реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Работа пресс-службы в силовых структурах (на примере УВД г. Красноярска)

реферат
p align="left">Во время пресс-конференции необходимо иметь перед глазами печатный текст.

Также пресс-событие надо использовать для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиакарту, провести среди них социологический опрос по интересующим вопросам и т. д. Почепцов Г. Г. Паблик рилешнз для профессионалов.- М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.- С. 284- 285.

3. Брифинг - «младший брат» пресс-конференции; основная разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важных событий.

Проведение брифинга по времени не превышает 15-30 минут. Такой короткий временной промежуток позволяет ньюсмейкеру постоянно удерживать ситуацию в руках.

5 - 10 минут из этого времени занимает предварительное выступление (как правило, это заявление или меморандум); 10 - 20 минут отводятся для блиц-ответов на вопросы журналистов.

Формат брифингов предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг имеет одиночную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государственных органов.

Существенным дополнением к вышесказанному является скромный внешний антураж брифинга. Более того, брифинг лучше всего проводить стоя, не рассаживая как журналистов, так и ньюсмейкеров. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под. ред. С. Д. Резника.-М.:Академический Проект, 2003.- С.284- 285.

4. Радио как канал коммуникации имеет множество плюсов. Радиоохват населения чрезвычайно широк. Радиоаудитория не является целевой, но случайный разброс здесь настолько велик, что радио заслуживает самого пристального внимания. В отличие от печатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем.

В качестве средства массовой коммуникации радио имеет следующие преимущества:

1. Дешевизна.

Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио доступным практически каждому, а изготовление и передача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

2. Охват и воздействие.

Радиосообщения могут достигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути.

3. Человеческий голос и музыка.

Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздействие на аудиторию, ограничены по сравнению с телевидением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации.

4. Отсутствие исключительных требований к вниманию.

В отличие от чтения газет или просмотра телепередач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то делом. Радио можно слушать в самых различных местах и ситуациях.

5. Заменитель общения.

Радио часто включают, чтобы не чувствовать себя в одиночестве.

5. Интерактивность.

Современное радио делает возможным открытый диалог в эфире между слушателями, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда (истории вопроса) и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика.-М.: Дело, 2003.- С.74-75.

Одним из плюсов работы пресс-службы УВД города я могу назвать достаточно частую, своевременную и грамотную организацию выступлений на радио с участием высшего руководства УВД. Так как для выступления на радио сотрудниками пресс-службы отбираются компетентные в своем деле и хорошо владеющие речью начальники УВД, то эфиры, как правило, проходят удачно. Поэтому я не вижу минусов для УВД при использовании радиоэфиров, как инструмента донесения своей политики до общественности.

6. Сообщение оперативной сводки Красноярским СМИ.

Таким образом, существует конфликт между пресс-службой УВД города и Красноярскими СМИ. Инспекторы обязаны предоставлять журналистам информацию о совершенных преступлениях и общей деятельности ОВД. Но так как большая часть информации в УВД является секретной, то возникают проблемы с представителями СМИ по поводу невозможности раскрытия каких-либо сведений. Также в Красноярских СМИ иногда публикуется непроверенная и недостоверная информация, после чего сотрудники пресс-службы требуют опровержения данных фактов.

2.3. Проблемы взаимодействия пресс-службы УВД г. Красноярска с

журналистами и предложения по их решению

У пресс-службы УВД города существуют следующие общие проблемы, которые мешают эффективному сотрудничеству инспекторов по взаимодействию со СМИ и журналистов:

1. Постоянная текучесть кадров.

Только за последние полгода в пресс-службе УВД сменилось 5 сотрудников. В основном причина одна - низкая заработная плата. Но данный факт мешает наладить постоянные контакты с журналистами. Получается, что только сотрудник успевает наладить необходимые контакты в мире СМИ, как на его место приходит другой человек и начинает все заново.

2. Неподготовленность кадров.

Никто из сотрудников пресс-службы, работающих в УВД, на момент прохождения автором преддипломной практики, не имел ни только диплома по связям с общественностью или юридического диплома, но даже законченного высшего образования. Если инспектор по взаимодействию со СМИ еще может научиться грамотно сотрудничать с журналистами, то юридические знания данным сотрудникам просто необходимы, что и подчеркнуто в предыдущих частях дипломной работы.

3. Недостаточная оснащенность оргтехникой и современными средствами связи.

В пресс-службе УВД нет ни собственного факса, ни электронной почты, ни Интернета. В отделе пресс-службы на три штатных единицы приходится один компьютер устаревшей модели, его техническое состояние не позволяет установить более современные программы. Поэтому единственное средство коммуникации с журналистами - телефон.

4. Недостаточно высокая репутация милиции в глазах общественности.

Хотя, как видно из приведенного мной опроса в первой части данной главы, ежегодно увеличивается количество граждан, отметивших, что они оценивают деятельность красноярской милиции как удовлетворительную. Все равно среди всех силовых структур самый низкий порог доверия у населения вызывают органы внутренних дел, особенно это касается таких подразделений УВД как ДПС и паспортно-визовая служба.

Частично данная проблема существует из-за разногласий между журналистами и сотрудниками ОВД. Конфликт, на взгляд дипломанта, решить никогда не удастся, но улучшить ситуацию можно.

Для решения указанных выше проблем предложено следующее:

1. Один из основных недостатков деятельности пресс-службы УВД г. Красноярска - отсутствие пресс-релизов при взаимодействии со средствами массовой информации. То есть, инспекторы по СМИ не используют данный документ в своей деятельности, мотивируя данный факт тем, что журналисты осведомлены о произошедших или предстоящих событиях порой еще лучше, чем работники самой пресс-службы. Еще один факт в пользу отсутствия пресс-релизов при взаимодействии со СМИ, который приводят сотрудники отдела информации и общественных связей УВД города в том, что эфирная сетка большинства местных телеканалов практически наполовину состоит из передач на криминальную тематику, и чем меньше пресс-релизов, тем меньше криминальной тематики по телевизору.

Мы абсолютно не согласны с этой точкой зрения и считаем, что пресс-релизы во многом помогут улучшить деятельность пресс-службы. Прежде всего, рассылая пресс-релизы, работники пресс-службы расскажут о ситуации в положительном для себя свете. При отсутствии же данного документа журналисты вынуждены сами «вынюхивать» ситуацию и домысливать ее в выгодном для себя положении. Также на пресс-релизе указываются контактные телефоны, и журналисты смогут всегда позвонить в пресс-службу и попросить комментарии. То есть наладятся контакты со СМИ города, ведь на данный момент пресс-служба сотрудничает далеко не со всеми СМИ, а пресс-релизы помогут установить необходимые контакты.

2. Пресс-службе УВД надо урегулировать работу, связанную с проведением брифингов и пресс-конференций.

Проведение брифингов не всегда оправданно. Например, журналисты звонили в УВД и настаивали на проведении брифинга в связи с ситуацией, когда Марина Добровольская в прямом эфире на ОРТ на всю страну заявила, что сотрудники милиции пользуются услугами «ночных бабочек» и подкрепила свои слова видеопленкой. В этом случае можно согласиться с мнением сотрудников пресс-службы, когда они не провели брифинг. В данной ситуации лучше не подпитывать СМИ информацией и тогда про инцидент забудут быстрее.

Но во многих других случаях журналисты имеют недостаток информации, домысливают и часто представляют ситуацию исключительно в отрицательном свете. Этого могло бы и не происходить, если вовремя организовывать какое-либо пресс-событие с полным разъяснением или опровержением сложившейся ситуации.

Кроме того, пресс-событие поможет пресс-службе УВД пополнить базу данных СМИ.

Пресс-конференции необходимо проводить не только в кризисных ситуациях, но и по прохождению определенного периода времени. На таких пресс-конференциях можно донести до общественности результаты работы милиции, (дать информацию о раскрытых преступлениях, показать, что милиция не бездействует и т. д.). Дипломант предлагает проводить такие пресс-события раз в квартал.

3. Очень много неудобств и траты времени впустую приносит инспекторам по взаимодействию со СМИ УВД города ежедневное сообщение оперативной сводки журналистам. Каждое утро в пресс-службе начинается со звонков журналистов с просьбой сообщить им данные оперативной сводки. Работник пресс-службы начинает зачитывать сведения о преступлениях, которые в большей своей массе не представляют интереса для СМИ.

Дипломант считает, что инспекторам по СМИ необходимо составить базу данных СМИ по результатам проводимого ежегодно контент-анализа СМИ, выявить «полезных» и «неполезных» журналистов. И если вдруг в оперативной сводке появляется какая-то «горячая» новость, ее необходимо сообщить сначала «полезному» средству массовой информации, чтобы быть уверенным, что общественность узнает эту новость в первую очередь именно в выгодном для милиции свете. Кроме того, если это СМИ является телевизионным, надо предложить данному каналу помощь в организации съемки сюжета по данному факту преступления.

Такое взаимодействие между СМИ города и инспекторами информационно-аналитического отдела поможет улучшить работу между журналистами и пресс-службой, следствием чего будет увеличение положительных материалов об УВД Красноярска в средствах массовой информации. Что, в свою очередь, повлечет за собой некоторое поднятие имиджа милиции в глазах общественности.

4. Часто сотрудники пресс-службы УВД неэффективно взаимодействуют с журналистами из-за профессиональной неподготовленности. Предлагается раз в полугодие проводить специальные обучающие семинары для инспекторов по взаимодействию со СМИ УВД г. Красноярска и специалистов по общественным связям и юриспруденции.

5. Современное техническо-информационное оснащение - большая проблема для УВД города. Первым шагом в решении данной проблемы является создание собственного сайта УВД г. Красноярска. Сайт должен содержать обзор последних новостей, что опять же избавит журналистов и инспекторов по СМИ от необходимости зачитывания оперативной сводки.

Сайт УВД г. Красноярска должен содержать историю развития милиции в городе. На странице должны быть помещены фотографии и рассказы о героях Красноярской милиции, которые погибли при исполнении служебных обязанностей, либо просто много сделали для общественной безопасности.

Кроме того, на сайте в обязательном порядке должны указываться координаты пресс-службы УВД, контактные телефоны и имена инспекторов по взаимодействию со СМИ.

6. Предлагается организовать в эфире Красноярских СМИ показ видеороликов о деятельности милиции. Основополагающим слоганом будет следующая фраза: «Красноярская милиция - гарант Вашей безопасности. Звони 02».

Сюжет ролика таков:

За кадром звучит голос: «Это Александр Иванов. Он ежедневно занимается спортом. Его рабочий день длится 12 часов в сутки. Он полностью посвятил себя любимому делу. Он простой милиционер, но в его руках наша безопасность. Он профессионал и ему можно доверить свою жизнь». Голос сопровождается видеокадрами из архивов ОВД, где милиционеры спасают людей. Затем на экране появляется слоган: «Красноярская милиция - гарант Вашей безопасности».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.