реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет

реферат

начальное и конечное сальдо записываются по дебету, в пассивных – по

кредиту.

Операции, увеличивающие учитываемый объект в активных счетах

записываются по дебету, уменьшающие – по кредиту. В пассивных – наоборот:

увеличивающие – по кредиту, уменьшающие – по дебету.

Сумма зарегистрированных на счете хозяйственных операций, подсчитанная

отдельно по кредиту, отдельно по дебету, называется оборотом.

Конечное сальдо определяется следующим образом:

1) по активному счету: начальное сальдо + оборот по дебету – оборот по

кредиту.

2) по пассивному счету: начальное сальдо + оборот по кредиту – оборот по

дебету.

Сущность двойной записи.

. Двойная запись представляет собой способ отражения хозяйственных операций

на счетах, при котором каждая операция отражается в дебете одного и

кредите другого счета в одинаковой сумме. В этом сущность двойной записи.

Взаимосвязь между счетами принято называть корреспонденцией счетов, а

счета, указанные в бухгалтерской записи, называются корреспондирующими.

Бухгалтерская запись, корреспонденция счетов, или "проводка" – это одно

и то же – взаимосвязь между счетами, которые затрагивает данная

хозяйственная операция.

Бухгалтерские записи могут быть простыми и сложными.

. Простой называется такая, которая требует записи хозяйственной операции в

дебет одного и в кредит другого счета, то есть при которой дебетуется

один и кредитуется другой счет.

. Сложными являются записи, когда дебетуются два или несколько счетов, и

кредитуется один счет или наоборот: дебетуется один – кредитуется

несколько.

Двойная запись имеет большое контрольное значение. Итог оборотов по

дебету всех счетов равен итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если

равенства нет – допущена ошибка при разноске или регистрации хозяйственных

операций по бухгалтерским счетам.

Бухгалтерские записи регистрируются в хронологической последовательности

в специальном журнале – Журнал регистрации хозяйственных операций. Ведение

этого журнала обязательно при упрощенной форме учета, которая применяется

малыми предприятиями. Номер операции в Журнале регистрации должен

соответствовать ее номеру записи на счете.

Принцип двойной записи был введен итальянцами для того, чтобы проверит

полноту, правильность и своевременность отражения хозяйственных операций на

счетах.

Пример №1: простая операция. По чеку с расчетного счета в банке в кассу

предприятия для выплаты заработной платы поступило 5 тыс. гривен.

При проведении бух операции важно определить

1) какие счета эта операция затрагивает;

2) в дебет какого счета и в кредит какого счета записываются данные.

Пример 2: сложная операция. На склад предприятия от поставщика – фирмы

"Эверест" поступили:

- материалы 3 000 записываем в Дебет 05

- запасные части 1 000 Дебет 08

- топливо 4 000 Дебет 06

Всего 8 000 Кредит 60

Для получения различных по степени подробности показателей в

бухгалтерском учете ведут два вида счета: синтетические и аналитические.

. Синтетические счета дают обобщенные показатели по экономически однородным

группам хозяйственных средств, источников их формирования и процессов,

происходящих с ними только в денежном выражении.

Учет с помощью синтетических счетов называют синтетическим.

. Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов по

отдельным видам хозяйственных средств, их источников и хозяйственных

процессов, как в натуральных измерителях, так и в стоимостном.

Учет с помощью аналитических счетов называется аналитическим.

Аналитический учет – это учет на складах.

Взаимосвязь между аналитическим и синтетическим учетом видно из

следующего примера.

Пример взаимосвязи аналитических и синтетических счетов: на складе

имеется два вида топлива: антрацит (100 тонн по цене 50 грв. за тонну) и

уголь-"семечки" (200 тонн по цене 25 грв. за тонну)

Синтетический счет Аналитические счета

Аналитические счета имеют большое контрольное значение. Они позволяют

установить правильность ведения бухгалтерского учета с помощью

синтетических счетов.

Технология бухгалтерских записей строится следующим образом: запись

вначале делается на счетах аналитического учета – затем на счетах

синтетического учета. В конце отчетного периода определяются конечные

сальдо вначале по счетам аналитического учета, а затем – синтетического.

Аналитический учет – это учет на складах.

В бухгалтерском учете кроме синтетических и аналитических счетов

применяют субсчета.

. Субсчет представляет собой дополнительную группировку показателей

однородных аналитических счетов в пределах данного синтетического счета.

Например, счет топливо имеет следующие субсчета:

01 – нефтепродукты

02 – твердое топливо

03 – другие виды топлива

По конечным сальдо синтетических счетов составляется бухгалтерский

баланс. В этом проявляется взаимосвязь между бухгалтерским счетом и

балансом.

Обобщение данных текущего бухгалтерского учета:

оборотная ведомость и шахматная ведомость.

Для управления коммерческой деятельность субъекта хозяйствования и

проверки правильности ведения учета необходимы обобщенные данные. Такие

обобщенные данные получают путем составления оборотных ведомостей или

"шахматных" ведомостей.

Схема оборотной ведомости следующая.

Пример: Оборотная ведомость по синтетическим счетам на октябрь:

|Название счета |Сальдо на |Оборот за месяц|Сальдо на конец| |

| |начало периода | |периода | |

| |дебет |кредит |дебет |кредит |дебет |кредит | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

|Итого |- |- |= |= |( |( | |

В оборотной ведомости обращают на себя внимание три пары равенства.

Первая мара равенства – сальдо на начало периода. Это собственно есть

так называемый "баланс на начало периода" или "входящий баланс", где сальдо

по дебету – актив, а сальдо по кредиту – пассив. Отсюда сумма всех записей,

подсчитанных по вертикали должна быть равна.

Вторая пара равенства вытекает из сущности двойной записи.

Третья пара равенства – баланс на конец отчетного периода, записи по

дебету – это актив, а записи по кредиту – пассив.

Шахматная ведомость имеет следующую форму:

|Кредит |01 |02 |05 |85 |51 |50 |Всего |

|счетов | | | | | | | |

|Дебет | | | | | | | |

|счетов | | | | | | | |

|01 | | | | | | | |

|02 | | | | | | | |

|05 | | | | | | | |

|85 | | | | | | | |

|51 | | | | | |1000 |1000 |

|Всего | | | | | |1000 |- |

Пример: Несвоевременная выплата заработной платы в сумме 1000 грв. по

кассе сдана в банк на расчетный счет.

В правильно составленной шахматной ведомости отмеченные зеленым позиции

должны равняться.

План счетов.

. План счетов – это основной методологический документ, систематизированный

перечень счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского

учета на предприятии, фирме, банке и т.д.

В плане счетов даются шифры и названия синтетических счетов и субсчетов

(синтетические счета – счета первого порядка, субсчета – счета второго

порядка).

План счетов, который действует на наших предприятиях, имеет 9 разделов и

группу забалансовых счетов. На забалансовых счетах учитываются ценности,

которые не принадлежат предприятию на правах собственности, ценные бумаги

(напр. доверенности), дебиторская задолженность, которая за своей давностью

списана в убытки, но которую продолжают учитывать за балансом в течение 5

лет.

Документация и инвентаризация.

1. Роль и значение первичных бухгалтерских документов.

2. Документирование хозяйственных операций.

3. Архив бухгалтерских документов.

4. Инвентаризация, ее виды, порядок проведения и оформления материалов

инвентаризации.

Одним из главных отличий бухгалтерского учета от других видов учета

(статистического и оперативно-технического) есть сплошное, непрерывное

документирование хозяйственных операций. Бухгалтерский документ придает

бухгалтерскому учету особую юридическую силу. Только на основании первичных

бухгалтерских документов, которые составляют основу бухгалтерского учета,

можно делать записи в учетных регистрах.

Первичными бухгалтерскими документами оформляются все хозяйственные

операции, не зависимо от их содержания и объема на момент их совершения.

Само слово "документ" происходит от латинского "documentum", что

означает "свидетельство, доказательство".

. Способ оформления хозяйственных операций документами носит название

документация.

Бухгалтерские документы имеют большое значение:

1) оперативное. Они используются для передачи распоряжений от

распорядителей к исполнителям, т.е. применяются для руководства и

управления.

2) контрольно-аналитическое. При помощи документации контролируется

правильность совершенной операции, ведется текущий анализ выполняемой

работы, устанавливаются причины тех или иных хозяйственных нарушений.

3) правовое (юридическое). Подтверждая правильность

зарегистрированных учетных фактов, документы являются неопровержимым

доказательством при спорах, возникающими между предприятием и другими

субъектами хозяйствования, между предприятием и работающими на нем

физическими лицами. Однако, должную юридическую силу документы получают

только в том случае, если они составлены и оформлены с соблюдением всех

предъявляемых к ним требований.

Материальными носителями учетной информации являются учетные бланки,

перфокарты и так далее. Они используются в зависимости от тех технических

средств, которые применяются на предприятии для получения и обработки

сведений о хозяйственных операциях.

. Наиболее распространенным материальным носителем учетной информации

является учетный бланк. Это лист бумаги с заранее напечатанными графами,

куда заносятся сведения о хозяйственных операциях.

Необходимо отметить, что первичные документы создаются на бланках типов,

и типовых межведомственных форм, разрабатываемых Госкомстатом Украины по

согласованию с Минфином и Минэкономики Украины. Госкомстат разрабатывает

каталоги форм первичных бухгалтерских документов.

Каждая хозяйственная операция оформляется своим первичным бухгалтерским

документом. Например, выдача денег из кассы предприятия оформляется

расходным кассовым ордером, перечисление денег с расчетного счета в банке –

платежным поручением, выдача материалов из складов производства – лимитно-

заборной картой или накладной на выдачу или требование.

На предприятиях и в организациях совершаются самые разнообразные

хозяйственные операции. Для их оформления применяются различные по форме и

содержанию документы. Чтобы лучше уяснить их назначение и порядок

заполнения, а также обеспечить правильное их применение, необходима

классификация документов по однородным признакам.

Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:

назначение, способ отражения операции, степень охвата хозяйственной

операции, количество учетных записей, место составления, степень

использование средств механизации.

По назначению документы делятся на: распорядительные (напр. приказ,

распоряжение, наряд на работу), исполнительные или оправдательные,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.