реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация и учет расчетов со страхователями

реферат

работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством

(из государственного бюджета) ;

• государственное регулирование - законодательное закрепление гарантий прав

в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий

назначения пособий, проверки правильности использования средств.

Процесс реформ, начавшийся в Российской Федерации, вызвал существенные

изменения в системе социального страхования, которая выделилась в четыре

автономных внебюджетных фонда (пенсионный, социального страхования,

медицинского страхования, занятости населения) . Формирование Фонда

социального страхования в значительной степени способствовало смягчению

последствий рыночной трансформации [19] .

Фонд социального страхования осуществляет свою деятельность на

основании Положения о фонде социального страхования Российской Федерации,

утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101

[15]. В соответствии с п.6 Положения основными задачами Фонда являются:

• обеспечение гарантированных государством пособий по временной

нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за

ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-

курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также

другие цели государственного социального страхования, предусмотренные

законодательством;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

• осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда:

• разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации

Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа

страховых взносов на государственное социальное страхование;

• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов

для системы государственного социального страхования, разъяснительной

работы среди страхователей и населения по вопросам социального

страхования».

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Правительством

Российской Федерации, а бюджеты региональных и центральных отраслевых

отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением

Фонда утверждаются председателем Фонда [15]. Основным источником

образования Фонда социального страхования являются страховые взносы

работодателей. Подробный перечень юридических лиц (работодателей) и

граждан как плательщиков страховых взносов дается в Порядке уплаты

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (на основании

Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации). Среди

других источников можно назвать:

• доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в

ликвидные государственные ценные бумаги, банковские вклады;

• ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие

расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим

вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других

атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а

также в других установленных законом случаях;

• добровольные взносы граждан и юридических лиц, иных поступлений

финансовых средств, не запрещенных законодательством.

В качестве юридических лиц - работодателей выступают предприятия и иные

хозяйственные субъекты независимо от формы собственности, причем как

российские, так и иностранные.

Вновь созданные предприятия, организации и иные учреждения должны

зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в

тридцатидневный срок со дня их учреждения.

Страховые взносы начисляются по фонду оплаты труда без вычет из него

соответствующих налогов и независимо от источников финансирования. Взносы в

Фонд социального страхования РФ являются элементом расходов по

воспроизводству трудовых ресурсов, используемы:. предприятиями и

организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на

коммерческих основах, взносы включаются в себестоимость продукции (работ,

услуг) и возмещаются из выручки. В организациях торговли они отражаются в

составе издержек обращения. В бюджетных организациях отчисления на

социальное страхование предусматриваются по соответствующей статье

финансового плана [6].

При исчислении страховых взносов (платежей) из обложения исключаются

те доходы, на которые по действующему законодательству платежи не

распространяются. Перечень выплат (доходов), на которые не начисляются

страховые взносы до 1 января 1997г. был установлен «Инструкцией по Фонду

социального страхования Российской Федерации» от 1 июня 1993г. №114-7/1613.

С 1 января 1997 года принята «Инструкция о порядке начисления, уплаты

страховых взносов, расходования и учета средств государственного

социального страхования» от 2.10.96г. Ы'162/2/87/07-1-07 [б]. К ним в

частности относятся:

компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, выходное пособие

при увольнении, оплата проезда работника к месту отдыха, стоимость выданной

спецодежды и другие выплаты социального и компенсационного характера.

Страховые взносы не начисляются также на выплаты по договорам гражданско-

правового характера (аренды, дарения, подряда и другие) (приложение 1).

Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ осуществляется в

соответствии с тарифом, утвержденным Федеральным Законом, по представлению

Правительства Российской Федерации. Тарифы утверждаются ежегодно. На 1993-

1999 годы тариф отчислений страховых взносов был утвержден в размере 5.4%

по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Страховые взносы уплачиваются в сроки, установленные для каждой категории

плательщиков. Установленные сроки уплаты страховых платежей являются

обязательными для всех плательщиков. Работодатели - предприятия,

организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц, в срок,

установленный для получения оплаты труда. При этом конкретные сроки

устанавливаются в заявлении страхователя при регистрации в качестве

плательщика страховых взносов. В таком же порядке работодатели начисляют

страховые взносы на заработную плату своих работников. По истечении сроков

выплаты страховых платежей невнесенная сумма считается недоимкой и

взыскивается в установленном законом порядке с начислением пени.

Проверка своевременности перечисления страховых взносов и расходованием

средств социального страхования осуществляется исполнительными органами

Фонда социального страхования РФ совместно с Государственной налоговой

службой РФ.

Для обеспечения правильности начисления и своевременности выплаты пособий

по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на

предприятиях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм

собственности трудовыми коллективами должны быть образованы комиссии по

социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов

(трудового коллектива) .

Комиссии по социальному страхованию должны решать вопросы о расходовании

средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное

лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении

застрахованных путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха,

лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда

социального страхования РФ, рассматривают спорные вопросы по обеспечению

пособиями по социальному страхованию .

Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются согласно

Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84г «О пособиях по

государственному социальному страхованию» и Положения о порядке

обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию,

утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 г.№13-6.

Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом

регламентируется Кодексом законов о труде Российской Федерации.

По существующему правилу в исполнительные органы Фонда социального

страхования работодатели перечисляют только остаток средств после

выплаты пособий и расходов на санаторно-курортное обслуживание, а также

прочие платежи. Например, частичную оплату путевок на отдых и лечение.

Некоторые категории работодателей имеют льготы. Начиная с 1993г.

и по настоящее время от уплаты страховых взносов в Фонд социального

страхования РФ освобождаются общественные организации инвалидов,

находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и

учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Таблица

Характеристика нормативной базы основных пособий государственного

социального страхования по состоянию на 1.01.1999г.

|Виды пособий |Размер выплаты |Место |Нормативный документ и дата его последней редакции |

| | |выплаты | |

| |расчет |сумма| | |

| | |, Р. | | |

|1. Пособие по временной |Согласно | |По месту |1.Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от |

|нетрудоспособности |нормативным | |работы, |23.02.84 №191 «О пособиях по государственному |

| |документам | |службы |социальному страхованию» с изменениями и дополнениями|

| | | | |от 15.04.92г., 1.09.97г. |

| | | | |2.«Положение о порядке обеспечения пособиями по |

| | | | |государственному социальному страхованию» утверждено |

| | | | |постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года |

| | | | |№13-6 с изменениями и дополнениями на 01.03.1995 |

| | | | |года. |

|2. Единовременное пособие | | |По месту |1.Федеральный закон «О государственных пособиях |

|женщинам, вставшим на учет в |1 МРОТ + | |работы, |гражданам, имеющим детей» от 19.05.95 г. № 81-ФЗ, с |

|ранние сроки беременности (до 12|уральский |96 |службы, |изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными |

|недель) |коэффициент | |учебы, |законами от 24.11.95г., 18.06.96 г., 24.11.96 г., |

| |(15%) | |органы |30.12.96г., 21.07.98г. |

| | | |соцзащиты|2.Положение о порядке назначения и выплаты государе |

| | | | |венных пособий гражданам, имеющим детей , утвержден |

| | | | |постановлением правительства РФ от 04.09.95г. № 883 |

| | | | |дополненное постановлением правительства РФ от |

| | | | |27.01.96г. №67, от 09.09.96 г. №1065, от 14.02.97 г. |

| | | | |№169, 28.08.97г. |

|1. Единовременное пособие при |15 МРОТ + |1 440|-« - |-«- |

|рождении ребенка |уральский | | | |

| |коэффициент | | | |

|4. Ежемесячное пособие на период|2 МРОТ + |192 |-«- |-«- |

|отпуска по уходу за ребенком до |уральский | | | |

|достижения им возраста 1,5 лет |коэффициент | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.