|операций. При таком анализе можно выяснить |содержащихся в действующей бухгалтерской |
|какие именно % получены и уплачены фирмой по|отчетности (ф.2). Для принятия |
|фин.операциям. По прочим операц. доходам и |управленческих решений предпочтительным |
|расходам нужно выяснить какие именно сделки |явл-ся 1-й вариант. Для анализа по первому |
|с имуществом имели место, не было ли |варианту необходима информация за 2 |
|убыточных сделок или они были, нужно |аналогичных периода времени в разрезе видов |
|выяснить как они были инициированы и по |продукции. |
|какой причине возникли убытки, нет ли | |
|возможности покрыть убытки за счет виновных | |
|лиц. Тщательным образом д.б. изучены | |
|внерелизац.расходы (штрафы,пени, неустойки | |
|по хозяйст.договорам). | |
|Оценив структурные составляющие | |
|бухгалтерской прибыли и выяснив, за счет | |
|какого элемента бухгалтерской прибыли идет | |
|ее прирост или уменьшение, необходимо для | |
|принятия конкретных мер рассмотреть, какие | |
|изменения происходят внутри каждой | |
|составляющей. | |
|Поскольку основным элементом бухгалтерской | |
|прибыли является прибыль от реализации | |
|продукции (работ, услуг), то, прежде всего, | |
|анализируют ее. | |
|33. Методика анализа основных факторов, |34. Система показателей рентабельности: |
|влияющих на прибыль от реализации продукции,|порядок их расчета, экономическое |
|работ, услуг. |содержание. |
|Ппр зависит от 3-х основных факторов:1.от | |
|количества реализованной продукции; 2.от |По абсолютным показателям прибыли не |
|уровня себестоимости единицы продукции по |возможно с достаточной степенью точности |
|каждой позиции номенклатуры (в современных |судить об уровне эффективности деятельности |
|условиях себест-ть единицы продукции в |коммерческой организации, так как одни и те |
|течение отчетного периода меняется в связи с|же суммы прибыли могут быть получены в |
|инфляцией,поэтому при планировании и анализе|различных экономических условиях. Для |
|в расчет принимается средняя себест-ть |измерения эффективности работы организации |
|ед.продукции); 3.от уровня цен, по которым |применяется показатель рентабельности. |
|реализуются конкретные виды продукции (в |Рентабельность – это уровень прибыльности. |
|современных условиях в расчет принимаются |Показатели рентабельности – это |
|средние цены ед.продукции). |относительные показатели (коэффициенты) в |
|Существуют 2 основных подхода к факторному |которых сумма прибыли сопоставляется с |
|анализу Ппр:1.при небольшой номенклатуре |другими показателями отражающими условия |
|продукции либо при использовании для анализа|хозяйствования. Например: *со средней |
|компьютерных программ возможно провести |стоимостью активов в фирме; *со средней |
|прямые расчеты влияния названных факторов по|суммой собственного капитала и т.д. По |
|каждой позиции номенклатуры продукции; |данным официальной бухгалтерской отчетности |
|2.анализ основывается на обобщении данных, |КО можно рассчитать многочисленные |
|содержащихся в действующей бухгалтерской |показатели рентабельности. Эти показатели |
|отчетности (ф.2). Для принятия |различны как по числителю, так и по |
|управленческих решений предпочтительным |знаменателю дроби. Числитель дроби при |
|явл-ся 1-й вариант. Для анализа по первому |расчете коэффициента рентабельности м. б. |
|варианту необходима информация за 2 |Принят любой из известных нам показателей |
|аналогичных периода времени в разрезе видов |прибыли: бух. прибыль; чистая прибыль; |
|продукции.Полученные результаты анализа по |налогооблагаемая прибыль. Каждый из |
|изделиям м.б.использованы при планировании |показателей имеет экономический смысл и |
|номенклатуры выпуска и реализации продукции |может применяться на практике. В знаменателе|
|на будущие периоды времени, а также для |дроби при расчете коэффициента |
|принятия управленческих решений относительно|рентабельности м. б. Приняты следующие |
|объема производства конкретных видов |показатели: выручка (нетто) от продаж; |
|продукции, относительно их себестоимости и |полная с/с продаж; ср. стоимость активов |
|цен реализации. |фирмы; сумма уст. кап.; ср. стоимость |
|Порядок расчета прибыли от продаж продукции |собств. кап. ; ср. стоимость ОФ фирмы; ср. |
|можно представить в следующем виде: |ст. обор. активов; ср. ст. материально обор.|
| n |активов; ср. ст. производственного |
| Ппр = ? Qi х (Цi - Сi ), где: |потенциала в КО. Показатели рентабельности |
| i=1 |характеризуют финансовые результаты и |
|Ппр - прибыль от продажи продукции; Qi - |эффективность деятельности предприятия. Они |
|объем проданной продукции i-го вида в |измеряют доходность предприятия с различных |
|натуральном выражении;Цi - продажная цена |позиций и группируются в соответствии с |
|единицы продукции i-го вида без НДС и |интересами участников экономического |
|акцизов и аналогичных обязательных |процесса, рыночного обмена. Показатели |
|платежей;Сi - полная себестоимость проданной|рентабельности являются важными |
|единицы продукции i-го вида; i - конкретный |характеристиками факторной среды |
|вид проданной продукции; n - количество |формирования прибыли предприятий. Поэтому |
|видов проданной продукции. |они обязательны при проведении |
| Факторный анализ прибыли от продаж |сравнительного анализа и оценке финансового |
|продукции традиционно осуществляется на базе|состояния предприятия. При анализе |
|использования приема элиминирования, а |производства показатели рентабельности |
|расчеты влияния факторов производятся |используются как инструмент инвестиционной |
|способом цепной подстановки. Для определения|политики и ценообразования. Анализ |
|влияния указанных факторов на изменение |рентабельности предприятия позволяет выявить|
|прибыли от проданной продукции, кроме данных|большое число тенденций развития, призван |
|формы №2 (или финансового плана), необходимо|указать руководству предприятия пути |
|предварительно произвести расчет |дальнейшего успешного развития, указывает на|
|дополнительных показателей, которые в теории|ошибки в хозяйственной деятельности, а также|
|экономического анализа называются |выявить резервы роста прибыли, что в |
|подстановками: |конечном счете, позволяет предприятию более |
| - выручка от продажи продукции |успешно осуществлять свою деятельность. |
|отчетного периода в базисных ценах (Ву), |Показатели рентабельности КО можно |
|которая определяется путем умножения |рассчитать в проектном варианте, в плановом,|
|фактического количества проданной продукции |в отчетном. При эк. анализе фактические |
|каждого вида (Q1) на базисную цену (Ц0) и |показатели рентабельности за отчетный период|
|суммированием полученных результатов по |можно сравнить с плановыми, проектными) |
|всему ассортименту проданной продукции, |показателями за предыдущий аналогичный |
|т.е.: |период, со ср. отраслевыми, с лучшими и |
| n |худшими в отросли, а так же с наивысшими |
| Ву = ? Q1 х Ц0; |показателями рентабельности когда либо в |
| |прошлом достигнутыми нашей фирмой. Возможно |
| i=1 |так же провести факторный анализ показателей|
| - полная себестоимость проданной |рентабельности. В системе показателей |
|продукции отчетного периода в базисных |рентабельности принято выделять две группы |
|затратах на единицу продукции (Су), которая |показателей: |
|определяется путем умножения фактического |показатель рентабельности коммерческой |
|количества проданной продукции каждого вида |организации как субъект хозяйствования; |
|(Q1) на его базисную себестоимость (С0) и |показатель рентабельности продукции, товара,|
|суммированием полученных результатов по |работ, услуг (продаж). |
|всему ассортименту проданной продукции, |Они отражают эффективность производства и |
|т.е.: |реализации товаров, работ, услуг. В |
| n |зависимости от метода расчета коэффициент |
| Су = ? Q1 х С0; |рентабельность различают два вида |
| |показателей: прибыль по отношению к |
| i=1 |затратам, то есть к полной себестоимости |
| - базисная прибыль, рассчитанная |продукции, работ, услуг; прибыль по |
|исходя из фактического объема и ассортимента|отношению к выручке от продаж. |
|проданной продукции (Пу), которая |В зависимости от объема реализованной |
|определяется как разница между выручкой от |продукции включаемой в расчеты, можно |
|продаж продукции отчетного периода в |выделить три группы показателей |
|базисных ценах и полной себестоимостью |рентабельности продукции: 1Показатели |
|проданной продукции отчетного периода в |рентабельности всей реализованной продукции |
|базисных затратах на единицу продукции, |(всего объема продаж); 2Показатель |
|т.е.: |рентабельности по однородным группам |
| Пу = Ву - Су. |продукции; 3Показатели рентабельности |
| |конкретных видов продукции, работ, услуг. |
|Расчет влияния изменения объема проданной |Показатели рентабельности всего объема |
|продукции на изменение прибыли от продаж |продаж можно рассчитать по данным формы 2 |
|(?Ппр(Q)) осуществляется, когда индекс |бухгалтерской отчетности. |
|объема реализации больше или меньше единицы.| |
|При этом индекс объема проданной продукции | |
|рассчитывается в сопоставимых ценах по | |
|формуле: | |
| | |
| n n | |
| Jобъема продаж = Ву / В0 = ? Qi1 х | |
|Цi0 / ? Qi0 х Цi0. | |
|i=1 i=1 | |
|Расчет действия фактора изменения объема | |
|проданной продукции может быть произведен | |
|одним из следующих способов:1) в виде | |
|разницы между базисной суммой прибыли, | |
|пересчитанной на индекс объема проданной | |
|продукции, и суммой прибыли в базисном | |
|периоде, т.е. по формуле: ?Ппр(Q) = П0 х | |
|Jобъема продаж - П0, где: П0 - сумма прибыли| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|