реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ хозяйственной деятельности (шпоры для госэкзамена)

реферат

|операций. При таком анализе можно выяснить |содержащихся в действующей бухгалтерской |

|какие именно % получены и уплачены фирмой по|отчетности (ф.2). Для принятия |

|фин.операциям. По прочим операц. доходам и |управленческих решений предпочтительным |

|расходам нужно выяснить какие именно сделки |явл-ся 1-й вариант. Для анализа по первому |

|с имуществом имели место, не было ли |варианту необходима информация за 2 |

|убыточных сделок или они были, нужно |аналогичных периода времени в разрезе видов |

|выяснить как они были инициированы и по |продукции. |

|какой причине возникли убытки, нет ли | |

|возможности покрыть убытки за счет виновных | |

|лиц. Тщательным образом д.б. изучены | |

|внерелизац.расходы (штрафы,пени, неустойки | |

|по хозяйст.договорам). | |

|Оценив структурные составляющие | |

|бухгалтерской прибыли и выяснив, за счет | |

|какого элемента бухгалтерской прибыли идет | |

|ее прирост или уменьшение, необходимо для | |

|принятия конкретных мер рассмотреть, какие | |

|изменения происходят внутри каждой | |

|составляющей. | |

|Поскольку основным элементом бухгалтерской | |

|прибыли является прибыль от реализации | |

|продукции (работ, услуг), то, прежде всего, | |

|анализируют ее. | |

|33. Методика анализа основных факторов, |34. Система показателей рентабельности: |

|влияющих на прибыль от реализации продукции,|порядок их расчета, экономическое |

|работ, услуг. |содержание. |

|Ппр зависит от 3-х основных факторов:1.от | |

|количества реализованной продукции; 2.от |По абсолютным показателям прибыли не |

|уровня себестоимости единицы продукции по |возможно с достаточной степенью точности |

|каждой позиции номенклатуры (в современных |судить об уровне эффективности деятельности |

|условиях себест-ть единицы продукции в |коммерческой организации, так как одни и те |

|течение отчетного периода меняется в связи с|же суммы прибыли могут быть получены в |

|инфляцией,поэтому при планировании и анализе|различных экономических условиях. Для |

|в расчет принимается средняя себест-ть |измерения эффективности работы организации |

|ед.продукции); 3.от уровня цен, по которым |применяется показатель рентабельности. |

|реализуются конкретные виды продукции (в |Рентабельность – это уровень прибыльности. |

|современных условиях в расчет принимаются |Показатели рентабельности – это |

|средние цены ед.продукции). |относительные показатели (коэффициенты) в |

|Существуют 2 основных подхода к факторному |которых сумма прибыли сопоставляется с |

|анализу Ппр:1.при небольшой номенклатуре |другими показателями отражающими условия |

|продукции либо при использовании для анализа|хозяйствования. Например: *со средней |

|компьютерных программ возможно провести |стоимостью активов в фирме; *со средней |

|прямые расчеты влияния названных факторов по|суммой собственного капитала и т.д. По |

|каждой позиции номенклатуры продукции; |данным официальной бухгалтерской отчетности |

|2.анализ основывается на обобщении данных, |КО можно рассчитать многочисленные |

|содержащихся в действующей бухгалтерской |показатели рентабельности. Эти показатели |

|отчетности (ф.2). Для принятия |различны как по числителю, так и по |

|управленческих решений предпочтительным |знаменателю дроби. Числитель дроби при |

|явл-ся 1-й вариант. Для анализа по первому |расчете коэффициента рентабельности м. б. |

|варианту необходима информация за 2 |Принят любой из известных нам показателей |

|аналогичных периода времени в разрезе видов |прибыли: бух. прибыль; чистая прибыль; |

|продукции.Полученные результаты анализа по |налогооблагаемая прибыль. Каждый из |

|изделиям м.б.использованы при планировании |показателей имеет экономический смысл и |

|номенклатуры выпуска и реализации продукции |может применяться на практике. В знаменателе|

|на будущие периоды времени, а также для |дроби при расчете коэффициента |

|принятия управленческих решений относительно|рентабельности м. б. Приняты следующие |

|объема производства конкретных видов |показатели: выручка (нетто) от продаж; |

|продукции, относительно их себестоимости и |полная с/с продаж; ср. стоимость активов |

|цен реализации. |фирмы; сумма уст. кап.; ср. стоимость |

|Порядок расчета прибыли от продаж продукции |собств. кап. ; ср. стоимость ОФ фирмы; ср. |

|можно представить в следующем виде: |ст. обор. активов; ср. ст. материально обор.|

| n |активов; ср. ст. производственного |

| Ппр = ? Qi х (Цi - Сi ), где: |потенциала в КО. Показатели рентабельности |

| i=1 |характеризуют финансовые результаты и |

|Ппр - прибыль от продажи продукции; Qi - |эффективность деятельности предприятия. Они |

|объем проданной продукции i-го вида в |измеряют доходность предприятия с различных |

|натуральном выражении;Цi - продажная цена |позиций и группируются в соответствии с |

|единицы продукции i-го вида без НДС и |интересами участников экономического |

|акцизов и аналогичных обязательных |процесса, рыночного обмена. Показатели |

|платежей;Сi - полная себестоимость проданной|рентабельности являются важными |

|единицы продукции i-го вида; i - конкретный |характеристиками факторной среды |

|вид проданной продукции; n - количество |формирования прибыли предприятий. Поэтому |

|видов проданной продукции. |они обязательны при проведении |

| Факторный анализ прибыли от продаж |сравнительного анализа и оценке финансового |

|продукции традиционно осуществляется на базе|состояния предприятия. При анализе |

|использования приема элиминирования, а |производства показатели рентабельности |

|расчеты влияния факторов производятся |используются как инструмент инвестиционной |

|способом цепной подстановки. Для определения|политики и ценообразования. Анализ |

|влияния указанных факторов на изменение |рентабельности предприятия позволяет выявить|

|прибыли от проданной продукции, кроме данных|большое число тенденций развития, призван |

|формы №2 (или финансового плана), необходимо|указать руководству предприятия пути |

|предварительно произвести расчет |дальнейшего успешного развития, указывает на|

|дополнительных показателей, которые в теории|ошибки в хозяйственной деятельности, а также|

|экономического анализа называются |выявить резервы роста прибыли, что в |

|подстановками: |конечном счете, позволяет предприятию более |

| - выручка от продажи продукции |успешно осуществлять свою деятельность. |

|отчетного периода в базисных ценах (Ву), |Показатели рентабельности КО можно |

|которая определяется путем умножения |рассчитать в проектном варианте, в плановом,|

|фактического количества проданной продукции |в отчетном. При эк. анализе фактические |

|каждого вида (Q1) на базисную цену (Ц0) и |показатели рентабельности за отчетный период|

|суммированием полученных результатов по |можно сравнить с плановыми, проектными) |

|всему ассортименту проданной продукции, |показателями за предыдущий аналогичный |

|т.е.: |период, со ср. отраслевыми, с лучшими и |

| n |худшими в отросли, а так же с наивысшими |

| Ву = ? Q1 х Ц0; |показателями рентабельности когда либо в |

| |прошлом достигнутыми нашей фирмой. Возможно |

| i=1 |так же провести факторный анализ показателей|

| - полная себестоимость проданной |рентабельности. В системе показателей |

|продукции отчетного периода в базисных |рентабельности принято выделять две группы |

|затратах на единицу продукции (Су), которая |показателей: |

|определяется путем умножения фактического |показатель рентабельности коммерческой |

|количества проданной продукции каждого вида |организации как субъект хозяйствования; |

|(Q1) на его базисную себестоимость (С0) и |показатель рентабельности продукции, товара,|

|суммированием полученных результатов по |работ, услуг (продаж). |

|всему ассортименту проданной продукции, |Они отражают эффективность производства и |

|т.е.: |реализации товаров, работ, услуг. В |

| n |зависимости от метода расчета коэффициент |

| Су = ? Q1 х С0; |рентабельность различают два вида |

| |показателей: прибыль по отношению к |

| i=1 |затратам, то есть к полной себестоимости |

| - базисная прибыль, рассчитанная |продукции, работ, услуг; прибыль по |

|исходя из фактического объема и ассортимента|отношению к выручке от продаж. |

|проданной продукции (Пу), которая |В зависимости от объема реализованной |

|определяется как разница между выручкой от |продукции включаемой в расчеты, можно |

|продаж продукции отчетного периода в |выделить три группы показателей |

|базисных ценах и полной себестоимостью |рентабельности продукции: 1Показатели |

|проданной продукции отчетного периода в |рентабельности всей реализованной продукции |

|базисных затратах на единицу продукции, |(всего объема продаж); 2Показатель |

|т.е.: |рентабельности по однородным группам |

| Пу = Ву - Су. |продукции; 3Показатели рентабельности |

| |конкретных видов продукции, работ, услуг. |

|Расчет влияния изменения объема проданной |Показатели рентабельности всего объема |

|продукции на изменение прибыли от продаж |продаж можно рассчитать по данным формы 2 |

|(?Ппр(Q)) осуществляется, когда индекс |бухгалтерской отчетности. |

|объема реализации больше или меньше единицы.| |

|При этом индекс объема проданной продукции | |

|рассчитывается в сопоставимых ценах по | |

|формуле: | |

| | |

| n n | |

| Jобъема продаж = Ву / В0 = ? Qi1 х | |

|Цi0 / ? Qi0 х Цi0. | |

|i=1 i=1 | |

|Расчет действия фактора изменения объема | |

|проданной продукции может быть произведен | |

|одним из следующих способов:1) в виде | |

|разницы между базисной суммой прибыли, | |

|пересчитанной на индекс объема проданной | |

|продукции, и суммой прибыли в базисном | |

|периоде, т.е. по формуле: ?Ппр(Q) = П0 х | |

|Jобъема продаж - П0, где: П0 - сумма прибыли| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.