реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпора по бухучету и аудиту

реферат

может быть только дебетовое.

Пассивные - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются

источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также

обязательства. Например, уставный капитал, кредиты, займы, задолженность и

т.п. На пассивных счетах остатки могут быть только кредитовые.

но бывают также и активно-пассивные счета, которые имеют признаки как

активных, так и пассивных счетов.

Все счета бух. учета подразделяются на синтетические и аналитические .

Синтетические счета предназначены для обобщенной группировки имущества

предприятия. Учет на синтетических счетах ведется только в стоимостных

измерителях . Например, синтетические счета: Основные средства, Материалы,

Нематериальные активы, Касса, Расчетный счет.

Аналитические счета предназначены для детализи-рованной группировки

имущества предприятия. Они открываются в развитии синтетических счетов.

Учет на аналитических счетах ведется в натуральном и стоимостном выражении,

по отдельным счетам в количественно-суммовом выражении.

Между аналитич. и синтетич . счетами сущ. связь:

1) Начальный остаток синтетич. счета равен сумме нач. остатков аналитич.

счетов.2) Обороты по дебету синтетич. счета равны сумме оборотов по дебету

аналитич. счетов.3) Обороты по кредету синтетич. счета равны сумме оборотов

по кредиту аналитич. счетов.4) Конечный остаток синт. счета равен сумме ко-

нечных остатков аналит. счетов

5) Запись операций по синтеитч. счету и аналитич. счетам ведется в одну и

туже сторону.6) Аналитич. открывают в развитие синтетических

План счетов состоит из разделов:

1. Внеоборотные активы 2. Производственные запасы 3. Затраты на призводство

4. ГП и товары 5. Ден. Средства 6. Расчеты 7. Капитал 8. Фин. Результаты. А

также забалансовые счета.

9. Двойная запись и система счетов бух. Учета. Классификация счетов

(см. вопр. 8)

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета

дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета.

Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть

соответствующие счета бухгалтерского учета, записать в них начальные

остатки, хозяйственные операции с использованием метода двойной записи,

определить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести остатки на

конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом

бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в

последовательности их совершения, т. е. в хронологическом порядке.

Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией

счетов. Она выражается записью данных хозяйственной операции по дебету

одного и кредиту другого счета.

Каждая хозяйственная операция, исходя из ее экономического содержания,

обязательно затрагивает два объекта учета, и два счета, так как она имеет

двойственный характер. В самом деле, если организация приобретает

материалы, то, с одной стороны, увеличиваются материалы, а с другой -

уменьшаются средства, за счет которых они приобретены, т. е. обязательно

указывается, за счет каких источников они поступили: куплены за наличные

или на их приобретение был использован кредит, или образовалась

задолженность поставщикам.

Двойственное отражение хозяйственной операции заключается в том, что она

должна быть записана по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой

сумме. Следовательно, при составлении корреспонденции счетов с

использованием метода двойной записи обязательно участвуют три

составляющие: содержание хозяйственной операции (ее описание); дебетуемый

счет; кредитуемый счет. В отечественной практике и теории сложились две

школы, дающие обоснование методу двойной записи: экономический подход и

оперативно-балансовый.

Считается, что наиболее полное научное обоснование методу двойной записи

дает оперативно-балансовый подход.

Согласно этому подходу сущность двойной записи объясняется строением

баланса организации, в котором с двух позиций рассматривается его

имущество: по составу и размещению (актив баланса); по источникам

формирования этого имущества (пассив баланса). Поэтому итоги статей актива

и пассива баланса всегда равны. Каждая хозяйственная операция вследствие

этого затрагивает две статьи баланса, что характеризуется влиянием на

баланс четырех типов операций, которые изменяют или только имущество

организации (актив баланса), или только источники формирования этого

имущества (пассив баланса), или одновременно и имущество, и его источники

образования (актив и пассив баланса).

Следовательно, необходимость метода двойной записи вытекает из метода

балансовой группировки имущества организации.

Метод двойной записи имеет большое контрольное значение, поскольку одна и

та же хозяйственная операция в равной сумме отражается дважды - по дебету

одного и кредиту другого счета. Поэтому в случае расхождения сумм по данной

операции выявляется допущенная ошибка и устанавливается ответственный за

нее.

10. Способы выявления и исправления ошибок в бухгалтерских записях

При заполнении учетных регистров могут быть сделаны ошибки. Ошибки могут

быть локальные - искажение информации только в одном учетном регистре

(например, неправильно поставлена дата), и транзитные - если ошибка

автоматически проходит через несколько учетных регистров (например,

искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам

на счетах, в оборотной ведомости и балансе).

Ошибки могут быть в тексте операции, тогда они приведут к неправильной

проводке, и в числах (наиболее распространенные).

Часто бухгалтер, записав сумму в дебет одного счета, забывает записать ее в

кредит другого счета или наоборот. Бывает, что, записав сумму в журнал, он

забывает разнести ее по счетам. Иногда, заполнив регистры синтетического

учета, бухгалтер забывает об аналитическом учете.

Для исправления ошибок обычно используют следующие способы.

1. корректурный ( неправильная запись зачеркивается и сверху ставится

правильная запись).

2. дополнительной записи (делается дополнительная корреспонденция счетов,

которая корректирует неправильную запись)

3. сторнировочной записи , или "красное сторно"(имеется ввиду обратные

записи на предмет уничтожения неправильной записи). При этом способе

ошибочная сумма повторяется красными чернилами - это означает, что она

вычитается из предыдущей. Затем пишут правильную сумму, но уже обычными

чернилами. Так исправляют обычно транзитные ошибки. Может быть сделана и

дополнится проводка, которая корректирует неправильную запись.

11. Методологические основы организации первичного учета

(см. в. 11)

Особенность б/у - сплошное и непрерывное отра-жение хоз. операций, что

достигается при помощи документации, являющейся источником учетной

информации.

Первичный документ - это бухг. документ, составленный в момент совершения

хозяйственной операции и являющийся свидетельством происшедшего факта.

Первичный документ подтверждает юридическую силу операции, устанавливает

ответственность исполнителя. Не одна операция не может быть учтена, если

она не оформлена надлежащим образом документом.

Учетные или бухгалтерские документы, используемые на предприятиях,

составляются на типовых бланках, соответствующих утвержденным формам,

которые содержат следующие обязательные реквизи-ты: наименование документа,

номер документа, подпись, дата, штамп организации, наименование операции,

измерители (кол-во, цена, сумма), фамилия составителя и ответственного.

Первичный учет - организованная система измерения и регистрации количества

мат. ценностей, труда и финансовых ресурсов, вовлекаемых в хоз. операции, а

также отражения признаков и показателей этих операций в мат. носителях

информации или непосредств. в вычислительной системе.

Учетная обработка документов состоит из: Таксировки, или расценки

(количество умножается на цену, проводится в тех случаях, когда они при

поступлении содержат натуральные количественные показатели); Группировки

(производится по определенным признакам. Результат - группировочные и

накопительные сводные ведомости, последние позволяют делать учетную

ведомость общими итогами); Контировки (форма разметки корреспондирующих

счетов, на которые зарегистрированная в данном документе операция должна

быть учтена. Контировка приводится в первичном документе, и составляется на

бланке того документа, которым оформлена операция).

После учетной обработки документов содержащиеся в них данные записываются в

системе счетов бухгалтерского учета.

12. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и ее виды

Она проводится в целях обеспечения достоверности данных БУ и отчетности.

Инвентаризация - это проверка наличия и состояния мат. ценностей, ден. ср-в

и расчетов.

Инвент. обеспечивает контроль за сохранностью матер. ценностей, ден. ср-в,

за работой матер. ответст-венных и должностных лиц.

Она используется для выявления фактов, не поддающихся документированию в

момент их совершения.

Различают след. виды инвент.:

1. полные и частичные,2. текущие и перманент-ные,3. плановые и внезапные.

Полная инвентаризация охватывает все виды имущества предприятия. Она

проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило,

на 1.10 отчетного года.

Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или

часьт имущества на опред. участках.

Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования

сырья и материалов в пр-ве.

Перманентная инв. состоит в том, что инв. мат ценностей проводится

постоянно в момент миним. остатка мат. ценностей.

Плановая - И. по плану.

Внезапная - вне плана, по различным причинам.

Инвентаризация проводится:

1. при передачи имущества организации в аренду, при пордаже и выкупе

имущества;2. перед составлени-ем годового отчета не ранее 1.10 отчетного

года; 3. при смене материально-ответственных лиц; 4. при установлении

хищений или злоупотреблений; 5. в случае стихийных бедствий; 6. при

ликвидации предприятия.

Отражение результатов инвентаризации имущества в бух.учете:

Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации

которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях

отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между

показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных

описей. Суммы излишков и недостач товарно - материальных ценностей в

сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в

бухгалтерском учете. На ценности, не принадлежащие организации, но

числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении,

арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные

сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с

использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так

и вручную.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с

данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о

бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем

порядке:

основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое

имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению

соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение

финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением

причин возникновения излишка и виновных лиц;

убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном

законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя

организации соответственно на издержки производства и обращения у

организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной

организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления

фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм

определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В

том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном

порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли

должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому

установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как

недостача сверх норм;

недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а

также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех

случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц

отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки

производства и обращения у организации или уменьшение финансирования

(фондов) у бюджетной организации.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.