реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит с поставщиками и подрядчиками

реферат

Руководитель аудиторской организации _______________

2.4. Процедуры по существу

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку

верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Основной целью применения аналитических процедур является выявление

наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и

результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального

риска и требующих особого внимания аудитора.

Аналитические процедуры, представляя собой один из видов аудиторских

процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений

между финансово-экономическими показателями деятельности ООО «Провиант-

Опт».

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень

действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. В зависимости от

изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур

программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений

следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы,

документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим

материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации

руководству ООО «Провиант-Опт»), а также основанием для формирования

объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности ООО «Провиант-Опт».

Приведем рекомендации по выполнению аудиторских процедур по таблице

8. и рассмотрим на примере фирмы ООО «Провиант – Опт» по каждой

процедуре.

Процедура 1. «Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ,

работ, услуг».

В качестве источников информации используются: договоры комиссии на

поставку товарно-материальных ценностей (приложение №1,2,12); договоры на

оказание услуг (приложение № 3); счета (приложение № 4,30) и счета-фактуры

поставщиков (приложение № 11,8,7,5); акты выполненных работ (приложение №

13); приходные документы (приложение № 10,9,6).

Используемые методы сбора аудиторских доказательств:

( проверка документов, подготовленных на предприятии; проверка

документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного

подтверждения от третьих лиц; устный опрос.

Техника исполнения состоит в следующем.

Аудитор выборочно просматривает приходные документы (приложение

№10,9,6) (например, приходные накладные), выписывая наименования

поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с

договорами и текущими документами, аудитор выявил наличие договоров

комиссии на поставку с соответствующим поставщиком на поставку ТМЦ

(приложение № 1,2,12). Затем проверил наличие счетов-фактур (приложение

№ 11,8,7,5) от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии

ведется журнал регистрации счетов-фактур целесообразно было использовать

его. Полученные данные заносятся в таблицу 2.3.

Таблица № 2.3

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ

|№ |Наименование|Приходный |Договор, №, |Письмо-з|Счет-фактур|

|п/п|поставщика |документ, №, |дата, срок |аявка, |а, №, дата |

| | |дата |действия |№, дата | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |ООО |ТН б/н от |29/1-ХК |- |779 от |

| |«Хлебконцерн|26.11.01 |20.10.00, до| |26.11.01 |

| |» | |декабря | | |

| | | |2001г. | | |

|2 |ООО |ТН б/н от |ГЛ/011 |- |1182 от |

| |«Гильдия» |19.11.01 |12.02.01 | |19.11.01 |

| | | |до декабря | |1181 от |

| | | |2001г. | |19.11.01 |

|3 |ООО |ТН 4898 от |07/345 |- |4898 от |

| |«Ростпродукт|15.11.01 |29.02.00 | |15.11.01 |

| |» | |до декабря | | |

| | | |2001г. | | |

Данные такой таблицы позволяют аудитору оценить: состояние учета

поступления товарно-материальных ценностей, оприходования выполненных

работ, оказанных услуг; качество заключаемых договоров (нет ли среди

договоров просроченных); добавленную стоимость по оприходованным и

оплаченным ценностям, по которым нет счетов-фактур.

Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным

поставкам. Если аудитор выявил отсутствие счетов-фактур на полученные

товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного

опроса: были ли затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если

запросы были, аудитор должен просмотреть ответы на них. При отсутствии

запросов аудитор может сам провести сверку с таким поставщиком. Данные,

полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных

клиентом запросов, заносятся в таблицу № 2.4.

Таблица № 2.4

Неотфактурованные поставки

|№ |Наименование |Дата и номер |Причины отсутствия |

|п/п|поставщика |приходного документа,|счетов-фактур |

| | |по которому нет | |

| | |счета-фактуры | |

|1 |2 |3 |4 |

|- |- |- |- |

|- |- |- |- |

Состояние учета поступления и оприходования товарно-материальных

ценностей, выполненных работ, оказанных услуг в ООО «Провиант – Опт»

аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ, качество заключаемых

договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному

оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые

реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты). Были

зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, также не

ведется журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков и покупателей.

Неотфактурованные поставки в ООО «Провиант – Опт» не обнаружены.

Процедура 2. «Проверка своевременности предъявляемых претензий по

качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству

выполненных работ и оказанных услуг».

При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и

оказанных услуг могут быть выявлены расхождения по качеству и количеству с

характеристиками и количеством, указанными в документах поставщика. В таких

случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции

предприятие-получатель предъявляет отправителю (поставщику) претензию.

Источники информации:

• сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического

наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;

• акт о выявленной недостаче продукции;

• другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения

недостачи (анализ на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски

на влажность, коммерческие акты и проч.).

Методы сбора аудиторских доказательств:

• метод получения письменных подтверждений;

• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

• проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;

• наблюдение за выполнением хозяйственных операций.

Техника исполнения заключается в следующем.

Аудитор последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При

проведении детальной проверки аудитор принимает решение об участии в

приемке каких-либо ТМЦ, а также дает указания о выборочном сопоставлении

данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада,

сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо

несоответствий данные сводятся в таблицу № 2.5.

Таблица № 2.5

Предъявляемые претензии

|№ |Значится по |Значится по |Коммерческий |Дата |

|п/п|документам |данным склада |акт, №, дата |предъявления|

| |поставщика | | |претензий |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|- |- |- |- |- |

|- |- |- |- |- |

Если претензия не была предъявлена, аудитор в гр. 5 таблицы ставит

прочерк. Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления

претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий

документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет,

доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.

Претензии ООО «Провиант – Опт» поставщику не были предъявлены т.к.

по акту приема – передачи ТМЦ (приложение № 14) расхождений нет и ООО

«Провиант-Опт» не имеет склада.

Процедура 3. «Проверка правильности определения поставщиком НДС».

Источники информации:

( счета-фактуры поставщиков (приложение № 11)

( инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на

добавленную стоимость.

Методы сбора аудиторских доказательств:

• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

• проверка арифметических расчетов.

Техника исполнения включает проверку правильности определения

поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов

(приложение № 11,8,7,5) по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога

на добавленную стоимость. При расхождении данные заносятся в таблицу №

2.6.

Таблица № 2.6

Правильность изъятия поставщиками НДС

|№ |Наименование|Дата |Счет,|Сумма |НДС по |НДС по |Отклоне-|

|п/|поставщика | |№ |по |счету, |перечету| |

|п | | | |счету, |руб. |, руб. |ния, +/-|

| | | | |руб. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1 |ООО |15.11.|4898 |6638601|603509,2|603509,2|- |

| |«Ростпродукт|01 | |,9 |6 |6 | |

| |» | | | | | | |

|2 |ООО |19.11.|1181 |3156299|286936,2|286936,2|- |

| |«Гильдия» |01 | |,0 |7 |7 | |

|3 |ООО |26.11.|779 |8445,00|767,73 |767,73 |- |

| |«Хлебконцерн|01 | | | | | |

| |» | | | | | | |

Если количество отклонений велико, то аудитор может расширить процесс

проверки. На практике возникают случаи, когда в счетах поставщиков НДС не

выделен (например, услуги поставщика не подлежат обложению этим налогом), а

на предприятии клиента самостоятельно выделяют НДС. Исчисленные таким

образом суммы ставятся к возмещению из бюджета при ежемесячном (или

ежеквартальном) декларировании налога.

После проверки правильности определения поставщиком НДС в ООО

«Провиант – Опт» выявлено, что НДС выделен правильно в соответствии с

инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, т.е. отдельной

строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного

выделения НДС отсутвуют.

Процедура 4. «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные

регистры».

Источники информации:

• счета-фактуры поставщиков (приложение № 11,8,7,5);

• регистры бухгалтерского учета (приложение № 15,16).

Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов,

предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор

прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах

бухгалтерского учета.

Для отражения на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с

поставщиками и подрядчиками на предприятии могут использоваться следующие

регистры при использовании автоматизированной системы учета:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.