реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

реферат

| | |рекламного агентства не уменьшает); |

|62 |46 |300000 руб. (10000 USD x 30 руб./USD)- подписан акт |

| | |выполненных работ с иностранным партнером. |

Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995г. №30 «О

порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», выручка

от реализации услуг, полученная в иностранной валюте, для целей исчисления

налога на пользователей автодорог пересчитывается в рубли по курсу,

установленному Центральным банком РФ на дату оплаты таких услуг.

В бухгалтерском учете рекламного агентства делаются следующие проводки:

|Дебет |Кредит |Содержание хозяйственной операции |

|20 (26) | 67 |7250 руб. (290000руб. x2,5%)- начислен налог на |

| | |пользователей автодорог; |

|46 |20(26) |7250 руб. – списан на реализацию налог на |

| | |пользователей автодорог; |

|46 |80 |292750 руб. (300000- 7250)- сформирован финансовый |

| | |результат от реализации рекламных услуг; |

|80 |68 |4350 руб. (290000 руб. х 1,5%) – начислен налог на |

| | |содержание жилищного фонда и объектов |

| | |социально-культурной сферы; |

|64 |62 |290000руб. – зачтен полученный раннее аванс. |

За время, прошедшее с момента получения денежных средств до даты

подписания акта выполненных работ, курс доллара США изменился. Поэтому у

рекламного агентства образовалась курсовая разница. В соответствии с

требованием Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и

обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000)

организация должна учесть курсовую разницу по дебету счета 80 «Прибыли и

убытки»:

|Дебет |Кредит |Содержание хозяйственной операции |

|80 |62 |10000 руб. (10000 USD x (30руб./USD-29руб./USD)) – |

| | |отражена отрицательная курсовая разница. |

Рекламные агентства оказывают услуги и тем российским предприятиям,

которые нуждаются в рекламе своих товаров за рубежом. При этом российское

агентство часто выступает как посредник между предприятием-рекламодателем и

зарубежным рекламным агентством. Имеет ли право российское рекламное

агентство получать от своего клиента валютные денежные средства для оплаты

услуг зарубежной фирмы? Ведь и агентство, и рекламодатель – российские

предприятия, а расчёты в иностранной валюте между российскими предприятиями

запрещены.

Приказом Центрального банка РФ от 29 июня 1992 г. № 02-104А утверждена

Инструкция «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями,

организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и

проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».

Согласно этой Инструкции, посреднические организации имеют право

принимать от российских предприятий суммы в иностранной валюте для оплаты

внешнеторговых договоров. При этом под посредническими организациями

понимаются российские юридические лица, действующие на основании

заключенных ими договоров комиссии (агентских договоров с элементами

договора комиссии).

Отношения сторон по договору комиссии регулируются положениями главы

51 Гражданского кодекса РФ.

Покупателем рекламных услуг в описанной ситуации является российское

предприятие. Следовательно, стоимость услуг иностранной фирмы (которая

непосредственно оказывает рекламные услуги за рубежом) облагается налогом

на добавленную стоимость. Если иностранная фирма не зарегистрирована на

территории Российской Федерации в качестве налогоплательщика, её

российский партнёр выступает по отношению к ней в качестве налогового

агента. Кто должен удержать НДС из дохода иностранной организации и

перечислить в бюджет – рекламодатель или рекламное агентство?

В данной ситуации обязанности налогового агента должны быть возложены

на комиссионера (рекламное агентство). Согласно статье 24 Налогового

кодекса РФ, налоговые агенты удерживают налоги из средств, выплачиваемых

налогоплательщикам. Поскольку денежные средства налогоплательщику

(иностранной организации) перечисляет рекламное агентство, то именно оно и

должно удерживать и перечислить в бюджет НДС. Российскому предприятию-

рекламодателю агентство должно предоставить счет-фактуру и копию

платёжного поручения об уплате НДС в бюджет с пометкой банка. На основании

этих документов рекламодатель может принять налог на добавленную стоимость

к зачету. НДС принимается к зачету только по тем услугам, стоимость

которых относится на издержки производства и обращения.

Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий

и организаций» особого порядка для определения места рекламных услуг не

устанавливается. Поэтому, определяя, на территории, какой страны

иностранное предприятие реализовало рекламные услуги, необходимо учитывать

место фактического предоставления этих услуг. Так как услуги оказываются за

пределами Российской Федерации, то их стоимость налогом на доход не

облагается.

Пример 2

Цифры примера условные.

Рекламное агентство заключило договор комиссии с российским

предприятием. Согласно заключенному договору, агентство (комиссионер)

обязалось организовать в Испании рекламную компанию продукции, выпускаемой

российским предприятием (комитентом). Сумма комиссионного вознаграждения

составила 24000 руб. (в том числе НДС – 4000 руб.).

Исполняя свои обязанности, комиссионер заключил договор с испанским

рекламным агентством, которое взяло на себя обязательство организовать

рекламную компанию в соответствии с требованиями предприятия –

производителя. Стоимость услуг испанской фирмы составила 12000 долларов

США.

Для простоты примера предположим, что курс доллара США, установленный

Центральным банком РФ, не менялся и составляет 30 руб.

Сумма НДС в стоимости услуг иностранной фирмы составит:

12000 USD x 20%: 120% = 2000 USD

Сумма, причитающаяся испанской фирме после удержания НДС, составит:

12000 USD – 2000 USD = 10000 USD.

В бухгалтерском учете рекламного агентства будут сделаны следующие

проводки:

|Дебет |Кредит |Содержание |

| | |хозяйственной операции |

|76 субсчет «расчеты с |60 |300000 руб. (10000 USD |

|комитентом» | |x 30 руб./USD) – |

| | |подписан акт |

| | |выполненных работ с |

| | |испанским агентством; |

|76 субсчет «Расчеты с |60 |60000 руб. (2000 USD x |

|комитентом» | |30 руб./ USD) – учтен |

| | |НДС в стоимости услуг |

| | |испанского агентства; |

|52 |76 субсчет «Расчеты с |360000 руб. (12000 USD |

| |комитентом» |x 30руб./ USD) – |

| | |получены денежные |

| | |средства для оплаты |

| | |услуг испанской фирмы; |

|60 |68 субсчет «Расчеты по |60000 руб. (2000 USD x |

| |НДС» |30 руб. / USD) – |

| | |удержан налог на |

| | |добавленную стоимость |

| | |из выручки испанской |

| | |фирмы; |

|60 |52 |300000 руб. (10000 USD |

| | |x 30 руб./ USD) – |

| | |перечислены денежные |

| | |средства испанской |

| | |фирме; |

|68 субсчет «Расчеты по |51 |60000 руб. (2000 USD x |

|НДС» | |30 руб. / USD) – |

| | |перечислен налог на |

| | |добавленную стоимость в|

| | |бюджет; |

|76 субсчет «Расчеты с |46 |24000 руб.- начислено |

|комитентом» | |комиссионное |

| | |вознаграждение; |

|46 |68 субсчет «Расчеты по |4000 руб. – начислен |

| |НДС» |налог на добавленную |

| | |стоимость с суммы |

| | |комиссионного |

| | |вознаграждения; |

|26 (20) |67 |500 руб. (20000 руб. х |

| | |2,5%) – начислен налог |

| | |на пользователей |

| | |автодорог; |

|46 |26 (20) |500 руб. – списан на |

| | |реализацию налог на |

| | |пользователей |

| | |автодорог; |

|46 |80 |19500 руб. (24000 – |

| | |4000 - 500) – |

| | |сформирован финансовый |

| | |результат от реализации|

| | |посреднических услуг; |

|80 |68 |300 руб. (20000 руб. х |

| | |1,5 % ) – начислен |

| | |налог на содержание |

| | |жилищного фонда и |

| | |объектов социально- |

| | |культурной сферы. |

Налог на рекламу

Согласно Закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации» (далее - Закон № 2118-1),

плательщиком налога на рекламу являются предприятия, рекламирующие свою

продукцию. Однако в ряде регионов законодательными актами местных органов

власти обязанность по уплате налога на рекламу возложена на рекламные

агентства, которые должны удержать сумму налога у рекламодателя и

перечислить её в бюджет. И хотя данное требование противоречит Закону №

2118-1, чтобы осуществлять свою деятельность, рекламные агентства вынуждены

выполнять требования властей. Публиковать рекламные объявления до того, как

налог на рекламу уплачен, запрещено во многих регионах.

Рассмотрим на условном примере, как отразить в бухгалтерском учете

агентства удержание и уплату налога на рекламу.

Пример 3

Рекламное агентство заключило договор комиссии с газетой. Согласно

договору, агентство (комиссионер) обязуется искать и привлекать заказы на

размещение рекламных объявлений в этой газете. Стоимость услуг агентства

определена в размере 10 % от средств, полученных от рекламодателей.

Газета имеет право на льготу по налогу на добавленную стоимость.

Стоимость услуг средств массовой информации (за исключением изданий

рекламного и эротического характера) освобождена от налога на добавленную

стоимость.

В агентство обратилось предприятие с просьбой разместить его рекламу в

данной газете. Стоимость размещения рекламного объявления 17000 руб.

В целях упрощения примера прочие факторы хозяйственной деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.