реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проведение аудита и расчет НДС по ПО Октябрь

реферат

Схема учета НДС по приобретенным материальным ценностям

|Дата |Содержание операции |Сумма |Дт |Кт |

| | |(руб.) | | |

|15.07 |Приобретено сырье для производства| | | |

| |продукции: | | | |

| |А) покупная стоимость; |1750 |10 |60 |

| |Б) налог на добавленную стоимость |350 |1911 |60 |

|20.07 |Произведены расчеты с поставщиками|2100 |60 |51 |

|20.07 |Списывается сумма, уплаченного НДС|350 |68 |19.1 |

| |поставщику | | | |

|25.07 |Израсходовано сырье на основное |1400 |20 |10 |

| |производство | | | |

| 29.07|Израсходовано сырье на нужды |350 |29 |10 |

| |обслуживающих хозяйств | | | |

|29.07 |Восстанавливается часть ранее |70 |88 |68 |

| |списанного НДС, по сырью на | | | |

| |производственные нужды | | | |

|29.07 |Списаны затраты |420 |46 |40 |

|29.07 |Прибыль от реализации |80 |46 |80 |

|29.07 |Закрыт аванс |600 |64 |62 |

|29.07 |Сторнируется сумма, относящаяся к |100 |64 |68 |

| |ранее полученному авансу | | | |

По данным табл. 10, видно, что на расчеты с бюджетом НДС по

приобретенным ценностям относится в момент оплаты и оприходования

ценностей, а в случае их использования на не производственные нужды в том

же отчетном периоде восстанавливающая проводка и НДС перечисляется в

бюджет.

В соответствии с инструкцией № 39 «О налоге на добавленную стоимость»

по общему правилу для отнесения уплаченных сумм к зачету необходимо

выполнение следующих условий:

1. Произведена фактическая оплата материальных ресурсов, товаров

(работ, услуг);

2. Данные ресурсы оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны);

3. Обязательно наличие счета – фактуры.

Организация учёта поступивших ТМЦ не предусматривает применение счёта

15 и 16, приобретаемые материалы (услуги) приходуют с кредита счётов

60,71,76 в дебет счетов 10,26 и на сумму НДС в дебет счёта 19.

Учет материалов и сумм НДС к зачету ведется в журнале – ордере № 6.

Сначала в журнале-ордере записываются материалы в пути,

неотфактурованные поставки и счета, оставшиеся неоплаченными на начало

текущего месяца. Поступление материалов без счёта поставщика

(неотфактурованные поставки) записываются на основании приходных

документов склада в ведомость учёта неотфактурованных поставок, отдельной

строкой по каждому поставщику. После получения счёта поставщика эта запись

сторнируется и на основании счёта-фактуры делается запись по цене их

приобретения. По мере поступления материалов и оплаты счетов делаются

записи в соответствующих графах и строчках по каждому счёту.

Для расчётов с поставщиками за услуги (воду, газ, ремонтные работы и

др.) используется отдельный субсчёт к счёту 60.

По этим расчётам ведётся сальдо оборотная ведомость. По каждому

поставщику в кредите счёта 60 записываются построчно счёта-фактуры,

предъявляемые поставщиком по дебету сумма оплаты этих счетов-фактур с

указанием номера платёжного поручения и даты оплаты.

На сумму оплаты составляется бухгалтерская справка, где указывается

сумма НДС к возмещению и сумма налогооблагаемой базы. Данные бухгалтерской

справки заносятся в карточки аналитического учёта по счёту 19 субсчёт

1915. «НДС по неоплаченным счетам» и счёт 68 «Налог на добавленную

стоимость».

В соответствии с п.50 Инструкции № 39 в организации ведется:

- раздельный учет сумм НДС оплаченных и неоплаченных по

приобретенным товарам (работам, услугам);

- раздельный учет отфактурованных и неотфактурованных поставок ТМЦ.

Для всех элементов налогооблагаемой базы НДС бухгалтерский учет может

выполнять соответствующие функции (например, на уровне конкретной

хозяйственной операции), для учета формирования такого комплексного

показателя, как налогооблагаемая база по НДС, балансовые счета и

документальные регистры бухгалтерского учета не предназначены, что

естественно, создает трудности при расчете суммы НДС, подлежащей внесению в

бюджет. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы

прослеживается в бухгалтерских справках, на основании которых делаются

записи в журнале-ордере № 8 по учёту налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.9 Указа Президента РФ «Об основных направлениях

налоговой реформы РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной

дисциплины» от 08.05.96 № 685, начиная с 01.01.97 года, все плательщики НДС

обязаны перейти на «метод счетов-фактур».

При использовании метода счетов-фактур облагаемый оборот связывается

с моментом выписки специального налогового учетного документа (счета-

фактуры).

Основными признаками этого метода являются:

1. Наличие самостоятельных налоговых документов – счетов-фактур;

2. Возникновение налогооблагаемого оборота и налогооблагаемой базы

непосредственно связаны с наличием счетов-фактур.

Что касается расчета налогооблагаемой базы, то после определения

налогооблагаемого оборота необходимо выяснить суммы НДС, подлежащие зачету.

При этом суммы НДС, оплаченные при приобретении материальных ресурсов,

можно будет относить к зачету только при наличии соответствующих счетов-

фактур.

Документооборот по НДС при использовании метода счетов-фактур

изобразим в виде схемы.

Схема документооборота при использовании метода счетов-фактур.

Рис. 6

Таким образом, работники служб снабжения и сбыта обеспечивают

получение счетов-фактур от поставщиков (выдачу покупателям), своевременную

передачу счетов-фактур в финансовый отдел, далее финансовый отдел передает

сведения в бухгалтерию для составления книги покупок и продаж. Данные для

книги покупок и продаж в бухгалтерском учете собираются со всех журналов и

ордеров. На основании всех данных заполняется налоговая декларация по

налогу на добавленную стоимость.

Порядок документооборота по НДС состоит из:

- счетов-фактур, заполненных в установленном порядке;

- расчетных документов с выделением в них НДС отдельной строкой;

- журналов учета счетов-фактур;

- книги покупок и продаж;

- налоговой декларации.

Книги покупок и продаж ведутся для того, чтобы обеспечить получение

полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные

товары (работы, услуги) и подлежащему зачету или восстановлению по НДС,

уплаченному в соответствии с требованиями Инструкции 39 ГНС.

Итоговые суммы книги продаж за отчетный период предназначены для

определения подлежащего к начислению НДС:

- Дебет 46, 48 Кредит 68

- Дебет 50, 51, 52 Кредит 64 – авансовое поступление;

- Дебет 81, 88 Кредит 46 – безвозмездная передача товаров (работ,

услуг);

- Дебет 81, 88 Кредит 48 – безвозмездная передача иного имущества.

Для полного отображения в книгу продаж заносится весь внутренний

оборот.

В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков:

- Дебет 60,76, 61 Кредит 50, 51, 52;

- Дебет 08 Кредит 60,76 – приобретенные основные средства;

- Дебет 10 Кредит 60 – поступившие производственные запасы;

- Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 31, 43 Кредит 76, 61- оказанные услуги,

потребляемые на производственные цели;

- Дебет 81, 88, 96 Кредит 60, 76 – услуги на непроизводственные

цели.

Структура НДС, подлежащая уплате в бюджет представлена в Прил. 4

По данным Прил. 4 доля налога, подлежащая внесению в бюджет в общей

сумме начисленного НДС в среднем за год составляет 59%, а доля налога,

подлежащего возмещению из бюджета – 41%.

Одна из причин наименьшего возмещения НДС из бюджета – невозможность

возмещения при наличии поступивших счетов-фактур не установленного образца,

в том числе незаверенные печатью поставщика; с незаполненными реквизитами;

копии счетов-фактур вместо оригинала; счета-фактуры, полученные по факсу.

Бухгалтерский учёт организован в соответствии с разработанной в

организации приятии учётной политики.

Система бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз частично

автоматизирована. Компьютерные программы разработаны в организации.

В организации не разработан единый график документооборота.

Несвоевременное прохождение документов и поступление их в бухгалтерию

отрицательно влияет на формирование финансовых результатов и формирование

налогооблагаемых баз.

Без правильной постановки бухгалтерского учета налогооблагаемых баз

на предприятии могут возникнуть проблемы при налоговых проверках и, как

следствие, штрафные санкции, ухудшающие финансовое состояние организации.

С 1 января 2001 года вводится в действие новый план счетов

бухгалтерского учета. Среди основных факторов, предопределивших это

введение, - развитие методики бухгалтерского учета; активная работа по

гармонизации российских правил бухгалтерского учета с международно-

признанной бухгалтерской практикой.

Для решения задач, встающих перед отчетностью, требуется рационализация

порядка систематизации и накапливания информации, т.е. совершенствование

процесса отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского

учета.

В новом плане счетов счета учета реализации продажи продукции, товаров,

работ, услуг исключены из раздела «Готовая продукция, товары и реализация»

и помещены в разделе «Финансовые результаты» как позиции, формирующие

информацию о доходах и расходах организации и являющиеся элементом счета

прибылей и убытков.

В связи с изменившимися условиями хозяйствования и уточнением методики

бухгалтерского учета в плане счетов не предусмотрено использование ряда

синтетических счетов, изменены наименование и номера некоторых счетов.

Изменения в плане счетов покажем в таблице.

Изменение в связи с введением нового плана счетов

|№ |Отражение операций по старому |№ |Отражение операций по новому |

| |плану счетов | |плану счетов |

|46 |Реализация продукции (работ, |90 |Продажи |

| |услуг) | | |

|47 |Реализация и прочее выбытие |01 |Основные средства (в части |

| |основных средств | |списания накопленной |

| | |91 |амортизации) |

| | | |Прочие доходы и расходы |

|48 |Реализация прочих активов |91 |Прочие доходы и расходы |

|64 |Расчеты по авансам полученным |62 |Расчеты с покупателями и |

| | | |заказчиками |

|67 |Расчеты по внебюджетным |- |- |

| |платежам | | |

|68 |Расчеты с бюджетом |68 |Расчеты по налогам и сборам |

|80 |Прибыли и убытки |99 |Прибыли и убытки |

В новом плане счетов традиционный для отечественного бухгалтерского

учета счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» заменен на счет 90

«Продажи». Счет 90 является сопоставляющим. К счету 90 «Продажи»

открываются субсчета для отражения отдельных составляющих финансового

результата от продаж.

90-1 «Выручка от продаж» - для учета выручки от продаж

90-2 «Себестоимость продаж» - для учета себестоимости проданной

продукции (товаров, работ, услуг).

90-3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета налога на добавленную

стоимость, включенного в цену продукции проданной.

Аналогично может предусматриваться субсчет для учета налога с продаж и

других целевых составляющих цены.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» заменил счета 47,48 счетного плана

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.