p align="left">Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим -- но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в он-лайн изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации: ь произвольное обновление: по мере подготовки материала; ь Обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно ь Перманентное обновление: новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров. Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств. · В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения. К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Отсюда и доверие большинства читателей к интернет - журналистике весьма невысокое. При употреблении понятия «интерактивность» в области СМИ -- и в особенности, он-лайн СМИ -- чаще всего основываются либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются в основном взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек -- компьютер), под социальными -- между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек -- компьютер -- человек). «Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощу-щать, что конечный продукт принадлежит ему» В.Ф. Олешко. Журналистика как творчество. Москва, 2003 г.. Обычно мультимедиа определяют как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио- и видеотехнологий. То есть мультимедиа являются посредником в передаче информации через внедрение во все существующие технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда способны использовать весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась мощность передачи данных. Наличие слишком подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинны, чтобы пользователь, зевнув, ткнул мышкой в кнопку «назад». Техника «гипермедиа» (ссылки) открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, «живущее» за видимой площадью. Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике, одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации. Другие возможности предлагает эта технология и для журналистов, создавая для них особую мультимедийную среду: ь Свобода в выборе формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия (например, известно, что видеоизображение обладает наибольшей силой эмоционального воздействия, а текст наименьшей); ь Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в теле одного сообщения; ь Отсутствие необходимости «пересказа», явного или подразумеваемого, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах, из-за отсутствия возможности передать их «как есть». И, как следствие, меньшая потребность в использовании тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы; ь Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтезу существующих. Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что мультимедийность - это функциональное проявление глобальных свойств метатекста, олицетворение дискурса информационного общества. Возможность создания гиперссылок в любом месте статьи дает журналисту при работе с планом содержания возможности аналогичные тем, что дает мультимедийность в плане выражения. 2.3 Характеристика жанровой структуры массовых Веб - изданий (на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru) В типологии жанров интернет - журналистика от печатной отличается не сильно. Если не учитывать возможности, которые предлагает гипертекст (об этом я рассказали в предыдущей главе), то классификация и факторы, образующие жанр, в он-лайн журналистике сохраняются. «В большинстве случаев сетевая журналистика опирается в ос-новном на элементы, общие с другими медиа. Постепенно она выработает свой собственный голос, правила и формат подачи материалов. Обычно новому виду массовой информации для того, чтобы обрести свою форму, требуется время. Скажем, газеты в их современном виде сформировались в конце 1880-х годов, когда массовая газетная пресса просуществовала уже более пятидесяти лет. На заре телевидения передача новостей состояла в основном из чтения в эфир газетных статей. И только после широкого разви-тия видеозаписи, телевизионные журналисты создали свои соб-ственные, уникальные приемы подачи материалов» Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Москва, 2005 г.. Сегодня Интернет-журналистика по популярности у аудитории составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то он он-лайн издания вскоре и вовсе вытиснут с рынка информации своего «бумажного аналога». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств» Л. Сайфер. Бумажные газеты исчезнут как вид. // http://www.utro.ru/articles/2008/06/07/743541.shtml . Первые русские Интернет-издания появились еще в 80-х годах двадцатого века, и в основном характеризовались преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством игроков на рынке, их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в медийный сектор Интернета. Второй период развития Рунета можно отнести к 1999 - начало 2000 года. Этот период характеризуется ростом активности в медийном секторе, связанным, в первую очередь, с выборами Государственной думы РФ и выборами Президента. В течении этого периода в сети появились ряд новых игроков, имеющих те или иные интересы в СМИ и политике, и существенно увеличился рост вложений в развитие сетевых СМИ. Именно в этот период было разработано и открыто большинство Интернет-проектов, ныне являющихся лидерами медийной сферы Рунета. Третий - с начала 2000 года. Этот период так называемого «инвестиционного бума». Данный период характеризуется выходом на рынок новых игроков, которые (в отличие от игроков, активных во второй период) не имели интересов в политической сфере. В основном это были компании, связанные с западным (прежде всего американским) венчурным капиталом. Этот период характеризуется многочисленными попытками реализации в русском Интернете примитивно понятой «американской модели» и развитием крупных информационных (или имеющих информационную составляющую) ресурсов, не вполне правомерно называемых порталами. Формальной датой начала четвертого периода можно считать 8 сентября 2000 года, когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего период, - «поле.ру». Для этого период преобладают следующие черты: сохранение новостных ресурсов при возрастании значимости ресурсов комментарийного и смешанного типа. Началом выпуска сетевых периодических изданий как системы можно считать возникновения в 1996 году известного «Журнала.ру» и нескольких других сетевых органов. Этапом в развитии сетевой периодики явилось создание «Содружества on-line периодических изданий», о чем было впервые заявлено 19 марта 1997 года. Затем был опубликован Манифест содружества, где говорилось об объединении «более пятидесяти различных по тематике электронных изданий», а само «Содружество» названо «неофициальной гильдией российского Интернета». Авторы Манифеста объявили о создании Еже - движения, задачи которого - объединять создающиеся сетевые периодические издания. Варьирование с приставкой «еже» («ежепроект», «ежеавторы») привели к созданию терминов «ежедневки» и «еженедельки». Эти понятия определяют подборки актуальных информационных сообщений для ежедневных и еженедельных изданий. Тексты подборок готовятся профессиональными журналистами для своиз сетевых изданий, но предлагаются для бесплатного использования всеми другими. Можно сказать, что в данном случае Содружество выступает как информационное агентство. Что требуется от любого издания, пожелавшего пользоваться этой информацией - это установить на своем сервере - рисованные эмблемки. Центральным органов Еже- движения, призванным реализовать идеологию последнего, стала «ЕЖЕковская правда» (www.ezhe.com/pravda). Как обозначено в подзаголовке, «ежедневная газета Содружества on-line периодических изданий». С 5 июня 1998 года газета обновляется в он-лайн режиме, что фактически превратило её в дайжест сетевых изданий. Тексты газеты состоят из подборок анонсов с гиперссылками на публикации из различных изданий. В это же время возникает одни из самых амбициозных проектов «Рамблер Медиа Групп» - Интернет-газета «Lenta.ru». Свидетельство о регистрации электронного средства массовой информации было выдано изданию 21 февраля 2001 года, но сам портал начал функционировать гораздо ранее.Сегодня ежемесячная аудитория газеты - более 3,5 миллионов человек, и с каждым месяцем эта цифра растет. Вот как рассказывают создатели сайта о популярности своего проекта: «Уникальность проекта состоит, прежде всего, в беспрецедентном охвате источников информации: Rambler Mass Media круглосуточно взаимодействует с более чем 50 ведущими российскими и зарубежными СМИ, как хорошо известными, так и появившимися недавно. Кроме того, Rambler Mass Media - безусловный лидер по внедрению мультимедиа. Помимо текстовых материалов и фоторепортажей, ставших визитной карточкой проекта, Rambler Mass Media представляет пользователям аудио и видеосюжеты, в числе поставщиков которых ВГТРК и BBC, Deutsche Welle, радио "Маяк" и другие» http://www.rambler.ru/doc/about.shtml. Концепцию, техническое сопровождение и информационную поддержку агентства осуществляет Фонд эффективной политики, что определенным образом влияет на контент и качество информационного продукта. Основная масса сообщений на сайте написана в жанре новостной заметки и является кратким анонсом публикаций других сетевых изданий. Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике. Это связано с тем, что огромный массив информации в Интернете трудно поддается упорядочению путем использования сложных выразительных средств. Оперативность и точность подачи материала, свойственные этому жанру востребованы в Интернете. Кроем того, Интернет - издания - это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать на компьютерном мониторе сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков, особенно на повременном dial-up соединении. Информационная заметка в интернет - газете подчинена всем основных правил журналистики: оперативности, краткости, релевантности и лаконичности, и отвечает на три главных вопроса: что? где? когда? Жену Снуп Догга арестовали за вождение в нетрезвом виде Супруга известного американского рэппера Снуп Догга Шанти в субботу была арестована за вождение в нетрезвом виде в калифорнийском городе Фуллертон, передает агентство AP. Отличительной чертой подачи информации на портале «Лента.ру», как в целом в сетевых изданиях, это возможность прочитать об интересующей вас теме как можно больше материалов. Используя технологию гиперссылок, авторы проекта предлагают посетителям под основной частью заметки перейти к другим статьям, схожим по тематике. Так, например, познакомившись с проблемами семьи репера Снуп Дога, можно прочитать про: Ссылки по теме: - Snoop Dogg's wife arrested for DUI in S. Calif. - Associated Press, 14.06.2008 - Снуп Догг урезал свиту в надежде примириться с законом - Lenta.ru, 20.11.2007 - Снуп Догг по решению суда займется уборкой мусора - Lenta.ru, 12.10.2007 - Снуп Догг станет героем реалити-шоу - Lenta.ru, 16.07.2007
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|