получения отчетности являются журналы хозяйственных операций.
«Инфин-Бухгалтерия» версии 8.1
Программа обладает рядом отличительных особенностей. Она продается в
нескольких вариантах: «Мини-», «Макси-» , «Супер-» , и «Элит-Бухгалтерия».
Эта программа рассчитана на работу под управлением операционной системы MS-
DOS. Вместе с тем она может нормально работать и в сеансе DOS операционной
системы Windows 95/98. Еще одной очень важной особенностью программы
является ее структура. В стандартном варианте поставки она состоит из
четырех подсистем-разделов: «Бухгалтерия», «Документы», «Отчетность»,
«Зарплата».
Подсистема «Бухгалтерия» – основная в комплексе программ «Инфин».
Главная ее задача – регистрация хозяйственных операций и формирование
стандартных форм бухгалтерской отчетности.
Подсистема «Документы» – предназначена для формирования всех первичных
бухгалтерских документов. С ее помощью можно создавать проводки и
передавать их в основную подсистему «Бухгалтерия».
Подсистема «Отчетность» формирует отчетность в налоговые органы на
основе данных подсистемы «Бухгалтерия».
Подсистема «Зарплата» предназначена для расчета заработной платы с
последующей передачей соответствующих проводок в «Бухгалтерию».
Эта программа имеет очень простые настройки, что позволяет сделать
работу с ней максимально удобной для бухгалтера.
«Финансовый анализ» компании «Интеллект-Сервис»
На современном этапе развития бизнеса на первый план все больше
выдвигается решение задач анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Из-за трудоемкости такой анализ очень сложно провести вручную.
Программа «Финансовый анализ» – это универсальное и удобное
инструментальное средство. Разработчики предлагают пользователям
оригинальное конструктивное решение системы, объединяющей возможности
электронной таблицы и базы данных.
Электронная таблица (аналог EXCEL) используется как инструмент для
настройки форм ввода исходных данных, а также для описания правил
формирования аналитических таблиц. Сформированные таким образом шаблоны
документов записываются в базу данных и в дальнейшем используются для ввода
информации и проведения необходимых расчетов. Исходные данные и результаты
расчетов также сохраняются в базе данных и могут быть использованы для
дальнейшей обработки и анализа. Встроенное средство формирования
произвольных диаграмм позволяет отобразить результаты расчетов в удобном
для пользователя виде. Исходные данные для анализа можно ввести вручную или
импортировать из текстового файла.
В системе заложены широкие возможности анализа финансовых показателей
деятельности фирмы. Для пользователей, заинтересованных в использовании
типовых методов, в системе настроен широкий круг аналитических таблиц,
предлагающих к использованию наиболее известные методики отечественных и
зарубежных экономистов. С помощью этих методик можно рассчитать показатели,
характеризующие:
. структуру имущества предприятия;
. платежеспособность;
. финансовую устойчивость;
. деловую активность и рентабельность хозяйственной деятельности;
. рациональность политики привлечения заемных средств;
. обоснованность политики распределения и использования прибыли.
Значение всех показателей можно проследить в относительных величинах,
свободных от влияния инфляции, а также оценить их динамику.
Принципы выбора программ
Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе
готовой программы, являются: (рис.2.3)
. производительность программы. При выборе программы прежде всего
необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. Тот объем бухгалтерских
операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать
программу с некоторым запасом производительности.
. соотнесение пользы и затрат. Польза, которую принесет приобретаемая
программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением,
доработкой, адаптацией.
. контроль и безопасность данных. Желательно, чтобы все данные, введенные в
программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним,
и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над
вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии
файлов, содержащих бухгалтерскую информацию.
. совместимость. Приобретаемая программа должна быть совместимой с
организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь
возможность настройки на него.
. гибкость. При выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы
она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных
проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла
создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п.
. своевременный учет налогового законодательства.
. быстродействие в обработке больших массивов.
. работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты
программы).
. авторское сопровождение, документация. Программа должна иметь подробную и
легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы
важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой
момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и
получить необходимую информацию.
. Требования программы к аппаратным ресурсам, быстрота обработки данных.
Самой «нетребовательной» к ресурсам является «Инфин-Бухгалтерия». Для
остальных программ требуются персональные компьютеры по классу не ниже
недорогого Pentium’а.
Рис. 2.3. Принципы выбора программы
3.Система автоматизации бухгалтерского учета «Парус». Версия 4.32
3.1. Общие сведения о корпорации и ее программных продуктах
Рассмотрим автоматизацию бухгалтерского учета на примере программы
«Парус», используемой в бюджетной организации (бухгалтерии МГУ ПС (МИИТа)).
Отбор системы «Парус» производился по принципам, изложенным выше.
ПАРУС всегда славился добротными, качественными, устойчивыми
бухгалтерскими программами, которые и сегодня с успехом используют тысячи
различных предприятий. Существует целое семейство новых программных
продуктов (ПП), основанных на современных платформах и ориентированных на
управление бухгалтерским учетом и финансами. Это семейство вышло в широкую
продажу в конце 1998 г. под общим названием «Парус XXI-й век».
Новые программные продукты разработаны в среде Windows и располагают
широчайшим спектром настроек для различных отраслей, в которых наиболее
часто используются ПП «Парус» (торговля, строительство, СМИ, сфера услуг и
пр.).
Новые продукты ПАРУСА, созданные для рынка бухгалтерских систем,
помимо простоты и надежности, обладают еще одним важным свойством -
масштабируемостью, которая позволяет использовать одну и ту же систему для
учета как в малом бизнесе, так и на крупном предприятии.
Наиболее существенной отличительной чертой нового продукта для крупных
предприятий является наличие мощной системы управления финансами. Для
крупных предприятий с большим числом операций важной характеристикой
является устойчивость и надежность работы, которые обеспечиваются
использованием СУБД Oracle. Кроме того, еще одной особенностью является то,
что система может быть доукомплектована модулями складского учета,
управления закупками и продажами, ведения договоров, ВЭД, которые
объединены в контур оперативного управления.
Не только учитывать, но и управлять предприятием
Однако помимо традиционной активности на рынке бухгалтерских
продуктов, ПАРУС продолжает большую работу в области комплексных систем
управления на базе информационных технологий. Новая разработка получила
название «Триумф». В новом продукте использован подход к разработке,
основанный на поддержке современных принципов менеджмента, рациональной
организации бизнес-процессов, которые реально применяются в крупных и
успешных торговых фирмах и в мировой торговой практике.
Совершенствование существующей системы управления способно помочь
снизить издержки, ускорить оборачиваемость финансов, повысить товарооборот,
а в результате - увеличить рентабельность и прибыльность бизнеса. Все это
возможно сделать с помощью нового программного продукта. На разработку этой
системы затрачено более 2 лет и около 3,6 миллионов долларов. И, судя по
отзывам первых клиентов, она одинаково успешно функционирует как в
крупнейших торговых компаниях (крупных оптовых операторах, торговых домах,
сетях магазинов, торговых холдингах), так и в розничных магазинах
небольшого и среднего размера. Функционал системы покрывает потребности
всех структурных подразделений, традиционно входящих в торговые компании:
коммерческие отделы, отделы закупок, подразделения по работе с розницей,
оптовыми покупателями, финансами и инвестициями, бухгалтерские службы,
автотранспорт, маркетинг и многое др.
Программные продукты
За время своей работы Корпорация Парус накопила огромный практический
опыт автоматизации предприятий самых разных отраслевых направленностей.
Сейчас этот опыт вылился в целую гамму серийных программных продуктов,
которые могут удовлетворить самых взыскательных пользователей.
| | |
|ПАРУС 7.11 |Это простая, удобная, но в тоже время мощная |
|Бухгалтерия 7.11 |полнофункциональная система под Widows, |
|Реализация 7.11 |позволяющая автоматизировать бухгалтерскую и, в|
|Склад 7.11 |целом, финансово-хозяйственную деятельность |
| |предприятия, а также основные торговые процессы|
| |и складской учет. Может эксплуатироваться как |
| |на одном, так и на нескольких компьютерах (в |
| |пределах 10-15),объединенных в локальную сеть. |
| | |
|ПАРУС 8.1 |Данная система представляет собой современный |
|Бухгалтерия 8.1 |программный комплекс для автоматизации |
|Управление финансами |управления предприятием любого размера и |
|8.1 |структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS|
|Консолидация 8.1 |Office. Программный комплекс обеспечивает |
|Закупки 8.1 |автоматизацию четырех основных бизнес |
|Реализация 8.1 |направлений (бизнес сфер) |
|Склад 8.1 |финансово-хозяйственной деятельности |
|Маркетинг 8.1 |предприятия: управление финансами, логистики, |
|Расчеты с |управления производством, управления |
|энергопотребителями8.1|персоналом. |
| | |
|Оптовая торговля | |
|нефтепродуктами 8.1 | |
|Розничная торговля | |
|нефтепродуктами 8.1 | |
|Себестоимость 8.1 | |
| | |
|ПАРУС 9.2 |Это комплексная система предназначена для |
|Менеджер 9.2 |автоматизации деятельности предприятий |
|Касса 9.2 |торговли. Система автоматизирует весь цикл |
|Оператор 9.2 |финансово - хозяйственной деятельности |
|Старший кассир 9.2 |торгового предприятия, начиная с момента |
| |приобретения товара и заканчивая процессом |
| |продажи товара через системы электронного |
| |кассового обслуживания, отражения всех |
| |процессов в бухгалтерском учете с получением |
| |всех видов необходимых отчетов. Система |
| |обеспечивает стыковку с интеллектуальными |
| |кассовыми аппаратами, поддерживает работу |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|