удержания по инициативе организации.
Обязательными удержаниями являются подоходный налог, удержания в
Пенсионный фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор
в пользу юридических и физических лиц.
По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы
работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником,
ранее выданные аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в
погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата, за содержание
ребенка в дошкольных учреждениях, за товары купленные в кредит,
перечисления в филиалы Сберегательного банка.
Подоходный налог взимается с дохода работников свыше установленного
минимума заработной платы по установленным ставкам, размеры которых зависят
от суммы дохода.
Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в году,
взимается в следующих размерах:
Таблица 2
Ставки подоходного налога с физических лиц на 2000 год
|Размер облагаемого совокупного |Ставка налога (налог полностью |
|дохода, полученного в календарном |зачисляется в бюджеты субъектов |
|году |РФ) |
|До 50.000 руб. |12% |
|От 50.001 до 150.000 руб. |6.000 руб.+20% с суммы, |
| |превышающей 50.000 руб. |
|От 150.001 руб. и выше |26.000 руб.+30% с суммы, |
| |превышающей 150.000 руб. |
Налог исчисляется и удерживается ежемесячно с суммы совокупного дохода
граждан с начала календарного года.
В соответствии с Федеральным законом РФ организация обязана перечислять
в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не
позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на
оплату труда.
4 Учет основных средств в Департаменте Народного Образования.
1 Задачи, состав и оценка основных средств.
В соответствии с пунктом 32 Инструкции по бухгалтерскому учету к
основным средствам бюджетных учреждений относятся материально-вещественные
ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев, а стоимость за
единицу на дату приобретения – свыше 50-кратного минимального размера
оплаты труда, установленного действующим законодательством.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных
регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и
выбытия;
- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия
основных средств;
- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в
рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и ремонт, на проведение
всех видов ремонта);
- контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому
учету и эффективностью использования.
В составе основных средств учитываются: здания, сооружения, передаточные
устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и
регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника,
транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный
инвентарь и другие основные средства.
По степени использования основные средства подразделяют на находящиеся:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной
ликвидации;
- на консервации.
При оценке основных средств различают первоначальную, остаточную и
восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете
основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости,
которая определяется для объектов:
- приобретенных за плату и других организаций – исходя из фактических
затрат по приобретению этих объектов, включая расходы по доставке,
монтажу и установке;
- полученных от других организаций безвозмездно, а также неучтенных
объектов основных средств – по рыночной стоимости на дату оприходования.
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных
средств слагаются из:
- сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их
поставщику, договором купли-продажи (продавцу);
- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта
основных средств;
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую
приобретен объект основных средств;
- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и
изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до
состояния, в котором они пригодны к использованию.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с приобретением основных средств.
При определении рыночной стоимости могут быть использованы:
- данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме
от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики,
торговых инспекций и организаций;
- сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и
специальной литературе;
- экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в
случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации
соответствующих объектов или проведении работ капитального характера.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из
первоначальной стоимости износа основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется
от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в
современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо
периодически осуществлять переоценку основных средств и определять
восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных
средств в современных условиях.
Не чаще одного раза в год организации могут переоценивать полностью или
частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем
индексации их балансовой стоимости.
В соответствии с письмом Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Минфина РФ от
18 февраля 1997 года №ВД-1-24/336 увеличение стоимости основных средств
отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 25 "Фонд
в основных средствах и нематериальных активах".
Результаты дооценки оборудования отражают по дебету субсчета 040
"Оборудование к установке" и кредиту субсчетов 143 "Расчеты по
финансированию из бюджета на капитальное строительство", 231
"Дополнительные источники бюджетного финансирования".
Уменьшение стоимости указанных объектов при переоценке отражается по
кредиту счетов и субсчетов 01, 040 и дебету счетов и субсчетов 25, 143,
231.
Увеличение суммы износа основных средств при их переоценке отражают по
дебету субсчета 250 "Фонд в основных средствах" и кредиту субсчета 020
"Износ основных средств". Уменьшение суммы износа при переоценке основных
средств отражают обратной записью, т. е. дебетуют субсчет 020 и кредитуют
субсчет 250.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект,
под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс со всеми
приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому объекту, кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный
номер, который состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают
субсчет, четвертый – группу, последние четыре знака – порядковый номер
предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы,
четвертый знак обозначается нулем. Например, инвентарный номер 01380046
обозначает субсчет 013 "Машины и оборудование", группа 8 – прочие машины и
оборудование, 0046 – порядковый номер объекта.
Когда инвентарный объект является сложным, т. е. включает те или иные
обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом
таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на
основном, объединяющем их объекте.
Инвентарный номер на объекте обозначается краской. Этот номер
сохраняется за объектом основных средств на весь период нахождения его в
данном учреждении.
2.4.2. Документальное оформление движения основных средств.
Движение основных средств в организации связано с осуществлением
хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию
основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной
учетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая
руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в
одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1) на каждый
объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составить лишь
в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты
одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указываются наименование объекта, год постройки или выпуска
заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость,
присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие
сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в
бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию,
относящуюся к данному объекту.
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие
записи в инвентарные карточки основных средств.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств
другой организации акт составляют в двух экземплярах (для сдающей и
принимающей основные средства организаций).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о
приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип,
марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется
в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В
случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его
поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным,
составленным по наружному осмотру.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, испытания оборудования
составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по
каждому наименованию оборудования обнаруженные дефекты и мероприятия или
работы для устранения выявленных дефектов.
Выдача основных средств со склада производится по накладным (ф.434),
которые утверждаются руководителем учреждения. При этом накладная
выписывается в одном экземпляре, если иной порядок не установлен
министерствами и ведомствами РФ по согласованию с Министерством финансов
РФ.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств
применяются акты о списании основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-
4 бюдж. (приложение 14), акты о списании транспортных средств ф. ОС-4а,
акты на списание инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря
ф. 443, акты на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных
учреждениях ф. 444 (приложение15). Акты составляются постоянно действующей
комиссией, назначенной приказом по учреждению.
В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и
причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты
по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей,
металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта, результат от
ликвидации.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не
допускаются.
Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных видов объектов
основных средств и оставленных для хозяйственных нужд учреждений, относится
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|