то

разницу списывают в Д91 и К99. Обороты по продаже НМА облагаются НДС.

16. Аренда ОС: виды аренды, учет у арендодателя и арендатора.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору

имущество за плату во временное владение и пользование или во временное

владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у

арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования

имуществом. Арендодатель учитывает сданное имущество в аренду на своем

балансе в составе собственных ОС с соответствующей отметкой из выбытия в

инвентарной карточке по учету ОС. В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 доходы

и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и

расходов от обычных видов деятельности( расходы учитываются на сч.20,26,44

и др., а доходы на сч.90) или в составе операционных доходов и расходов(

расходы и доходы учитываются на сч.91”Прочие доходы и расходы”).

Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит

на уменьшение прибыли и оформляет следующими записями: Д91 К02. Начисление

арендной платы отражается по Д76 и К91. Выручка от услуг по сдаче имущества

в аренду отражается по Д50,51,52 и К76. Выручка от услуг по сдаче имущества

в аренду облагается НДС.(Д91 К68). На стоимость арендатором капитальных

вложений в арендованные средства производится дооценка ОС, которая

приходуется по Д01 и К08. Арендатор учитывает арендованные ОС на

забалансовом счете 001”арендованные ОС” по первоначальной стоимости,

обозначенной в договоре. Аналитический учет ведется по объектам ОС как у

арендодателя так и у арендатора. У арендатора сумма арендной платы

отражается Д25,44 и др. К76. Перечисление суммы арендной платы отражают по

Д76 и К50,51,52. Начисление арендной платы за будущие периоды отражают по

Д97”Расходы будущих периодов” и К76. Текущие арендные платежи списываются с

К97 в Д25,44 и т.д. Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет

арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в Д76 с К97 или

соответствующих материальных и расчетных счетов(23,60 и др.) Лизинг- один

из видов договоров аренды, особенность заключается в том, что по договору

финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность

имущество, указанное арендатором. Особенность лизинга- имущество сдается в

аренду новое, и срок аренды заканчивается тогда, когда срок годности

имущества тоже подходит к концу. Затраты, связанные с осуществлением

капитальных вложений по приобретению лизингового имущества, отражают на

сч.08, субсчет”Приобретение объектов ОС”. Лизинговое имущество приходуется

по Д03 с К08. В зависимости от условий договора лизинговое имущество может

учитываться на балансе лизингодателя или лизингополучателя. У

лизингодателя: начисление амортизации Д20 и К02, затраты лизингодателя

формируются по Д20 и К10,69,70 и др. , ежемесячно учтенные на сч.20 расходы

по лизинговому имуществу списывается с К этого счета в Д сч.90. Сумма

лизинговых платежей учитывается по Д62 и К90. При возврате лизингового

имущества его стоимость списывается с К03 в Д01. Сумма задолженности по

лизинговым платежам Д76 К91, стоимость лизингового имущества Д91 К03,

разница между суммой лизинговых платежей и стоимостью имущества Д91 К98.

Или можно оформить одной записью: Д76 К03,98-на сумму лизинговых платежей и

разницу между суммой лизинговых платежей и стоимостью имущества. При

возврате имущества с полностью погашенной лизинговой стоимостью оно

приходуется на сч.03 по условной цене 1руб. У лизингополучателя:

учитывается на забалансовом счете 001”Арендованные ОС”. Начисление

лизинговых платежей Д20,26,44 К76 субсчет”Задолженность по лизинговым

платежам”. . Погашение задолженности Д76 К50,51,52. При выкупе лизингового

имущества до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи

относят в Д97 с К76. Если по условиям договора лизинга имущество

учитывается на балансе лизингополучателя, то на стоимость лизингового

имущества Д08 с 76. Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты,

связанные с его получением, списывают с К08 в Д01. Начисленные

лизингодателю платежи отражают по Д76 субсчет”Арендные обязательства” К76

субсчет”Задолженность по лизинговым платежам”. Начисление амортизации по

лизинговому иамуществу осуществляется исходя из утвержденных норм

амортизации и норм, увеличенных в связи с применением механизма ускоренной

амортизации на коэффициент выше 3. Начисленная амортизация отражается по

Д20,25,26,44 и др. и К02. Возврат лизингового имущества при условии полной

выплаты лизинговых платежей отражают на сч.91”Прочие доходы и расходы”. При

этом остаточную стоимость лизингового имущества списывают в Д91 с К01.

Сумма амортизации списывается в Д02 с К01. при выкупе лизингового имущества

при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 и 01

осуществляют внутреннюю запись по переходу лизингового имущества с

собственные ОС. Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество

относят в Д97 или 91 и К02. Одновременно указанная сумма отражается по Д76

субсчет”Задолженность по лизинговым платежам” и К76 субсчет “Арендные

обязательства”.

18. Учет денежных средств на валютных счетах. Порядок отражения экспортно-

импортных фактов хоз-ой деятельности(ПБУ 3/2000).

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте

используют сч. 52”Валютные счета”. По Д этого счета отражают поступление

денежных средств, а по К - списание . Аналитический учет по сч.52 ведут по

каждому счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств

в иностранной валюте. К сч.52”Валютные счета” открывают следующие субсчета:

1. Транзитные валютные счета, 2.Текущие валютные счета, 3.Валютные счета за

рубежом. Транзитный валютный счет открывается для зачисления в полном

объеме поступлений в иностранной валюте, в т.ч. и не подлежащие

обязательной продаже. Текущий валютный счет открывается организациями для

учета средств, оставшихся в распоряжении организации после обязательной

продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в

соответствии с валютным законодательством. По Д52-2”Текущие валютные счета”

отражаются суммы в иностранной валюте, перечисленные с Ксч.52-1”Транзитные

валютные счета”, а также суммы, которые зачисляются сразу на текущий

валютный счет минуя транзитный счет. С К52-2 валюта списывается в

безналичном и наличном порядке. В безналичном порядке осуществляют по

следующим направлениям: - переводы иностранной валюты в порядке расчетов на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.