бухгалтерского учета и Американским институтом дипломированных
государственных бухгалтеров. В настоящее время они регулируются Управлением
стандартов финансового учета в Стэмфорде (штат Коннектикут).
GAAP обеспечили разумную основу для проведения анализа финансовых
отчетов. В то же время этот документ не исключает возможность личностных
контактов, имеющих весьма важное значение в отношениях между банком и
заемщиком. В результате стало возможным последовательное рассмотрение
результатов деятельности фирмы из года в год. Введение GAAP позволило также
различным фирмам исопльзовать при учете своей деятельности одинаковые
понятия.
Чистые продажи АО “Вымпелком” в 1997 г. составили 200 499 тыс.$, т.е.
возросли на 19,5% по сравнению с 1996 г. (167 808 тыс.). Из общей суммы
прироста 27 870 тыс., или 85,5%, связаны с расширением деятельности.
Остальной прирост обусловлен увеличнием доли компании на рынках сбыта и
несколько улучшившейся ситуацией в экономике в 1996 году. Чистые продажи в
1996 г. возросли на 0,5% по сравнению с предшествующим годом, когда они
составили 166 987 тыс.долл.
Валовый доход в 1997 г. возрос до 26% против 25,5 в 1996 г. и 24,1% в
1995 г. Улучшение результатов стало возможным благодаря операционным
усовершенствованиям, внесенным в 1997 г. Кроме того, это связано с более
высокой добавленной стоимостью, контролем за издержками. Увеличение
валового дохода в 1996 г. по сравнению с предшествующим годом стало
возможным благодаря снижению операционных расходов, улучшению структуры
ассортимента продукции.
Сбытовые и административно-управленческие расходы в 1997 г. составили
34 275 тыс. долл., или 17,1% чистых продаж, по сравнению с 273 012 тыс.
(16,3%) в 1996 г. и 25 793 тыс. (15,4%) в 1995 г. Увеличение этих расходов
в 1997 г. обусловлено прежде всего изменением состава хозяйственных единиц.
Полученные ссуды на 31 декабря 1997 г. составили 69 700 тыс.долл. по
сравнению с 58 594 тыс. в декабре 1996 г. и 50 496 тыс. в 1995 г. Проценты,
уплаченные в 1997 г., составили 4 344 тыс., в 1996 г. – 3107 тыс., а в 1995
г. – 3577 тыс. долл.
Фактическая ставка налогообложения компании в 1997 г. составила 41,9%
, в 1996 г. – 37,5 и в 1995 г. – 39,2%. Доход от продолжающихся операций
составил 7 913 тыс.долл. в 1997 г., 7854 тыс. долл. – в 1996 г. и 6851 тыс.
долл. в 1995 г., по сравнению с предшествующим годом – результат действия,
в сущности, тех же факторов, которые повлияли на чистые продажи и валовой
доход.
Консолидированные финансовые отчеты.
| |На 31 декабря |
|Чистые продажи, долл. | | | |
|Себестоимость проданных товаров | | | |
|Валовой доход | | | |
|Сбытовые и | | | |
|административно-управленческие расходы | | | |
|Доход от операций | | | |
|Проценты уплаченные | | | |
|Прочие доходы | | | |
|Доход от продолжающихся операций до | | | |
|начисления налогов | | | |
|Доход от продолжающихся операций | | | |
|(Убытки) Доход от прекращенных операций| | | |
|за минусом подоходных налогов 115, 502 | | | |
|и 667 долл. соответственно в 1997, 1996| | | |
|и 1995 гг. | | | |
|Чистый доход | | | |
|Доход на акцию | | | |
|Продолжающиеся операции | | | |
|Прекращенные операции | | | |
|Чистый доход | | | |
|Дивидеенды на обыкновенную акцию | | | |
|Средневзвешенное количество | | | |
|обыкновенных акций и приравненных к ним| | | |
|непыкупленных акций | | | |
| | | | |
|АКТИВ | | | |
|Оборотные активы: | | | |
|Наличные и приравненные к ним средства | | | |
|Счета дебиторов, за минусом | | | |
|сомнительной задолженности 730 долл. в | | | |
|1997 г. и 619 долл. 1996 г. | | | |
|Материальные запасы | | | |
|Отсроченная уплата подоходных налогов | | | |
|Прочие оборотные активы | | | |
|Итого оборотные активы | | | |
|Здания, сооружения, оборудование | | | |
|(чистые) | | | |
|Прочие активы: | | | |
|«Гудвилл» и др. нематериальные активы | | | |
|(чистые) | | | |
|Инвестиции | | | |
|Всего активы | | | |
|Обязательства и акционерный капитал | | | |
|Текущие обязательства: | | | |
|Сумма к уплате по долгосрочным ссудам | | | |
|Счета к оплате | | | |
|Начисленные суммы | | | |
|Итого текущие обязательства | | | |
|Долгосрочные ссуды, за минусом сумм к | | | |
|уплате | | | |
|Отсроченная уплата подоходных налогов | | | |
|Другие отсроченные обязательства | | | |
|Обыкновенные акции, подлежащие выкупу | | | |
|по себестоимости; 3 604 569 акций в | | | |
|1997 г. и 39 024 313 акций в 1996 г. | | | |
|Обыкновенные акции, номинальная | | | |
|стоимость 1 долл.; невыкупленные акции | | | |
|– 13 342 619 в 1997 г. и 12 346 665 в | | | |
|1996 г. | | | |
|Акции, содержащиеся в хранилище, - 349 | | | |
|485 в 1997 г. и 151 352 в 1996 г. | | | |
|Превышение капитала над номинальной | | | |
|стоимостью | | | |
|Нераспределенная прибыль | | | |
|Все обязательства и акционерный капитал| | | |
|Основная деятельность | | | |
|Доход от продолжающихся операций | | | |
| | | | |
| | | | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Недостаточные вложения в отрасль средств связи общественного
пользования в советский период и ограниченный доступ к западным технологиям
явились причиной отставания Росси в области телефонной связи. Спрос на
базовые услуги телефонной связи по-прежнему очень велик. Около 11 миллионов
человек стояли в очереди на получение телефонных номеров в 1998 г., что
является показателем неудовлетворенного спроса. В конце 1997 года в России
на 100 человек приходилось лишь 18,6 телефонных линий, что примерно в три
раза меньше, чем в развитых странах, таких как США, Великобритания и
Япония.
Хотя в настоящее время прилагаются значительные усилия для улучшения
положения в телекоммуникационной индустрии России, сложившаяся ситуация
создает исключительно благоприятный климат для расширения деятельности АО
«Вымпелком» как оператора сотовой связи России.
Сотовая связь в России развивается быстрыми темпами. Общее количество
абонентов в стране в 1998 году возросло более чем на 120% процентов по
сравнению с 1996 годом. Однако, уровень проникновения, примерно 0,3%, по-
прежнему, остается значительно ниже, чем на других развивающихся и развитых
рынках (для сравнения - 7% в Венгрии, 20% в США). Многие аналитики
полагают, что в России имеется достаточный потенциал для постепенного
достижения уровня проникновения сотовой связи, сопоставимого с Венгрией и
аналогичными странами с новой рыночной экономикой. При этом Москва будет в
авангарде этого движения.
По данным на август 1998 года в Москве сосредоточена примерно
половина всех абонентов сотовой связи в стране, что отражает ведущее
экономическое положение столицы. Здесь уровень проникновения сотовой связи
в 1997 году удвоился с 1,1% до более чем 2,2% (свыше 200 000 абонентов).
Однако потенциал роста по-прежнему в значительной степени не реализован,
так как уровень проникновения в Москве и в России в целом остается на
весьма низком уровне. Ожидается, что в течение нескольких ближайших лет
спрос сохранит тенденцию к росту, и, при наличии здоровой конкуренции,
рынок в целом должен существенно расшириться.
[pic]
Рис. 6. Проникновение на рынок сотовой связи в Москве. 1
1 Источник: Прогноз «Стратеджис Груп» и оценки Компании
за 1996 г. и 1997 г.
Конкуренция между АО «Вымпелком» и двумя операторами сетей стандартов
GSM-900 и NMT-450 создает атмосферу, которая стимулирует творческий подход
к делу и способствует развитию сотовой связи. Каждая компания понимает, что
она должна стремиться быть лучше своих конкурентов. Эта цель разделяется
всеми сотрудниками АО «Вымпелком». Конкуренция в области цен на московском
рынке в основном касалась цен на абонентские аппараты и стоимости
подключения. Тарифы за использование эфирного времени в 1997 году
оставались такими же, как и в 1996 году и практически не изменились по
сравнению с 1995 годом. «Вымпелком» находится в выгодном положении с точки
зрения конкуренции, так как плата за аппараты и подключение представляют
собой лишь небольшой процент от его общей выручки; более 88% доходов
Компании поступают в качестве платы за предоставленные услуги. Среди
конкурентных преимуществ Компании по-прежнему остаются высокое качество
обслуживания, широкий набор услуг в сочетании с конкурентоспособными
расценками.
В отношении числа абонентов, размеров зоны обслуживания и
возможностей роуминга, на сегодняшний день сеть стандарта D-AMPS является
крупнейшей сетью сотовой связи в России. Она обслуживает свыше 100 000
абонентов, охватывая территорию свыше 24 000 кв. км., которая включает
Москву, Московскую область и некоторые другие прилегающие области. Для
создания единой прозрачной для абонента сети, центр которой находится в
Москве, АО «Вымпелком» устанавливает базовые станции на прилегающих к
Московской области лицензионных территориях.
В июне 1997 года АО «Вымпелком» осуществило «мягкий» запуск первой в
России сети персональной связи стандарта GSM-1800. Это было сделано как для
выполнения условий лицензии, так и для сохранения в будущем конкурентных
преимуществ Компании. Сети персональной связи, работающие в стандарте GSM-
1800 в диапазоне частот 1800 МГц, специально спроектированы для работы в
таких крупных густонаселенных городах, как Москва. Они позволяют
предоставлять самый современный набор услуг цифровой беспроводной связи,
являясь при этом наиболее экономичными благодаря самому эффективному
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|