p align="left">Во время пресс-конференции необходимо иметь перед глазами печатный текст. Также пресс-событие надо использовать для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиакарту, провести среди них социологический опрос по интересующим вопросам и т. д. Почепцов Г. Г. Паблик рилешнз для профессионалов.- М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.- С. 284- 285. 3. Брифинг - «младший брат» пресс-конференции; основная разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важных событий. Проведение брифинга по времени не превышает 15-30 минут. Такой короткий временной промежуток позволяет ньюсмейкеру постоянно удерживать ситуацию в руках. 5 - 10 минут из этого времени занимает предварительное выступление (как правило, это заявление или меморандум); 10 - 20 минут отводятся для блиц-ответов на вопросы журналистов. Формат брифингов предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг имеет одиночную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государственных органов. Существенным дополнением к вышесказанному является скромный внешний антураж брифинга. Более того, брифинг лучше всего проводить стоя, не рассаживая как журналистов, так и ньюсмейкеров. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под. ред. С. Д. Резника.-М.:Академический Проект, 2003.- С.284- 285. 4. Радио как канал коммуникации имеет множество плюсов. Радиоохват населения чрезвычайно широк. Радиоаудитория не является целевой, но случайный разброс здесь настолько велик, что радио заслуживает самого пристального внимания. В отличие от печатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем. В качестве средства массовой коммуникации радио имеет следующие преимущества: 1. Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио доступным практически каждому, а изготовление и передача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных. 2. Охват и воздействие. Радиосообщения могут достигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути. 3. Человеческий голос и музыка. Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздействие на аудиторию, ограничены по сравнению с телевидением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации. 4. Отсутствие исключительных требований к вниманию. В отличие от чтения газет или просмотра телепередач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то делом. Радио можно слушать в самых различных местах и ситуациях. 5. Заменитель общения. Радио часто включают, чтобы не чувствовать себя в одиночестве. 5. Интерактивность. Современное радио делает возможным открытый диалог в эфире между слушателями, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д. Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда (истории вопроса) и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика.-М.: Дело, 2003.- С.74-75. Одним из плюсов работы пресс-службы УВД города я могу назвать достаточно частую, своевременную и грамотную организацию выступлений на радио с участием высшего руководства УВД. Так как для выступления на радио сотрудниками пресс-службы отбираются компетентные в своем деле и хорошо владеющие речью начальники УВД, то эфиры, как правило, проходят удачно. Поэтому я не вижу минусов для УВД при использовании радиоэфиров, как инструмента донесения своей политики до общественности. 6. Сообщение оперативной сводки Красноярским СМИ. Таким образом, существует конфликт между пресс-службой УВД города и Красноярскими СМИ. Инспекторы обязаны предоставлять журналистам информацию о совершенных преступлениях и общей деятельности ОВД. Но так как большая часть информации в УВД является секретной, то возникают проблемы с представителями СМИ по поводу невозможности раскрытия каких-либо сведений. Также в Красноярских СМИ иногда публикуется непроверенная и недостоверная информация, после чего сотрудники пресс-службы требуют опровержения данных фактов. 2.3. Проблемы взаимодействия пресс-службы УВД г. Красноярска с журналистами и предложения по их решению У пресс-службы УВД города существуют следующие общие проблемы, которые мешают эффективному сотрудничеству инспекторов по взаимодействию со СМИ и журналистов: 1. Постоянная текучесть кадров. Только за последние полгода в пресс-службе УВД сменилось 5 сотрудников. В основном причина одна - низкая заработная плата. Но данный факт мешает наладить постоянные контакты с журналистами. Получается, что только сотрудник успевает наладить необходимые контакты в мире СМИ, как на его место приходит другой человек и начинает все заново. 2. Неподготовленность кадров. Никто из сотрудников пресс-службы, работающих в УВД, на момент прохождения автором преддипломной практики, не имел ни только диплома по связям с общественностью или юридического диплома, но даже законченного высшего образования. Если инспектор по взаимодействию со СМИ еще может научиться грамотно сотрудничать с журналистами, то юридические знания данным сотрудникам просто необходимы, что и подчеркнуто в предыдущих частях дипломной работы. 3. Недостаточная оснащенность оргтехникой и современными средствами связи. В пресс-службе УВД нет ни собственного факса, ни электронной почты, ни Интернета. В отделе пресс-службы на три штатных единицы приходится один компьютер устаревшей модели, его техническое состояние не позволяет установить более современные программы. Поэтому единственное средство коммуникации с журналистами - телефон. 4. Недостаточно высокая репутация милиции в глазах общественности. Хотя, как видно из приведенного мной опроса в первой части данной главы, ежегодно увеличивается количество граждан, отметивших, что они оценивают деятельность красноярской милиции как удовлетворительную. Все равно среди всех силовых структур самый низкий порог доверия у населения вызывают органы внутренних дел, особенно это касается таких подразделений УВД как ДПС и паспортно-визовая служба. Частично данная проблема существует из-за разногласий между журналистами и сотрудниками ОВД. Конфликт, на взгляд дипломанта, решить никогда не удастся, но улучшить ситуацию можно. Для решения указанных выше проблем предложено следующее: 1. Один из основных недостатков деятельности пресс-службы УВД г. Красноярска - отсутствие пресс-релизов при взаимодействии со средствами массовой информации. То есть, инспекторы по СМИ не используют данный документ в своей деятельности, мотивируя данный факт тем, что журналисты осведомлены о произошедших или предстоящих событиях порой еще лучше, чем работники самой пресс-службы. Еще один факт в пользу отсутствия пресс-релизов при взаимодействии со СМИ, который приводят сотрудники отдела информации и общественных связей УВД города в том, что эфирная сетка большинства местных телеканалов практически наполовину состоит из передач на криминальную тематику, и чем меньше пресс-релизов, тем меньше криминальной тематики по телевизору. Мы абсолютно не согласны с этой точкой зрения и считаем, что пресс-релизы во многом помогут улучшить деятельность пресс-службы. Прежде всего, рассылая пресс-релизы, работники пресс-службы расскажут о ситуации в положительном для себя свете. При отсутствии же данного документа журналисты вынуждены сами «вынюхивать» ситуацию и домысливать ее в выгодном для себя положении. Также на пресс-релизе указываются контактные телефоны, и журналисты смогут всегда позвонить в пресс-службу и попросить комментарии. То есть наладятся контакты со СМИ города, ведь на данный момент пресс-служба сотрудничает далеко не со всеми СМИ, а пресс-релизы помогут установить необходимые контакты. 2. Пресс-службе УВД надо урегулировать работу, связанную с проведением брифингов и пресс-конференций. Проведение брифингов не всегда оправданно. Например, журналисты звонили в УВД и настаивали на проведении брифинга в связи с ситуацией, когда Марина Добровольская в прямом эфире на ОРТ на всю страну заявила, что сотрудники милиции пользуются услугами «ночных бабочек» и подкрепила свои слова видеопленкой. В этом случае можно согласиться с мнением сотрудников пресс-службы, когда они не провели брифинг. В данной ситуации лучше не подпитывать СМИ информацией и тогда про инцидент забудут быстрее. Но во многих других случаях журналисты имеют недостаток информации, домысливают и часто представляют ситуацию исключительно в отрицательном свете. Этого могло бы и не происходить, если вовремя организовывать какое-либо пресс-событие с полным разъяснением или опровержением сложившейся ситуации. Кроме того, пресс-событие поможет пресс-службе УВД пополнить базу данных СМИ. Пресс-конференции необходимо проводить не только в кризисных ситуациях, но и по прохождению определенного периода времени. На таких пресс-конференциях можно донести до общественности результаты работы милиции, (дать информацию о раскрытых преступлениях, показать, что милиция не бездействует и т. д.). Дипломант предлагает проводить такие пресс-события раз в квартал. 3. Очень много неудобств и траты времени впустую приносит инспекторам по взаимодействию со СМИ УВД города ежедневное сообщение оперативной сводки журналистам. Каждое утро в пресс-службе начинается со звонков журналистов с просьбой сообщить им данные оперативной сводки. Работник пресс-службы начинает зачитывать сведения о преступлениях, которые в большей своей массе не представляют интереса для СМИ. Дипломант считает, что инспекторам по СМИ необходимо составить базу данных СМИ по результатам проводимого ежегодно контент-анализа СМИ, выявить «полезных» и «неполезных» журналистов. И если вдруг в оперативной сводке появляется какая-то «горячая» новость, ее необходимо сообщить сначала «полезному» средству массовой информации, чтобы быть уверенным, что общественность узнает эту новость в первую очередь именно в выгодном для милиции свете. Кроме того, если это СМИ является телевизионным, надо предложить данному каналу помощь в организации съемки сюжета по данному факту преступления. Такое взаимодействие между СМИ города и инспекторами информационно-аналитического отдела поможет улучшить работу между журналистами и пресс-службой, следствием чего будет увеличение положительных материалов об УВД Красноярска в средствах массовой информации. Что, в свою очередь, повлечет за собой некоторое поднятие имиджа милиции в глазах общественности. 4. Часто сотрудники пресс-службы УВД неэффективно взаимодействуют с журналистами из-за профессиональной неподготовленности. Предлагается раз в полугодие проводить специальные обучающие семинары для инспекторов по взаимодействию со СМИ УВД г. Красноярска и специалистов по общественным связям и юриспруденции. 5. Современное техническо-информационное оснащение - большая проблема для УВД города. Первым шагом в решении данной проблемы является создание собственного сайта УВД г. Красноярска. Сайт должен содержать обзор последних новостей, что опять же избавит журналистов и инспекторов по СМИ от необходимости зачитывания оперативной сводки. Сайт УВД г. Красноярска должен содержать историю развития милиции в городе. На странице должны быть помещены фотографии и рассказы о героях Красноярской милиции, которые погибли при исполнении служебных обязанностей, либо просто много сделали для общественной безопасности. Кроме того, на сайте в обязательном порядке должны указываться координаты пресс-службы УВД, контактные телефоны и имена инспекторов по взаимодействию со СМИ. 6. Предлагается организовать в эфире Красноярских СМИ показ видеороликов о деятельности милиции. Основополагающим слоганом будет следующая фраза: «Красноярская милиция - гарант Вашей безопасности. Звони 02». Сюжет ролика таков: За кадром звучит голос: «Это Александр Иванов. Он ежедневно занимается спортом. Его рабочий день длится 12 часов в сутки. Он полностью посвятил себя любимому делу. Он простой милиционер, но в его руках наша безопасность. Он профессионал и ему можно доверить свою жизнь». Голос сопровождается видеокадрами из архивов ОВД, где милиционеры спасают людей. Затем на экране появляется слоган: «Красноярская милиция - гарант Вашей безопасности».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|